Конспект занятия во 2-ой младшей группе «В гости к сказке»
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема |
«В гости к сказке» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой целостного, комплексного, интерактивного подхода к воспитанию дошкольника, как индивидуальной личности Н.М.Крыловой «Детский сад- дом радости» |
Образовательная область |
«Коммуникация», «Социализация» |
Форма педагогического мероприятия |
Непосредственно образовательная коммуникативная деятельность |
Возраст детей |
2-я младшая группа ( от 3 до 4 лет) |
Цель |
Создание условий для развития интонационной выразительности в игровой ситуации « В гости к сказке». |
Задачи |
Образовательная: учить детей выразительно передавать в речи песенки волка и козы. Развивающая: развивать умения детей произносить слова с различной силой голоса (тихо, громко) и различными оттенками: нежно, грубо, весело. Воспитательная: воспитывать любовь к русской народной сказке; заботливое ласковое отношение к маме. |
Средства обучения |
Запись телефонного звонка, голоса козленка с использованием мультимедийной установки, музыкальная фонограмма А.Рыбникова «Песня Красной шапочки». Избушка, макеты елок и берез, шапочки козы и козлят, волка, фартук для козы, горшок с молоком,« волшебный клубочек». |
Форма организации детей |
Фронтальная Индивидуальная. |
Примерный ход мероприятия
Структурные части образовательной деятельности |
Содержание игровых заданий |
Деятельность |
Форма организации детей |
Результат |
|
педагога |
детей |
||||
1. Оргнизациооно-мотивационная |
Игровая ситуация с телефонным звоном и записью обращения к детям «козленка». |
Воспитатель обращает внимание детей на раздавшийся звонок, удивляется, спрашивает у детей: «Кто же это может быть?» Воспитатель. обращает внимание детей на экран и спрашивает: «Кто же это?» - Из какой он сказки? Воспитатель. Посмотрите, какой он грустный, наверное, что-то случилось. Воспитатель.Предлагает послушать запись – обращение «козленка» к детям. |
Смотрят с удивлением и интересом на воспитателя, высказывают свои предположения.
Отвечают, что это козленок.
Слушают с интересом. |
Фронтальная |
Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту детей, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности. |
2. Познавательная, коммуникативная
3. Рефлексивная |
Путешествие с «волшебным клубочком» в лесу на сказочную поляну. Беседа Игровое упражнение на развитие голоса Игровая ситуация- превращение детей в «козляток».
Игра-импровизация
Игровая ситуация с клубочком. |
Воспитатель. предлагает отправиться на поляну сказок. Сообщает детям, что дорогу покажет «волшебный клубочек» (приложение № 1) после произнесения волшебных слоВоспитатель. Воспитатель. Обращает внимание детей на деревья в лесу. Спрашивает: - какие деревья вы видите в лесу? - Какого цвета елочки? - Почему березки голые? Воспитатель. Вот и «сказочная поляна», а сказки нет. Предлагает детям позвать сказку. Воспитатель. С таинственным видом оглядывает комнату в поисках сказки и останавливает взгляд на домике. (Приложение № 3). Обращается к детям: «Вот и наш козленочек!». Предлагает поздороваться с козленочком.
Переодевается в маму - Козу (Воспитатель. надевает шапочку Козы и фартук
Воспитатель.обращается к детям: «Вот и мои козлятки!!!» и обнимает их. Воспитатель. (в образе мамы-козы)предлагает детям вспомнить какую песенку она поет при возвращении домой. (Приложение № 5). А каким голосом я пою вам песенку? Предлагает спеть песенку мамы-козы. Воспитатель. Когда волк приходит в 1-й раз, каким голосом он поет песню?
Воспитатель.Предлагает спеть песню волка кому-либо из детей, надев на него шапочку. (Приложение № 6)
Воспитатель. «Вот как спел волк песенку, что мои детки испугались». Воспитатель.Обращается к детям: «Как удалось волку перехитрить козляток».
Воспитатель.Предлагает детям спеть песенку волка тонюсеньким голосом. Воспитатель. Говорит: «Когда мама-Коза узнала о том, что волк съел её козлят, она начала горько плакать» Воспитатель.Предлагает детям спеть печальную песенку козы. (Приложение № 7) Воспитатель. «Как удалось спастись бедным козляткам?» Воспитатель. Предлагает показать детям как радовались козлятки встрече с мамой-Козой. Воспитатель.(в образе мамы-Козы радуются встрече с козлятами и говорит: «Я гуляла по лесу, ела траву шёлковую , пила воду студеную и принесла вам молока. Молоко вкусное, полезное. Пейте его, будете крепкими и здоровыми. (показывает горшок с молоком). Воспитатель.Еще раз обнимает «козлят» и незаметно снимает шапочки. Воспитатель. «А вот и мои детки, нам пора возвращаться в детский сад», и поможет нам «волшебный клубочек». Воспитатель.Спрашивает: понравилось ли вам на «поляне сказок?» Воспитатель. Предлагает вспомнить: - с кем мы встретились на «поляне сказок?», - чьи песенки мы пели? Каким голосом пел волк, коза? Хотели бы вы побывать еще раз на «поляне сказок?»
|
Дети произносят волшебные слова:«Клубочек, катись, на поляне сказок очутись». Дети идут за клубочком по лесу. Рассматривают деревья, (Приложение № 2) отвечают на вопросы воспитателя.
Трижды зовут сказку: «Сказка, сказка, приди к нам!» (с разными интонациями: тихо, громко, весело).
Подходят к козленку, здороваются с ним. «Козленок» обращается к детям: «Будьте моими братьями и сестричками (вручает корзину с шапочками козлят). (Приложение № 4). Козлятки прижимаются к маме - Козе.
Поют песенку ласковым, нежным тоненьким голосом. Отвечают: «Грубым, громким, злым, толстым». Ребенок поет песню волка грубым голосом. Остальные дети изображают испуг.
Отвечают «Он пошел к кузнецу, ему перековали горло». У него стал тоненький голосок». Поют песенку волка тоненьким голосом.
Поют печальную песенку козы.
Отвечают.
Подбегают к маме-Козе, обнимают, радуются.
Дети отвечают на вопросы воспитателя радостно, с интересом. |
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная |
Постановка и принятие образовательных задач.
Развитие коммуникативных умений детей
Развитие интонационной выразительности речи детей.
Входят в образ «козляток».
У детей сформировано эмоционально-положительное отношение к сказке, к коммуникативно - игровой деятельности. |
Приложение № 5 - песенка Козы.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю
Приложение № 6. – песенка Волка.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Приложение № 7 – печальная песенка Козы
Ох, вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися – отворялися,
Злому волку доставалися?
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...
Дидактическая игра «Цветные комочки»
Дидактическая игра «Цветные комочки»