Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в

старшей группе «Церковь»

 

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русским зодчеством, его разнообразием в архитектурных композициях, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и храмах нашего города;
  • Познакомить детей с архитектурными деталями: колонны, фронтоны, широкой лестницы, башни, купола, шпили, арки, колокольни….;
  • Учить самостоятельно придумывать и изображать церковь, опираясь на обобщенные представления о строении церквей и архитектурных элементах;
  • Упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании куполов, крыши и рисовании мелких деталей (арочная форма окон, дверей) и светлого тона при закрашивании стен церкви и неба;
  • Воспитывать чувство любви к своему городу.

Новые слова: фронтоны, колонны, купола, арки, барельеф, вселенная, держава, песнопения, богослужения, священнослужители

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий разной архитектуры, рисование, конструирование, аппликация, лепка зданий разного назначения, заучивание стихов Е.Санина «Православная азбука для детей».

Материал: альбомный лист бумаги, графитный и цветные карандаши на каждого ребенка, мяч, иллюстрации церквей, грамзапись спокойной музыки, звон колоколов.

 

Ход занятия:

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её

Этот дом - не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом.

По утрам и вечерам.

Это православный…(храм).

- Как еще по- другому называют храм? (Ответы детей).

- Церковь - это особый дом, посвященный Богу. В ней пребывает благодать - Дух Святой, который подается нам через совершающих богослужение священнослужителей. Иисус Христос даровал нам в своей Святой Церкви все силы и средства к очищению, обновлению и украшению нашего внутреннего храма.  

- Ребята, что это звучит? (слышен звон колоколов).

- Для чего они нужны церкви?

- В Москве на Красной площади есть удивительной красоты храм Василия Блаженного, построенный в далёкие-далёкие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные. А самая высокая башня увенчана золотым куполом. В нашем городе есть много красивых зданий, которые похожи друг на друга, а вот архитектура церквей не повторяется. Церковь подобна кораблю, плывущему по бурным волнам жизни к тихой гавани.

- Кто знает, какие церкви есть в нашем городе? (Свято – Троицкий собор, Свято – Никольская церковь, храм Иоанна Крестителя, Григорианская церковь, строится на Черемушках храм Рождества Христова).

- Как вы думаете, чем отличается здание церкви от других построек нашего города?

- Правильно, у всех церквей есть купола с крестами и колокольни. Все православные христиане поклоняются кресту и поют песнопения: «Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – верующих утверждение, крест – ангелов слава…».  

- На что похож купол церкви?

(Рассматривание церквей Краснодарского края на иллюстрациях).

- Перед вами две церкви Кубани: Покрова Божьей Матери в станице Каневской, построенной в 1911 году и церковь Успения Пресвятой Богородицы в городе Славянске-на-Кубани, построенной в конце 19 века. Обратите внимание на фронтоны – треугольное пространство под скатами крыши. А вот лепные выпуклые украшения, их называют барельефами. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колоны. Окна с закругленным верхом называются арочными. Украшают церкви башни с куполами.

Дидактическая игра «Покажи, что я назову».

Звучит музыка. Дети стоят по кругу и передают мяч. Ребенок называет картинку с изображением архитектурных деталей, когда музыка заканчивается.

- Ребята, а сейчас вы будете настоящими художниками и нарисуете церковь. Подумайте, из какого материала будет ваша постройка: деревянная, как храм Иоанна Крестителя или белокаменная, какСвято- Никольский храм. А может, вы нарисуете ее кирпичной, как Григорианская церковь. Не забудьте о том, как будет выглядеть вашфасад, сколько и какой формы купола. При размещении окон и дверей не забудьте, чтобы они были нарисованы симметрично, то есть на одном уровне, в их расположении. Набросок рисунка вы выполните графитным карандашом. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика.

- Как вы будете раскрашивать? …Правильно, не выходя за контур.

При закрашивании куполов, фронтонов, дверей карандаш следует держать ближе к его кончику и рисовать с сильным нажимом.

(Самостоятельная деятельность детей).

Физминутка. (АВТОР)

Тук-тук молотком тут и там                           Дети иммитируют  

Дети строят новый храм                                 стук молотка.

                                                                                            

Молоточком по гвоздикам застучали           Повернулись вправо -          

И гвоздики в доски быстро забивали            влево

         

Строят крышу и крыльцо –                             Руки вверх - вниз

Получилось хорошо.

 

Вот идет маляр с ведром                                Плавные движения

Он покрасит новый храм.                                 руками вправо-влево    

                                                                                            

- Ребята, какие красивые работы у вас получились. Посмотрите на все церкви и выберите самую лучшую на ваш взгляд. Расскажите, почему именно эта работа вам понравилась. ( Ответы 2-3 детей)

- Ребята, кто хочет рассказать стихотворения о церквях?

Мы ходили редко в храм            

А теперь мы часто там

Почему? Да потому,                      

Что узнала точно мама –            

Нет спасения без храма.

 

Вслед смотри без укоризны

Тем, кто в церковь не идет.

Пожалей их: после жизни

Что хорошего их ждет.

 

Остров небесный на грешной земле –

Вот что такое храм!

Чтобы совсем не погибнуть во зле,

Богом дарован он нам! (Е.Санин).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Читайте также

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений