Конспект совместной деятельности для детей 2- ой мл. группы

Методическая информация

Тема, форма совместной деятельности

Тема «Доктор».

Форма «Кукла заболела»

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Программа «Из детства в отрочество»/ Т.Н. Доронова и др. (основные положения). – М.: Просвещение, 2007.- 303 с.; курсы повышения квалиф-и по теме «Развитие игровой деятельности дошкольников», 2010.

Разработчик конспекта НОД: воспитатель второй квалификационной категории д\с № 124 «Мотылёк» Ильиных Наталья Владимировна.

Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий

Классификация: совместная деятельность, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми;

«Социализация» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о мире взрослых.

Форма организации детей – подгрупповая (10-12 детей).

Предварительная работа:

- Чтение К.И.Чуйковского «Айболит», Образирв П. «Лечу куклу», Берестов В.Читалочка. «Лисица медсестра».

- Экскурсия в медицинский кабинет;

- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, изображающих работу врача;

- Рисование «Таблетка». «Градусник»

- Дидактические игры: «На приёме у врача в детском саду», «Вызов врача на дом», «Кукла Катя заболела (посещение врача в поликлинике), «Папа вызывает врача на дом к больной дочке» и т. д.,

Цель совместной деятельности

Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, развитие партнёрских взаимоотношений.

Задачи совместной деятельности

Закреплять положительные эмоции и чувства, в обшение друг с другом.

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).

Упражнять в узнавании, назывании атрибутов врача (халат, шапочка, трубка-фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура- всё игрушечное, сделано из небьющегося материала)

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. Развивать связную речь.

Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.

связную речь детей.

Формировать представления о добре и зле.

Способствовать развитию наблюдательности, слухового внимания, воображения, креативного мышления.

Преодолевать психологический барьер застенчивости.

Развивать коммуникативные навыки общения,   чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимым.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель)

- Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями остальных детей (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру).

- Формирование способности к сочувствию и переживанию.

- Выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.

- Развитие умения выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (переживание и др.).

- Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность, способности к сачувствию ,сопереживанию.

- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

- игровой набор «Кукольный домик»;

- Кукла Катя;

- кроватка для куколки;

- Халат, шапочка, сумка врача;

Раздаточный материал:

- игровой набор «Кукольный доктор»;

- строительный материал для постройки машины – модули поролоновые разной формы.

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой

Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Этапы

Продолжительность этапа

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников

Введение в игровую ситуацию

0,30 сек.

1. Ситуация, мотивирующая детей к игре.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя заболела. Она лежит в кроватке и плачет. Что же нам делать?

Вхождение или погружение в тему

5 минут

1. Проблемная ситуация.

2. Фиксирование в речи различных вариантов решения проблемы, актуализация знаний.

3. Коммуникативное взаимодействие педагога и детей.

4. Совместная деятельность детей.

под музыку:

Как мы Куколку качаем

Вот так (качающие движения руками)

Как мы кукалку жалеем

Вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Куклы улыбнулись нам, улыбнемся друг другу.

/Раздается плач/.

Воспитатель: Ребята, кто же плачет, кто-то из вас? (Нет). /Обращают внимание на куклу Катю, которая лежит на кровати, подходят/.

Рассказ Кати (аудиозапись):

«Маму я не слушала

И мороженное кушала

И пила холодный сок

Здесь лежу теперь одна,

Никому я не нужна».

Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).

-А как вы думаете что у неё болит. (горло, темпиратура)

- Как мы можем ей помочь? (полечить её, измерить темпиратуру, дать микстуру др.).

(Ребята берут поднос с медицинскими инструментами и приступают лечить куклу).

Катя /смеётся (аудиозапись)/:

Быстро вылечили вы меня..

Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, какая была Катя? (грустная, больная, и т.д.).

- А какая она стала? (красивая, здоровая, весёлая и т.д.)

Катя: (аудиозапись): За ваши заботливые руки и доброе сердце, я хочу подарить вам сюрприз – приглашаю всех на экскурсию в поликлинику».

Интерактивная часть

 

 

8 минут

Воспроизведение нового способа действий в знакомой ситуации.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о профессии врача, профессии медсестры;

формировать умение отвечать на вопросы, рассуждать и делать выводы; развивать навыки эффективного общения, умение считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства; способствовать сплочению группы.

Побуждающий и подводящий диалоги

Цель: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, активизировать речь прилагательными и глаголами; развивать связную речь.

Время проведения: 3 минуты.

 

 

 

 

Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»

Цель: развивать воображение, эмоциональную выразительность через жесты, мимику, имитацию голоса; способствовать снятию эмоционального напряжения, страхов.

Время проведения: 1,5 мин.

Проведение: воспитатель говорит; «Все мы – волшебники. Как только я скажу: «Ох!», вы изображаете больного».

«А как только я скажу - Ах». Нужно изобразить здорового, весёлого..

Игра «Добрые слова».

Цель: повысить сплочённость группы, способствовать развитию уверенности в себе, формировать позитивное отношение к себе и другим людям; активизировать речь образными выражениями.

Время проведения: 2 минуты.

Проведение: Дети, берутся за руки, подходят к домику и по очереди говорят друг другу доброе слово, Педагог подсказывает, подбадривает, настраивает их.

1 часть занятия.

Воспитатель: Ребята, вы хотите,узнать какие бывают врачи? (Да).

- Отправимся в путешествие? (Да).

/Ребята выстраиваются в колонну и под аудиозапись идут за воспитателем, повторяя различные движения/.

Физминутка.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику

/Стоит большой домик, в котором сидит кукла Варя и у неё перевязано горло.

- Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит? (горлышко).

- Как вы догадались? (потому что у куклы перевязано горло).

- Назовите, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло? (штапель для осмотра горла, микстура,)

- Кто помагает доктору? (медсестра).

- Давайте станем медсёстрами и поможем доктору лечить..

- Ребята, какие доктора (добрые, внимательные, и т.д)

/Дети берут инструменты и приступают лечить(штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Давайте, вспомним, кто прежает к нам когда мы болеем? (доктор).

- Какие инструменты в сумачке доктора? (перечисляют).

- Давайте, разберём, для чего они нужны.  

 

2 часть занятия.

- Градустник – мерить температуру вот так (показ).

-Трубка-фонендоскоп - чтобы слушать , вот так(показ)

-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)

И т.д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете ,что нам надо сказать и пожелать больному? (не плачь, пей микстуру ,не болей и т. д.)

Воспитатель (обращает внимание на Катю): Ребята, Катя все плачет, его надо погладить, успокоить, подойти и сказать ей «Не переживай Катя , поправляйся ,не болей,»

Подведение итогов

3 минуты

Совместная деятельность детей «Постройка машины «скорая помощь».

Беседа и ответы на вопросы.

 

Воспитатель: Катя поправилась – Да, ребята, я выздоровила и больше не буду есть столько много мороженного.

- Ребята, давайте подумаем, как мы можем ускорить приезд доктора к больному? (построить «скорую помощь»).

/Дети совместно строят дом из модулей/.

Воспитатель: Где мы   сегодня с вами побывали? (В поликлиние).

- Что вам понравилось больше всего? (лечить,мерить темпиратуру и др.).

- Что нового вы узнали? (доктора бывают разные , помошник доктора- медсестра и т.д.).

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты

Показатели достижений детей (участники совместной деятельности – подгруппа детей из 12 человек):

- доля детей, расширивших свои познания о своём эмоциональном мире – 100%;

- доля детей, самостоятельно выполнявших задание – 100%;

- доля детей, способных рассуждать – 60%;

- доля детей, способных самостоятельно сформулировать вывод – 30%.

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Анализ и оценка воспитателем совместной деятельности с детьми, с применением АМО (активные методы обучения)

Ознакомление детей с профессией врача и медсестры, элементами, коммуникативного взаимодействия взрослого и детей, позволяет раскрыться каждому ребёнку в отдельности, проявить эмоции и чувства, раскрепоститься и принять остальных. Проигрывание проблемной ситуации в сказке мотивируют детей на поиск решения данной проблемы и развивает:

- рассуждать и делать выводы на основе своих знаний;

- способность к культуре общения.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...