Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность коммуникация и художественное творчество (аппликация)

Тема: «Королева лампочка»

Цель:

1. Развитие связной речи, воображения, фантазии.

2. Развитие творческих способностей детей.

3. Воспитание бережного, экономного отношения к электроэнергии.

Оборудование

электрическая лампочка, энергосберегающая лампочка полипропиленовые и шерстяные нити, декоративные украшения - разноцветные бусинки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребятки я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Дети: Лампочка

Воспитатель:

 - Правильно молодцы. Это лампочка

Воспитатель:

- Посмотрите, что я вам принесла?

(Показываю обыкновенную лампочку)

Воспитатель:

- Что вы можете сказать об этом предмете?

Дети:

- Это лампочка.

Воспитатель:

- Да, вроде бы перед вами обыкновенная стеклянная лампочка, которая служит для    освещения.

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.

"Дом"

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

Воспитатель:

- Сегодня на занятии вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы ее не стало. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее». Он сердито ворчал: «Руки бы пообрывать этим поганцам!»

Воспитатель:

- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

Физкультминутка

«Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

- Давайте, превратим нашу лампочку в настоящую королеву. Как, по-вашему, должна выглядеть королева?

Дети:

- Корона, платье, косы

Практическая часть работы.

Воспитатель распределяет работу между детьми: приклеивание платья, изготовление короны, изготовление украшений из бусинок, плетение кос, прорисовка лица. Выполнение практической части коллективной работы, в ходе которой используются следующие приемы: напоминание, совет, показ и объяснение и др. По окончании - анализ выполненной работы.

Воспитатель:

- Как вы считаете, какая получилась поделка?

Дети:

- Красивая, нарядная.

Подведение итога изготовления поделки, в ходе которого педагог отмечает успехи детей в удачном подборе нитей, узоров, поощряет творческую активность детей, аккуратность выполнения работы.

Воспитатель:

- Вот теперь наша лампочка стала настоящей королевой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...