Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе №7 на тему: «Наша чудесная планета»

Воспитатель: Ребята, любите ли вы смотреть телевизионные передачи?

Дети: Да, любим.

В: А какие ваши любимые передачи?

Д: «Спокойной ночи, малыши», «Улица Сезам», «Ералаш», «Царь горы», «Детская страничка», «Почемучка» и другие.

В: А я очень люблю смотреть передачу «Вокруг света». Это так интересно путешествовать по разным странам! Узнавать новое о животных, растениях, населении, его традициях. Давайте мы создадим свою передачу «Вокруг света» и отправимся в путешествие по материкам. Хотите?

Дети: Да.

«На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть:

Африка, Америка,

(Северная и Южная)

Австралия, Евразия,

Антарктида (вьюжная)».

В: Ребята, каждая группа будет представлять свой материк. Сейчас я раздам пазлы и, собрав их, мы увидим, о каком континенте вы расскажете зрителям.

(Каждая группа детей собирает свой «материк»).

В: А теперь пусть каждая группа выберет символ своего материка.

(дети выбирают символы: Евразия –медведь; Африка – верблюд; Северная Америка – Бизон; Южная Америка – муравьед; Австралия – кенгуру; Антарктида – пингвин).

В: Начинаем нашу передачу «Вокруг света» и отправляемся в Северную Америку.

1 группа детей представляет свой материк:

«Северная Америка омывается тремя океанами: Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим (показ на географической карте). Красива и разнообразна природа этого континента. Здесь находится самый большой остров в мире – Гренландия. Только в Северной Америке можно увидеть таких животных, как бизон, овцебык и скунс.

Скунсы – представители семейства куньих – нашли великолепный способ защиты от врагов. В случае опасности эти зверьки поворачиваются спиной к обидчику и, подняв хвост, выпускают струю отвратительно пахнущей жидкости, попав в глаза, может на время ослепить противника, навсегда отучив неопытного хищника иметь дело со скунсом.

Овцебык – постоянные обитатели тундры, не покидающие ее даже суровой зимой. Невысокое тело с короткими и толстыми ногами способствует сохранению тепла. Толстый слой жира и длинная, до 90 см, шерсть с густым подшёрстком также надёжно защищают овцебыка от холода. Рога служат для обороны от хищников.

В Северной Америке находится самый большой водопад – Ниагарский. На западе расположены горы _ Кордильеры, где есть действующие вулканы. На территории континента много озёр, поэтому Северную Америку называют Страной озёр.

В: Спасибо, ребята. Продолжаем передачу и приглашаем следующих экскурсоводов.

(следующая группа представляет материк Южную Америку).

Д: Южная Америка омывается двумя океанами – Атлантическим и Тихим. Здесь живут и птицы – меньше бабочек, и бабочки – с размахом птиц. По территории протекает вторая по величине река мира – Амазонка, где обитают такие хищники, как крокодилы и рыбы пираньи.

Пираньи – одни из самых знаменитых рыб. Это очень кровожадные хищники имеют острые зубы и сильные челюсти, способные разорвать жертву любой величины. Пираньи собираются в стаи и нападают на животное, молниеносно расправляясь с ним.

Необыкновенные животные, населяющие этот материк – муравьеды, броненосцы, ленивцы.

Муравьеды - крупные животные, которые питаются насекомыми. Любимое их лакомство – термиты. Чтобы полакомиться обитателями термитника, муравьеду нужны мощные длинные и острые когти на передних лапах, способные разрушить крепкие стены термитника. Узкая морда и липкий длинный язык помогают муравьеду выуживать термитов из их убежищ. Пища муравьедов так мала, что ее не требуется пережёвывать, поэтому у него нет зубов.

Плащеносный броненосец. Его «броня» покрывает только спину, наподобие плаща. «Броня» состоит из подвижных щитков, позволяющих броненосцу в случае опасности свернуться в шар. Нижняя часть тела покрыта нежной серо-белой шёрсткой. Плащеносцы роют норы с помощью сильных лап с мощными когтями.

На западе располагаются горы _ Анды. В Южной Америке живёт самая маленькая птица _ колибри. Встречаются величиной со шмеля. Питаются нектаром цветов. Они, словно пчёлы, зависают над цветком, махая крылышками с необыкновенной скоростью. Несмотря на крохотные размеры, эти птички очень драчливы. Они нападают на крупных птиц и зачастую прогоняют их со своей территории.

В: Спасибо. Куда же мы отправимся дальше? Нам расскажет следующая группа экскурсоводов.

«Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

И жирафы, и слоны,

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят».

Д: Мы предлагаем совершить путешествие в Африку. Это самый жаркий материк. Омывается двумя океанами – Индийским и Атлантическим. Природа Африки очень разнообразна. На севере располагается самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь обитают змеи, тушканчики, лисы, верблюды.

Верблюды – чемпионы по выживанию в условиях пустыни – носят запасы воды и пищи в виде жира в своих горбах, что позволяет им долгое время не пить и не есть. Их желудок приспособлен переваривать грубую пищу: колючки и жестколистные растения. Верблюд может выпить сразу около 10 ведер воды. От жары и холода верблюда защищает густая шерсть, а ноздри смыкаются во время песчаных бурь.

У лис, которые обитают в пустыне, непропорционально большие уши, которые увеличивают теплоотдачу и охлаждают их владельцев в жару.

По пустыне протекает самая большая река мира – Нил, в которой обитают крокодилы. На юге Африки расположены Драконовы горы. К востоку от материка находится остров Мадагаскар, где живут уникальные животные лемуры.

Физкультминутка.

«Чтоб поляну нам найти

Джунгли надо всем пройти

Ноги выше поднимаем –

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем –

Под кустами проползём.

Впереди лежит змея –

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдём,

Через змею перешагнём.

Впереди журчит ручей,

Перепрыгнем по камушкам скорей.

Вот и вышли на поляну».

В: Спасибо. Теперь мы направляемся к следующему континенту.

(выходит 4 группа детей).

Д: Приглашаем вас в путешествие по Евразии. Это самый большой материк Земли. Омывается всеми 4 океанами. Уральские горы делят континент на две части света – Европу и Азию. Благодаря большой протяжённости с севера на юг, природа материка очень разнообразна. На севере обитают северные медведи, олени, песцы, полярные совы и другие. Для них важно решить две задачи: как приспособиться к условиям места обитания и как добыть пищу. Полярные обитатели не мёрзнут – у них тёплый густой мех или плотные перья, и толстый слой жира.

Южнее обитают волки, лисы, кабаны, белки, олени, медведи.

Бурый медведь все лето и осень копит жир для зимней спячки. Он питается орехами, ягодами, птичьими яйцами и мелкой живностью. Летом, когда вокруг много растительной пищи, медведь не нападает на крупную дичь. НО если не нагулял косолапый достаточно жира, то не сможет спать и станет бродить по заснеженному лесу в поисках пищи. Голодному зверю подойдёт любая добыча. Такого медведя называют шатуном, и встреча с ним особенно опасна.

В Евразии находятся самые высокие горы с вершиной Джомолунгмой, и самое глубокое озеро Байкал. На этом материке много рек морей и озёр.

Наша страна – Россия также располагается на этом континенте.

В: Молодцы, ребята. Очень интересное путешествие! Куда же мы отправимся теперь?

(выходит 5 группа детей).

Д: Мы отправимся в Антарктиду. Это самый холодный материк, покрытый мощной шапкой вечного льда. Антарктида – единственный ненаселённый материк. Здесь находятся только научные станции, где работают учёные. Здесь обитают полярная крачка, альбатрос, тюлень, морской слон. Самые многочисленные обитатели – это пингвины. Это не летающие птицы прекрасные пловцы и ныряльщики. Часто взмахивая крыльями, пингвины буквально летают под водой. Очень мелкие пёрышки, смазанные жиром, плотно покрывают тело птицы, делая её неуязвимой для ледяной воды и воздуха. На суше пингвины очень неуклюжи. Большую скорость могут развивать, только когда съезжают на брюхе с ледяных склонов.

Это волшебный, неведомый край изо льда. Единственный материк, где природа не нарушена человеком. Его называют «холодильником земли».

В: Нам осталось посетить последний материк. Я приглашаю следующих экскурсоводов.

«Она располагается под нами,

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды…

Они в пустыне пропадают где-то».

Д: Мы отправляемся в Австралию. Это самый маленький материк. Омывается двумя океанами: Тихим и Индийским. Животный мир Австралии отличается распространением сумчатых животных, к которым относятся: сумчатый медведь коала, сумчатые белки, крысы и, конечно, кенгуру. Только в Австралии встречаются ехидна и утконос.

Утконосы – они прекрасно плавают и своим клювом ловят мелких рачков и креветок. Это ядоносное животное. На задних лапах у них есть костяная шпора, по которой стекает ядовитая жидкость. Укол ядовитой шпорой вызывает у большинства животных скорую смерть.

Кенгуру – крупные сумчатые животные. Передвигаются большими прыжками. Сильный и длинный хвост служит балансиром. Во время отдыха кенгуру сидят на задних лапах, опираясь на хвост. При рождении слепой и голый детёныш сразу перебирается в сумку, где присасывается к материнскому соску и там продолжает своё развитие.

В тропических лесах растут вечнозелёные деревья, бутылочное дерево, эвкалипты, пальмы. Богат мир птиц, самая большая птица _ страус эму.

В: Спасибо. Молодцы!

Вот подошла к концу наша передача «Вокруг света». Вы все замечательные экскурсоводы. Как много интересного мы узнали! Вам понравилось путешествие? Скажите, что вам запомнилось во время путешествия?

(Дети делятся своими впечатлениями). Я надеюсь, что теперь вы с интересом будете смотреть передачу «Вокруг света».

Спасибо

Литература:

  1. «Мир и человек». Географический атлас;
  2. Атлас животных;
  3. «Здравствуй, мир». А.А. Вахрушев;
  4. Большая энциклопедия для дошкольников;
  5. Занимательное пособие по географии для дошкольников; И.В. Старжинская;
  6. Энциклопедия «Живой мир»;
  7. Атлас для дошкольников; И.В. Павлова;
  8. Окружающий мир «Наша планета - Земля».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...