Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень»
(младшая группа)
Ход совместной деятельности |
Оборудование |
Дети входят в группу. Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»
Педагог: Ребята, какое чувство вызывает у Вас эта музыка? Какая это музыка? Дети: Эта музыка грустная, печальная, тревожная. Педагог: Сегодня мы с Вами поговорим об осени. (Слышен плач зайки) Появляется игрушка-заяц Педагог: Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся. И он нас тоже не боится. Педагог: А почему ты плачешь? Степашка: Здравствуйте, ребята. Я Вас не боюсь. Вы добрые, хорошие, животных не обижаете. А плачу я потому, что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам? Педагог: Не плачь, зайка! Давайте, ребята сядем на стульчики и успокоим зайку. Педагог: Как мы назовем зайку ласково? Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка. Степашка: Спасибо, ребятки, какие вы добрые! Я очень люблю кушать травку, капусту, морковку. А волк хотел отнять у меня морковку и овощи. Педагог: А сейчас Степашка, ребята тебе расскажут все про волка. В этом нам поможет помощница-таблица. Кто хочет рассказать про волка? ВОЛК Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Он хищник. У него острые зубы. Степашка: Спасибо, ребята, значит ему была нужна не морковка, а он хотел съесть меня. Теперь я тоже все знаю про волка, и смогу перехитрить его. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и зайцы». Покружились, покружились-в зайчиков превратились… (Один ребенок надевает шапочку-маску волка, а остальные дети «превращаются» в зайчиков.) Степашка: Покружились, покружились - и в ребяток превратились. (Дети садятся на свои места). Степашка: На улице холодно, я не люблю осень. А Вы, ребята, любите осень? Дети: Не очень любим. Педагог: А почему Вы не любите осень? (Ответы детей. Осенью бывает холодно, идет дождь, во дворе лужи). Педагог: А кому нравится осень и почему? (ответы детей). Педагог: Ребята, а какими словами можно начать рассказ про осень? Дети: Наступила осень, пришла осень. Педагог: А какими словами можно закончить рассказ? Дети: Я люблю осень, потому что…. Педагог: А сейчас давайте Степашке расскажем все, что мы знаем про осень. В этом нам поможет наша помощница-таблица.
ОСЕНЬ Наступила осень. Все деревья надели разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик. Степашка: Спасибо ребята за рассказ. Я все запомнил и расскажу об осени своим зайчатам и друзьям. Педагог: Ребята, положите руки на колени. Посмотрите на пламя свечи. Пламя свечи-это символ тепла, любви и добра. И я Вам передаю тепло, любовь, добро. (ПАУЗА) Педагог: Ребята, что больше всего Вам понравилось в ходе нашей беседы? А что не понравилось? Что было легко? Что было трудно? О чем расскажите своим родителям, друзьям? (ответы детей) Степашка хвалит ребят, угощает конфетами |
Запись музыки П.И.Чайковский «Октябрь»
Игрушка-заяц
Мнемотаблица «Волк»
Мнемотаблица «Осень»
Запись музыки, свеча.
|
Читайте также |
---|
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...
Конспект осенней прогулки
Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»