Конспект занятия по исследовательской деятельности детей средней группы

Тема: Что мы знаем о воде?

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами.

Задачи:

1. Закрепить знания детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, взаимопомощь, сочувствие.

4. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать ловкость и координацию движений

Методы и приемы:

Игровой ( внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)

Наглядный (схемы, математическое панно, слайды)

Предварительная работа:

- Наблюдение за дождём, лужами, ручейками, росой, облаками, туманом, инеем, за снегом, сосульками, морозными узорами на окне.

- Чтение рассказов. Слушание разных вариантов музыкальных произведений, отражающих поведение воды.

- Подборка слайдов «Кому нужна вода»;

Работа с родителями (изготовление презентаций);

- опыты (превращение снега в воду, воды в лед, изменение цвета и вкуса воды, запаха)

- Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материал:

- Математическое панно,

- Эмблемы «Помыл руки, не забудь плотно закрыть кран»;

- Кукла гномик;

- Символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, кто- то к нам еще пришел. Давайте посмотрим кто это? А вы кто?

Гномик: Я гномик.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Гномик: Док.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиком.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ты к нам в гости пришел?

Гномик: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто знает из какой сказки к нам гном в гости пришел?

(ответы детей)

Воспитатель: Но когда ходят в гости обычно радуются этому. А ты пришел грустный. У тебя что то случилось?

Гномик: Да, вот только я не знаю, как вам это рассказать. Вон там, далеко-далеко, в моем лесу была речка. Вот….. такая большая. Текла себе, текла. Мы ею любовались, мы в ней купались, рыбу ловили. А теперь с ней что- то случилось. Она перестала течь и стала твердая-твердая и холодная, как камень. Мы с моими братьями очень переживаем. И поэтому меня послали к вам, в детский сад, чтобы, вы, ребята, мне помогли. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, ребята, большая беда приключилась. Ведь без воды ни как нельзя. Ведь вода всем нужна

Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»

Воспитатель: А где же ты живешь, гномик?

Гномик: Вон там, далеко, пойдемте, покажу. Только путь к нам в лес очень трудный.

Воспитатель: Ребята, надо пройти аккуратно, чтобы не упасть и не заблудиться. Лес то очень большой.

(полоса препятствий)

Гномик: Вот мы и пришли. Это наши домики, а вот мои братья. Здесь мы живем.

Воспитатель: Как у вас здесь красиво. Ребята, посмотрите сколько домиков. Сколько их? Давайте посчитаем.

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно, семь гномиков. Ой, ребята, а вы ничего не замечаете?

Дети: Нет гномика.

Воспитатель: Правильно, ребята, одного гномика не хватает. А в каком домике не хватает гномика? Какого он цвета? Какая цифра на нем написана? Сколько гномиков в этом домике? А если один придет, сколько будет? А если сверху посчитать, то какой гномик по счету ушел, а снизу?

(ответы детей)

Правильно ребята, какие вы молодцы. Дока а где же ваш гномик , куда он подевался?

Гномик: Это наш Соня, он, наверное опять где- то уснул.

Воспитатель: Катюша, пойди, посмотри, случайно не заснул он на нашей кроватке? Вот он Соня. Давайте мы его в его домик посадим. Сколько теперь гномиков в этом домике?

Дети: шесть.

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

(на проекторе появляется замерзшая речка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с их речкой? Кто - нибудь догадался, что произошло?

Дети: Да, она замерзла.

Воспитатель: Правильно, она замерзла и стала твердая, как камень. Кто- нибудь знает, почему это случилось?

Дети: На улице зима.

Воспитатель: А зимой, что происходит с водой?

Дети: Вода, река замерзает.

Воспитатель: Правильно, конечно же речка просто замерзла. Но ты , гномик, не переживай, придет весна, ярко засветит солнышко и речка опять зажурчит и потечет. Так что ты успокой своих братьев - гномиков и знайте, что зимой , при морозе вода замерзает.

Гномик: Да, наверное это все верно, но мы не можем ждать до весны. Нам нужна вода сейчас. В нашем лесу кроме этой речки воду больше брать негде.

Воспитатель: Хорошо, гномик, мы сейчас с ребятами подумаем, что же мы можем для вас сделать. Кто знает, как можно помочь?

Дети: Снег растопить.

Воспитатель: Правильно. А как?

Дети: Поставить его в теплое место и тогда снег растает и превратится в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще в речке можно сделать прорубь и оттуда брать воду. А еще в прорубе можно ловить рыбу (на проекторе показывается прорубь).

Гномик: Спасибо, вам , ребята. Мы обязательно сделаем прорубь в нашей речке.

Воспитатель: Гномик, а наши ребята тебе могут рассказать о воде еще очень много-много интересного. Хочешь?

Гномик: Да.

Рассказы детей сопровождаютя показам фотографий с опытом на проекторе.

1 ребенок.

Вода - это жидкость. Она течет, ее можно налить во что – нибудь: в стакан, ведро, лейку. Ее можно перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель:   Спасибо, правильно. А для того, чтобы, ты, гномик, , и, ребята, лучше это запомнили, я приготовила вот такой символ.

2 ребенок.

Вода - бесцветная.

Если в стакан с водой положить какой – нибудь предмет, то мы его сможем увидеть. А если в стакан с водой добавить краску, то она покрасится и предмет мы уже не увидим.

Воспитатель: Правильно, вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

3 ребенок.

Вода не имеет вкуса.

Если в нее добавить соль, то вода будет соленая, если добавить сахар, то вода будет сладкая.

Воспитатель: Спасибо, правильно. Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

4 ребенок.

Вода не имеет запаха.

5 ребенок.

Вода может принимать разную форму. Если воду поставить в морозилку, то она превратится в лед.

Гномик: Сколько интересного вы мне рассказали о воде, но я всего и не запомнил.

Воспитатель: А ребята тебе помогут. Никита расскажи нам по символам

все, что мы говорили о воде.

Гномик: Спасибо, вам большое. Я обязательно расскажу своим братьям о том, что узнал.

Воспитатель: А ты, гномик, знаешь, что воду надо беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Гномик: А зачем ее беречь? Вон сколько воды много.

Воспитатель: Да, воды очень много. Но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают очень много сил. И мы все должны беречь воду и не засорять ее. А чтобы ты не забывал про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки закрой кран»

Гномик: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран надо всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот гномик, мы помогли тебе и твоим братьям.

Гномик: А за то, что вы нам помогли. Мы с моими братьями хотим вам подарить разноцветные льдинки.

Воспитатель: Спасибо. А теперь нам с ребятами пора возвращаться домой. До свидания. ( возвращение через полосу препятствий)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно в группу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Что интересного запомнилось в нашем путешествии?

(ответы детей)

Дополнительная информация:

http://www.moi-detsad.ru/zanatia37.htm



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...