Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению в старшей группе ОНР на тему: «Умеем ли дружить?»
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую), пополнять словарный запас «добрых слов».
2. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.
3. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.
4. Расширять представление о дружбе.
Развивающие:
1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.
2. Умение учитывать интересы других, уважать их выбор.
Материал: стих З. Александровой «Шарик», шкатулка с секретами-записками, мяч, игра «Собери из частей», дощечки-мостики из серии «Мы играем», магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
Дети: Всем, всем, всем – доброе утро!
Воспитатель: - Доброе утро, дети!
Стих «Шарик»
Подарим нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака
Пусть не плачет наша Варя
Очень жаль ей петушка
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь
Подошла к подружке Таня:
- Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем
Так давай играть моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
(З. Александрова)
- Что вы можете сказать об этом стихотворении? Как поступила девочка Таня? Как её можно назвать?
Дети: - Эту девочку можно назвать настоящим другом.
Воспитатель: - А кто такой друг?
Дети: - Друг это тот, с кем интересно играть, кто делится книгами, игрушками, сластями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть, поможет в трудную минуту.
Воспитатель: - А у вас есть друзья?
Дети называют по именам своих друзей и рассказывают о том, как они играют, почему выбрали этого человека в друзья. С другом интересно, весело, нравиться играть.
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Найди себе пару». Как только зазвучит музыка, вы весело ходите везде. Можно идти маршем, на носочках, на пятках, вприпрыжку. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару.
Воспитатель: - Я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему.
(Начинает воспитатель: добрым, дружелюбным, отзывчивым, внимательным, веселым, культурным, интересным и т.д.)
Воспитатель: - У дружбы есть свои секреты. Хотите их узнать? Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты-записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать…
1. Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой.
Вот мы и пытаемся это сделать.
Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнером.
2. Настоящие друзья делают всё вместе, сообща.
- Я предлагаю вам из частей сложить одну общую картину ( игра «Сложи из частей целое»).
3. Каждый человек вкладывает в дружбу частичку себя: кто-то доброту, кто-то весёлость, кто-то заботу о других.
Игра «Психологическая лепка».
Воспитатель: - Сейчас мы попытаемся стать частью целого, а именно – одной общей скульптуры. Я попрошу вас «слепить» из своих тел общую фигуру (морскую звезду). Запомните: вы должны не только «слепить» фигуру, но и оживить её, двигаясь плавно и слаженно, не нарушая целостности.
4. Настоящие друзья также помогают друг другу в трудных ситуациях.
Игра «Не намочи ног».
- Через болото можно перейти по этим дощечкам, но только в паре. Найдите себе пару. Каждой паре необходимо перейти по этим дощечкам-мостикам на другой берег. Один должен стать впереди, другой пойдет за ним следом. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый кладет её и осторожно переступает на неё и т.д. Победит та пара, которая дружно и быстро доберется до края болота.
5. В дружбе важно уметь договариваться друг с другом.
- Найдите на доске картину, которая соответствует этому правилу-секрету.
Воспитатель: - Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить.
Воспитатель: - Дети, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.
Игра «Представьте себе, что вы одно целое». Надо взяться за руки и представить себе, что вы как один человек. Вдохнули – круг расширился, выдохнули – круг стал маленьким (2-3 раза).
- А теперь посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку.
(Включается музыка).
Итог занятия
Читайте также |
---|
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Проект «Удивительный мир космоса»
Проект «Удивительный мир космоса»
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...