Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы

(к тематической неделе «Дикие животные»)

Цель:

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;
  • формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
  • развивать зрительное внимание, память;
  • развивать доказательную речь.

Обучающие:

  • расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
  • закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
  • воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям совместно с детьми нарисовать диких животных в зимнее время года, сделать выставку рисунков.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая пауза, п/и «самолеты»

Игровая

игра с правилами по подгруппам: «отгадай животное», «4 – й лишний»

Продуктивная

мастерская по изготовлению коллективной композиции диких и домашних животных

Познавательно - исследовательская

решение проблемной ситуации: на чем можно отправиться в лес, перепутанные угощения, определить место проживания животных

Коммуникативная

беседа о диких животных

Материальное обеспечение:

  • компьютер,
  • проектор, экран,
  • презентация с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, волк, заяц, кабан, еж; домашних животных: лошадь, собака, свинья, коза,
  • картинки с изображением леса и дома;
  • корзина с угощениями для животных: капуста, орехи, мед, рыба, колобок
  • трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Нам пришло письмо, посмотрим, что в этом письме. Нас старичок - лесовичок приглашает к себе в гости, но чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться? (самолет, машина, лошадка и т.д.). Как здорово! Мы с вами быстро доберемся до леса (проводим физ. минутку или гимнастику на тему или подвижную игр на тот транспорт, который выбрали дети: п/и «Самолеты», либо отправляемся под стишок ты скачи моя лошадка, либо предложить завести моторы и поехать на машине).

Вот мы и в лесу. Уточнить, что дети знают про лес, кто в нем живет. Предложить посмотреть картинку с изображением леса (слайд 1.) и животных, которые в нем живут (слайд 2).

2. Беседа о диких животных

Обратить внимание детей на то, что мы пришли в гости к старичку – лесовичку и он очень расстроен, так как перепутал угощения для животных, которые ему дала добрая волшебница. Для того чтоб разнести их нам нужно разгадать загадки старичка – лесовичка про животных, а отгадав, их мы попадем в гости к лесному жителю.

Загадав загадку предложить детям рассказать то, что они знают и помнят о зайце (белке, лисе, волке, медведе), предложить рассмотреть картинку с животным. Слайд 3. Заяц, слайд 4. Белка, слайд 5. Лиса, слайд 6. Волк, слайд 7 медведь). Предложить вспомнить, почему животных называют дикими, каких животных называют хищниками и почему? Вспомнить, чем питаются животные (вспомнив, мы помогаем лесовичку отдать угощение).

3. Игра

Предложить поиграть в игры, обратить внимание на картинки - слайды:

  • Слайд 8. Отгадайте животное по силуэту
  • Слайд 9. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака),
  • Слайд 10. Четвертый лишний (лошадь, свинья, коза, кабан)

Уточнить знания детей о животных, по каким признакам они определяют нужное животное, что узнали в ходе игры.

Динамическая пауза:

Предложить детям поиграть, но для этого нужно перевоплотиться в животных, изобразить их.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко как лисята,

И как заинька – трусишка, 

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, 

Ежик сладко потянулся.

Решение проблемной ситуации: определить место проживания животных: там,  где изображен лес, поставить диких животных, а где стоит дом – домашних животных.

Лесовичок говорит, что у лисы был день рожденье, к ней пришло много госте, а потом они заблудились и не могут найти дорогу домой, как мы можем помочь ребята? Дети выполняют, помогают и рассказывают, каких животных и куда (к дому или лесу) они поставили. Старичок – лесовичок благодарит детей за помощь, в благодарность дарит трафареты.

Решение практической задачи. (Самостоятельная деятельность детей):

По желанию дети могут выбрать трафарет одного домашнего или одного дикого животного, обвести его, раскрасить, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь, пластилин. Предложить детям поселить своих животных на ранее подготовленную воспитателем заготовку леса и двора, объясняя свой выбор. Обратить внимание детей на то, что у них получилась очень яркая композиция, предложить обменяться своими впечатлениями и проделанной деятельности.

Литература:

  1. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
  2. С.Н. Николаева «Юный эколог»
  3. Интернет ресурсы для создания презентации

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...