Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению в старшей группе ОНР на тему: «Умеем ли дружить?»

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую), пополнять словарный запас «добрых слов».

2. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.

3. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.

4. Расширять представление о дружбе.

Развивающие:

1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

2. Умение учитывать интересы других, уважать их выбор.

Материал: стих З. Александровой «Шарик», шкатулка с секретами-записками, мяч, игра «Собери из частей», дощечки-мостики из серии «Мы играем», магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

Дети: Всем, всем, всем – доброе утро!

Воспитатель: - Доброе утро, дети!

Стих «Шарик»

Подарим нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака

Пусть не плачет наша Варя

Очень жаль ей петушка

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь

Подошла к подружке Таня:

- Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем

Так давай играть моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

(З. Александрова)

- Что вы можете сказать об этом стихотворении? Как поступила девочка Таня? Как её можно назвать?

Дети: - Эту девочку можно назвать настоящим другом.

Воспитатель: - А кто такой друг?

Дети: - Друг это тот, с кем интересно играть, кто делится книгами, игрушками, сластями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть, поможет в трудную минуту.

Воспитатель: - А у вас есть друзья?

Дети называют по именам своих друзей и рассказывают о том, как они играют, почему выбрали этого человека в друзья. С другом интересно, весело, нравиться играть.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Найди себе пару». Как только зазвучит музыка, вы весело ходите везде. Можно идти маршем, на носочках, на пятках, вприпрыжку. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару.

Воспитатель: - Я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему.

(Начинает воспитатель: добрым, дружелюбным, отзывчивым, внимательным, веселым, культурным, интересным и т.д.)

Воспитатель: - У дружбы есть свои секреты. Хотите их узнать? Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты-записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать…

1. Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой.

Вот мы и пытаемся это сделать.

Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнером.

2. Настоящие друзья делают всё вместе, сообща.

- Я предлагаю вам из частей сложить одну общую картину ( игра «Сложи из частей целое»).

3. Каждый человек вкладывает в дружбу частичку себя: кто-то доброту, кто-то весёлость, кто-то заботу о других.

Игра «Психологическая лепка».

Воспитатель: - Сейчас мы попытаемся стать частью целого, а именно – одной общей скульптуры. Я попрошу вас «слепить» из своих тел общую фигуру (морскую звезду). Запомните: вы должны не только «слепить» фигуру, но и оживить её, двигаясь плавно и слаженно, не нарушая целостности.

4. Настоящие друзья также помогают друг другу в трудных ситуациях.

Игра «Не намочи ног».

- Через болото можно перейти по этим дощечкам, но только в паре. Найдите себе пару. Каждой паре необходимо перейти по этим дощечкам-мостикам на другой берег. Один должен стать впереди, другой пойдет за ним следом. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый кладет её и осторожно переступает на неё и т.д. Победит та пара, которая дружно и быстро доберется до края болота.

5. В дружбе важно уметь договариваться друг с другом.

- Найдите на доске картину, которая соответствует этому правилу-секрету.

Воспитатель: - Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить.

Воспитатель: - Дети, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.

Игра «Представьте себе, что вы одно целое». Надо взяться за руки и представить себе, что вы как один человек. Вдохнули – круг расширился, выдохнули – круг стал маленьким (2-3 раза).

- А теперь посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку.

(Включается музыка).

Итог занятия



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...