Конспект занятия во 2-ой младшей группе «В гости к сказке»

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

   Тема

«В гости к сказке»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой целостного, комплексного, интерактивного подхода к воспитанию дошкольника, как индивидуальной личности Н.М.Крыловой «Детский сад- дом радости»

Образовательная область

«Коммуникация», «Социализация»

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно образовательная коммуникативная деятельность

Возраст детей

2-я младшая группа ( от 3 до 4 лет)

Цель

Создание условий для развития интонационной выразительности в игровой ситуации « В гости к сказке».

Задачи

Образовательная:

учить детей выразительно передавать в речи песенки волка и козы.

Развивающая:

развивать умения детей произносить слова с различной силой голоса (тихо, громко) и различными оттенками: нежно, грубо, весело.

Воспитательная:

воспитывать любовь к русской народной сказке; заботливое ласковое отношение к маме.

Средства обучения

Запись телефонного звонка, голоса козленка с использованием мультимедийной установки, музыкальная фонограмма А.Рыбникова «Песня Красной шапочки».

Избушка, макеты елок и берез, шапочки козы и козлят, волка, фартук для козы, горшок с молоком,« волшебный клубочек».

Форма организации детей

Фронтальная

Индивидуальная.

 

Примерный ход мероприятия

Структурные

части

образовательной

деятельности

Содержание

игровых заданий

Деятельность

Форма организации

детей

Результат

педагога

детей

1. Оргнизациооно-мотивационная

Игровая ситуация с телефонным звоном и записью обращения к детям

«козленка».

Воспитатель обращает внимание детей на раздавшийся звонок, удивляется, спрашивает у детей:

«Кто же это может быть?»

Воспитатель. обращает внимание детей на экран и спрашивает:

«Кто же это?»

- Из какой он сказки?

Воспитатель. Посмотрите,

какой он грустный,

наверное, что-то случилось.

Воспитатель.Предлагает послушать запись – обращение «козленка» к детям.

Смотрят с удивлением и интересом на воспитателя, высказывают свои предположения.

 

Отвечают, что это козленок.

 

 

 

 

 

 

Слушают с интересом.

Фронтальная

Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту детей, создание интереса к содержанию

предстоящей деятельности.

2. Познавательная,

коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексивная

Путешествие с «волшебным клубочком» в лесу на сказочную поляну.

Беседа

Игровое упражнение на развитие голоса

Игровая ситуация-

превращение детей в «козляток».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-импровизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация с клубочком.

Воспитатель. предлагает отправиться на поляну сказок.

Сообщает детям, что дорогу покажет «волшебный клубочек» (приложение № 1)

после произнесения волшебных слоВоспитатель.

Воспитатель. Обращает внимание детей на деревья в лесу.

Спрашивает:

- какие деревья вы видите в лесу?

- Какого цвета елочки?

- Почему березки голые?

Воспитатель. Вот и «сказочная поляна», а сказки нет.

Предлагает детям позвать сказку.

Воспитатель. С таинственным видом оглядывает комнату в поисках сказки и останавливает взгляд на домике.

(Приложение № 3).

Обращается к детям:

«Вот и наш козленочек!».

Предлагает поздороваться с козленочком.

 

 

 

 

 

 

 

Переодевается в маму - Козу (Воспитатель. надевает шапочку Козы и фартук

 

Воспитатель.обращается к детям: «Вот и мои козлятки!!!» и обнимает их.

Воспитатель. (в образе мамы-козы)предлагает

детям вспомнить какую песенку она поет при возвращении домой.

(Приложение № 5).

А каким голосом я пою вам песенку? Предлагает спеть песенку мамы-козы.

Воспитатель. Когда волк приходит в 1-й раз, каким голосом он поет песню?

 

Воспитатель.Предлагает спеть песню волка кому-либо из детей, надев на него шапочку.

(Приложение № 6)

 

 

Воспитатель. «Вот как спел волк песенку, что мои детки испугались».

Воспитатель.Обращается к детям: «Как удалось волку перехитрить козляток».

 

 

 

Воспитатель.Предлагает детям спеть песенку волка тонюсеньким голосом.

Воспитатель. Говорит:

«Когда мама-Коза узнала о том, что волк съел её козлят, она начала горько плакать»

Воспитатель.Предлагает детям спеть печальную песенку козы.

(Приложение № 7)

Воспитатель. «Как удалось спастись бедным козляткам?»

Воспитатель. Предлагает показать детям как радовались козлятки встрече с мамой-Козой.

Воспитатель.(в образе мамы-Козы радуются встрече с козлятами и говорит: «Я гуляла по лесу, ела траву шёлковую , пила воду студеную и принесла вам молока. Молоко вкусное, полезное. Пейте его, будете крепкими и здоровыми.

(показывает горшок с молоком).

Воспитатель.Еще раз обнимает

«козлят» и незаметно снимает шапочки.

Воспитатель. «А вот и мои детки, нам пора возвращаться в детский сад»,

и поможет нам «волшебный клубочек».

Воспитатель.Спрашивает: понравилось ли вам на «поляне сказок?»

Воспитатель. Предлагает вспомнить: - с кем мы встретились на

«поляне сказок?»,

- чьи песенки мы пели?

Каким голосом пел волк, коза?

Хотели бы вы побывать еще раз на «поляне сказок?»

 

Дети произносят волшебные слова:«Клубочек, катись, на поляне сказок очутись».

Дети идут за клубочком по лесу.

Рассматривают деревья,

(Приложение № 2)

отвечают на вопросы

воспитателя.

 

 

Трижды зовут сказку:

«Сказка, сказка, приди к нам!»

(с разными интонациями:

тихо, громко,

весело).

 

 

 

 

Подходят к козленку, здороваются с ним.

«Козленок»

обращается к детям:

«Будьте моими братьями и сестричками (вручает корзину с шапочками козлят).

(Приложение № 4).

Козлятки прижимаются к маме - Козе.

 

 

 

 

 

 

 

Поют песенку ласковым, нежным тоненьким голосом.

Отвечают: «Грубым, громким, злым, толстым».

Ребенок поет песню волка

грубым голосом.

Остальные дети изображают испуг.

 

 

 

Отвечают «Он пошел к кузнецу, ему перековали горло».

У него стал тоненький голосок».

Поют песенку волка тоненьким голосом.

 

 

 

 

 

Поют печальную песенку козы.

 

Отвечают.

 

Подбегают к маме-Козе, обнимают, радуются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя радостно, с интересом.

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

Фронтальная

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Постановка и принятие образовательных задач.

 

 

 

Развитие коммуникативных умений детей

 

 

 

 

 

Развитие интонационной выразительности речи детей.

 

 

 

 

 

 

 

Входят в образ «козляток».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей сформировано эмоционально-положительное отношение к сказке, к коммуникативно - игровой деятельности.

 

Приложение № 5 - песенка Козы.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю

Приложение № 6. – песенка Волка.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Приложение № 7 – печальная песенка Козы

Ох, вы детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися – отворялися,

Злому волку доставалися?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Читайте также

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...