Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми (для детей старшего возраста)
Тема: «Платье для Золушки»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами тканей; упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, употреблении антонимов; совершенствовать речь, умение обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук; воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
Материал: одежда для Золушки ( юбка, кофта, передник, бальное платье), «волшебный барабан», шкатулка (подушечка с иголка, напёрсток, ножницыутюг, катушка), мяч, кусочки ткани, карточки, схемы, кубик , мисочка с разной крупой, разноцветные полоски с буквами.
Ход занятия.
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые. А для чего людям одежда?
Дети: Чтобы было тепло и красиво выглядеть.
Воспитатель: Какую одежду носят девочки?
Дети: Платья, юбки, кофты и. т. д.
Воспитатель: Какую одежду носят мальчики? Дети: Брюки, рубашки, свитер, шорты.
Воспитатель: Дети, у вас есть любимая одежда, которая вам очень нравиться и вы с удовольствием ее одеваете?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите мне о ней.
(Дети становятся в круг и передают друг другу мяч).
Воспитатель:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам…
У кого веселый мячик,
Все про свою любимую одежду
Быстро расскажет нам.
Раз, два, три - говори!
(Игра повторяется несколько раз. Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Дети, представьте себе, что вас пригласили на бал .Какое бальное платье, вечерний костюм вы бы надели?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: (Звучит песня «В мире много сказок»)
А помогут нам эти разноцветные полоски с буквами. Прислала нам их настоящая сказочная фея. Если их выложить в том порядке, в котором расположены цвета радуги, то мы узнаем в какую сказку попадем. ( Дети выкладывают полоски по цветам радуги).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно расположили цвета радуги и Таня прочитает какое слово получилось. (Ребенок прочитал слово «Золушка».)
Воспитатель: Значит сегодня мы побываем в сказке «Золушка». Дети закрывайте все глаза. Начинаются сказочные превращения. (Дети закрывают глаза. Звучит вальс Шопена №19).
Воспитатель: Тише, тише, тишина.
Сказка к нам идет сама
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открыла фея.
(Дети открывают глаза. Появляется Золушка).
Золушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй Золушка.
Золушка: Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. А мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.
Воспитатель: Знаем, знаем какая твоя мачеха. Дети, давайте вспомним какая мачеха и какая Золушка.
- Мачеха злая, жадная, а Золушка дети какая… (Добрая, Щедрая …).
- Мачеха грубая, а Золушка…(Вежливая, ласковая…).
- Мачеха неряшливая, а Золушка…(Аккуратная, опрятная…).
- Мачеха рассеянная, а Золушка… (Внимательная…).
- Мачеха ленивая, а Золушка…(Трудолюбивая…).
Золушка: Спасибо за ласковые слова.
Воспитатель: Золушка, а как ты трудишься, наши дети то же знают.
Дети, что приходиться делать Золушке?
Дети: - Золушка готовит обед.
- Чистит посуду.
- Стирает белье.
- Гладит платья, рубашки.
- Она шьет одежду.
- Штопает носки.
- Поливает огород.
- Колит дрова.
- Моет полы.
Золушка: Да, ребята это приходится все делать мне.
Воспитатель: Золушка, ты очень трудолюбивая. Наши дети знают пословицы о труде. Послушай, пожалуйста.
Дети: - Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Умелые руки не знают скуки.
- Делу – время, потехе – час.
- За всякое дело берись умело.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Труд – кормит, а лень – портит.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Сделал дело, гуляй смело.
Воспитатель: Дети, к5акие пословицы подходят Золушке?
(Дети называют).
Воспитатель: А я еще одну пословицу знаю «Кто трудится, у того все сбудется». Запомните ее, пожалуйста. (Дети повторяют пословицу).
Воспитатель: дети, мне так жалко Золушку. Ей приходится много трудиться. А вам ее жалко?
Дети: Да. Очень жалко.
Воспитатель: Золушка, что нужно сделать?
Золушка: Нужно, напилить дрова. (Дети встают парами и двигают перекрещенными руками к себе и от себя имитируя пилку дров).
Воспитатель: Пили, пили, пили дрова.
На печечку, на банечку
На теплую лежаночку.
Золушка: Спасибо. Молодцы!
Воспитатель: Что нужно еще сделать?
Золушка: Замесить тесто.
(Дети «мешают тесто», затем «формируют каравай»).
Воспитатель: Мешу, мешу тесто, есть в печи место.
Пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.
Золушка: Теперь надо разобрать крупу в отдельные тарелочки.
(Дети раскладывают перемешанную крупу).
Золушка: Спасибо за помощь. Осталось мне только дошить платье для мачехи и сестер.
Воспитатель: Дети, а вызнаете из каких тканей шьют теплую одежду?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких тканей шьют теплую одежду?
Дети: Из драпа, шерсти, трикотажа и т. д.
Воспитатель: Из каких видов тканей шьют легкую, нарядную одежду?
Дети: Из шелка, капрона, атласа, бархата и т. д.
Золушка: Помогите мне выбрать ткань для бального платья моей мачехи. (Все вмести выбирают ткань из образцов).
Золушка: Спасибо за помощь.
Воспитатель: Дорогая Золушка, но тебе не обойтись без твоих помощников. Они лежат в этой шкатулке. Дети, отгадайте, что помогает Золушке в работе и найдите их.
Птичка – невеличка,
Носик стальной
Хвостик льняной. (Нитка с иголкой).
Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет и стрижет. (Ножницы).
На пальце одном
Ведерко в вех дном. (Наперсток).
Кошка меня катала
На мне нитки намотала. (Катушка с ниткой).
Гладит все, что касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг).
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех помощников и их нашли.
Это тебе Золушка шкатулочка.
Золушка: Спасибо, но мне нужно заняться работой.
(Золушка садиться на стульчик и начинает шить).
Воспитатель: Пусть Золушка занимается, а мы не будем ей мешать и понаблюдаем за ней. Дети, посмотрите, что делает Золушка?
Дети: Золушка шьет.
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении.
Дети: Два слова.
Воспитатель: А Золушка какая?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Увеличите предложение этим словом
Дети: Добрая Золушка шьет.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? Какое первое слово?
Дети: Три слова. Первое слово – добрая.
Воспитатель: Добрая Золушка шьет что?
Дети: Платье.
Воспитатель: Увеличите предложение.
Дети: Добрая Золушка шьет платье.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? Какое четвертое слово?
Дети: В предложении четыре слова. Четвертое слово – платье.
Воспитатель: Добрая Золушка шьет, какое платье?
Дети: Красивое.
Воспитатель: Скажите нам увеличенное предложение.
Дети: Добрая Золушка шьет красивое платье.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? Какое слово четвертое?
Дети: В предложении пять слов. Четвертое слово – красивое.
Воспитатель: Добрая Золушка шьет красивое платье кому?
Дети: Мачехи.
Воспитатель: Дима, скажи нам полученное предложение.
Дима: Добрая Золушка шьет красивое платье мачехе.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? Какое слово последнее.
Дети: В предложении шесть слов. Последнее слово – мачехе.
Воспитатель: Дети, пока мы беседовали, посмотрите, Золушка устала и уснула. А вы хотели бы для Золушки сделать сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, как настоящие модельеры придумаем для нее чудесное, бальное платье. А каким оно будет, нам помогут узнать эти таблица, кубик и волшебный барабан. Иди сюда Саша и выбери нам ткань, для платья Золушки. (Ребенок бросает кубик. Находит в таблице выпавшую цифру и называет ткань).
Воспитатель: Из шелка можно сшить прекрасное бальное платье. Какого цвета возьмем шелк? (Дети определяют цвет ткани. Выбирают ткань белого цвета).
Воспитатель: Давайте выберем, какой формы будет ворот у платья. (Дети выбирают форму на карточке).
Воспитатель: Выбираем рукав. (Дети так же выбирают карточку).
Воспитатель: А как мы украсим платье? (Дети выбирают нужные карточки).
Воспитатель: Прекрасно. Превратим наши наброски в эскиз. (Воспитатель кладет в волшебный барабан карточки, вращает и вынимает эскиз).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое платье получилось. Вам нравиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Валера, пойди, разбуди Золушку, ей пора на бал.
Валера: Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Мы приготовили тебе сюрприз. Прими это платье.
Золушка: Это мне? Спасибо вам дети. Я пошла, собираться на бал. (Золушка уходит).
Воспитатель: Дорогие ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками. Ваша дружба и доброта помогла Золушке стать счастливой. Плохо только то, что мачеха и сестра обижают ее. Как вы думаете можно изменить их вредный характер.
Дети: Кормить их вкусно. Заколдовать их на хорошие поступки. Ухаживать за ними, если они заболеют. Дарить им цветы. Улыбаться и т. д.
Воспитатель: Будем надеяться, что это их изменит в лучшую сторону.
(Появляется Золушка в нарядном платье. Звучит мелодия вальса).
Золушка: Ах, как я счастлива. Спасибо вам мои друзья. Мне так понравилась ваше платье. Оно такое красивое и мне очень хочется с вами потанцевать. (Звучит песня «Жука» . Дети танцуют вместе с Золушкой).
Золушка: Дети, мне так хорошо с вами, но я опаздываю на бал. До свидания, до новых встреч. (Золушка уходит. Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: До свидания дорогая Золушка! А нам пора возвращаться из сказки. Закрываем глаза. (Звучит песня «В мире много сказок»
Тише, тише тишина
Возвращаться на пора.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла фея.
Читайте также |
---|
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...