Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:

  • формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;
  • учить понимать смысл и содержание прочитанного;
  • помогать подбирать слова, наиболее точно передающие особенности сказоч­ного героя или своеобразной ситуации (наработка слов признаков);
  • развивать воображение, фразовую и эмоциональную диалогическую речь;
  • прививать любовь к сказочному жанру.

Оформление: книги сказок, шапочки сказочных героев, иллюстрации сказочных сюжетов, теремок, «сказочные» подушечки, фильмоскоп.

Дети под музыку входят в зал.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, тихо. Не спугните сказки, они здесь где-то спрятались по углам. Ведь сказки любят прятаться в таких комнатах, как эта, на то они и сказки. Рассмот­рите комнату. Эта очень добрая, сказочная комната. Садитесь на сказочные подушечки и прислушайтесь к музыке. Что вы сейчас представили, увидели?

Дети: (называют героев сказок).

Воспитатель: А что сейчас твой герой делал?

- Хотите попасть в страну сказок? Я сейчас превращусь в добрую волшебницу и мы с вами отправимся в страну сказок. (Воспитатель одевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказки. Туда нельзя приехать на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете или вертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже в ракете и то нельзя. Но туда можно перенестись и увидеть все, что там происходит. Кто побывал там однажды, уже никогда не забудет эту волшебную страну, и будет стремиться туда снова и сно­ва.

А теперь я скажу, а вы повторите волшебные слова, и мы перенесемся в волшебную страну сказок.

Дети повторяют три раза слова: «Крибли, крабли, бумс».

Открывается занавес, на котором изображены сказочные ворота.

Воспитатель: «Вот оно - Тридесятое царство» (Играет сказочная музыка).

Знаете, мне кажется, что здесь мне знакома каждая тропинка, что по ним я проходи­ла много раз. Смотрите, вон идёт кот в сапогах, с мешком, а я знаю, что у него в мешке.

- А вы? (Из-за кулис выходит кот в сапогах).

- А вон золушка бежит с бала в одной туфельке.

- А с ней что случилось?

Какие же всё-таки разные герои сказок. Например, Золушка, Кот в сапогах. Какие они?

Они Такие добрые, такие хорошие, что в жизни, я думаю, похожих на них нет. -А вы как думаете?

(На стене появляется солнечный зайчик).

 Смотрите, солнечный зайчик. Когда он становится большим, он с нами согласен, а когда маленький, то не согласен. Хотите поговорить с солнечным зайчиком?

Дети: да.

- Баба-яга добрая? Посмотрите на солнечного зайчика, он стал маленький. А царевна-лягушка? - А Змей - Горыныч?

Стук в дверь. (Почтальон Печкин вносит письмо) Воспитатель: А это кто?

Почтальон: Чего это вы здесь собрались? У меня осталось только одно письмо. А кому написано оно я не знаю. На конверте написано одно: Лисе. А какой лисе не знаю.

Воспитатель: Поможем почтальону Печкину узнать: лисе из какой сказки написано это письмо? (читает письмо [cм. приложение А])

Воспитатель: А хотите поиграть в сказку «Лиса и заяц»?

(Дети показывают отрывок из сказки «Лиса и заяц»)

Воспитатель: Какой был петух? (храбрый, смелый.)

- А каким надо быть зайцу, чтобы эта история не случилась?

Дети: Смелым, хитрым.

Воспитатель: А какими мы должны быть в жизни?

Дети: Добрыми, помогать другим, слушаться старших, уважать их, жалеть малень­ких, и вообще всех людей, заступаться за слабых, не обижать девочек, быть внимательными.

Воспитатель: Посмотрите, вон идёт медведь. Я знаю, из какой он сказки. А вы знае­те?

Дети: «Три медведя», «Машенька и медведь» и т. д.

Воспитатель: А какие вы сказки знаете, где герои-звери?

Дети: называют сказки.

Воспитатель: А хотите поиграть в сказку «Лиса и волк»? Кто будет лисой? Вол­ком? Бабкой с вёдрами?

Дети показывают отрывок из сказки «Лиса и волк».

Воспитатель: Какая была лиса? Волк? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, а это долина сказок. Здесь очень много интересных и любимых вами сказок. В этих книгах находится много сказочных героев. Хотите и вы побыть сказочными героями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надевайте шапочки сказочных героев.

Физминутка: Дети подражают движениям своего зверька (Лиса, заяц, козлёнок, медведь, лягушка.)

Воспитатель: А теперь снимайте сказочные шапочки. Вы были хорошими зайчика­ми, лисичками.

Воспитатель: А это картинки. Везде нарисована девочка с братцем. Но это разные моменты какой-то сказки. Как вы думаете, какой?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Какое настроение у девочки?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: Попробуйте подобрать цвет, который подходит к радостному на­строению девочки.

Дети выбирают карточку. (На полу разложены карточки разных цветов)

Воспитатель: Посмотрите на вторую картинку. Что переживает здесь девочка?

Дети: Страх, испуг.

Воспитатель: Подберите цвет, который, как вы думаете, будет соответствовать страху, испугу.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из нашей волшебной страны в дет­ский сад. Закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс»

Воспитатель: Вот мы и возвратились из волшебной страны сказок. Сегодня мы по­бывали в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве, увидели хитрых и глупых, добрых и злых героев. За одних мы радовались, за других переживали, на третьих сердились. Ведь на беду или радость люди отзываются сердцем. Ваше сердце ещё не всегда чувствует, что делается вокруг. Со временем оно у вас станет очень чутким, если конечно, вы этого очень захотите.

- А вы этого хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, как это нравится солнечному зайчику. Если вы будете часто посещать Тридесятое царство, то я уверена, что там ваше сердце научится быть чутким. Ведь в этом царстве всегда побеждают Добро и Справедливость.

Воспитатель: А теперь пройдите в долину сказок. Выберите себе любимую сказку. Отнесем эти книги в группу, поставим их на книжную полку и будем часто посещать Тридевятое царство. И тогда мы научимся быть добрыми и справедливыми.

Воспитатель: Посмотрите, вон корзина с яблоками. Ну, совсем как в сказке. Это сол­нечный зайчик приготовил для вас подарки. Вы ему очень понравились, т. к. вы знаете много сказок. Давайте его поблагодарим и попрощаемся.

 

Приложение А

Письмо Лисе

Ну, здравствуй, Лиса!

В письме положено здороваться, а то бы я не стал этого делать! Не хочется мне с тобой здороваться, обманщица.

Запомни на всю жизнь, Лиса, я всегда буду защищать от тебя разных беззащитных зверюшек. Плохо тебе придется, если я позову еще своих друзей со двора и из детского сада. Знаешь, сколько их у меня?! Да я и один с тобой справлюсь, потому что теперь буду закаляться и делать зарядку. Не смей больше обижать маленьких, не ленись и сама строй себе домик лучше. Нельзя оставлять без дома других. Все хотят иметь дом. А Зайчик он добрый! Если бы ты попросилась, когда твой дом растаял, Зайчик и сам бы пустил тебя вместе жить. Но ты его выгнала! Берегись, если не исправишься!!!

Прощай и помни все, что я тебе тут написал.

Пока не твой друг Данил.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного…

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»