Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Художественное творчество»
Тема: «В гости к бабушке»
для детей 3-4 лет
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Задачи:
- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке; желание помогать им, заботиться о них
- развивать содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности;
- закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов;
- упражнять в разнообразных приемах лепки: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его между ладоней, украшать вылепленные предметы, используя стеки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- отвечает на вопросы педагога;
- участвует в разговоре о путешествии, принимает участие в чтении потешки «Кисонька- мурысенька»;
- активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Угощение для гостей».
Методы и приемы:
Беседа о путешествии детей; о том, что можно лепить из теста; игровая мотивация с кошкой; чтение потешки «Кисонька -мурысенька»; напоминание о способах лепки; игра на деревянных ложках и пение песни «К нам гости пришли» муз. А.Александрова, слова М.Ивежен; голосовая и эмоциональная модуляция.
Словарная работа: стека, сплющивание.
Оснащение:
Соленое тесто, доски для лепки, тарелочки на каждого ребенка, влажные салфетки, ведерко для мусора, противень, фартуки, «микроволновка», деревянные ложки, игрушка кошка, магнитофон, аудиозапись, платок и фартук для бабушки.
Предварительная работа в режимных моментах:
- чтение потешек, разучивание песни, игра на деревянных ложках, беседы на тему: «Как вы встречаете гостей дома?», «Полезные продукты»; лепка в свободной деятельности.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
«Бабушка» встречает «внучат».
Здравствуйте, мои дорогие! Как вы добрались?
Что видели во время поездки?
Я без вас очень скучала и рада, что вы приехали. Вот и моя кошка Мурка вас тоже ждет. Она такая шалунья – утром убежала и только что вернулась. Давайте ее спросим, где она была.
2. Физминутка «Кисонька-мурысенька» (дети выполнят движения вокруг кошки).
3. Беседа с детьми.
Мне так хочется вас угостить, только вот я одна не справлюсь.
- Вы мне поможете?
- А какие угощения вы хотели бы слепить?
- Вы знаете, как надо лепить?
Ой, и правда, их надо скатывать в шарик, сплющивать между ладошками, да еще и украсить. Ох и вкусные, наверно, будут угощения.
4. Деятельность детей (лепка угощения)
Дети садятся за столы и приступают к лепке. «Бабушка» показывает приемы лепки, при затруднении помогает, дает рекомендации, наблюдает, как дети выполняют работу, подбадривает, поощряет, подходит к каждому ребенку.
Готовые изделия рассматриваем вместе с детьми и ставим в «микроволновку».
5. Итог.
Замечательное угощение получилось, наверно, будет очень вкусно, потому что все старались.
А пока наши угощения будут выпекаться, мы с вами споем.
Песня «К нам гости пришли».
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...