Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к умному компьютеру»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить прямой и обратный счет в пределах пяти, умение визуально распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить цифры 1-5 с количеством;
- формировать моторный образ цифры 5, готовить руку к написанию цифры 5;
- закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета;
- формировать пространственные представления: вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости;
Развивающие:
- развивать тонкую моторику и графические навыки;
- способствовать профилактике нарушения зрения;
- снимать телесные зажимы и эмоциональное напряжение;
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение друг к другу.
Образовательная область:
Познание (Формирование элементарных математических представлений).
Материал:
Воздушные шары основных и промежуточных цветов по количеству детей; подносы с геометрическими фигурами, вырезанными из плотной бумаги; карточки с цифрами от 1 до 5; контурные изображения цифры 5 для раскрашивания, фломастеры; четыре мягких игрушки, плед; раскраски.
Оборудование и программное обеспечение:
Компьютер, мультимедиа проектор, графический редактор, MS Office PowerPoint.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашим другом – умным компьютером, скажем: «Здравствуй».
(Включается компьютер).
Компьютер. Здравствуйте, ребята. Это я, умный компьютер. Рад видеть вас. Кристина пришла? Помаши ручкой.
- А Вова здесь?
- Я знаю, что у вас в группе два Вани. Оба пришли? Встаньте, покажитесь.
- Карина тоже здесь?
- А Вика пришла?
- А Юля здесь?
- Илюша пришёл с нами играть?
- А Никита здесь?
- А Кирилл где? Пришел?
Воспитатель. Все «Солнечные зайчики» в сборе.
Ребята, к нам пришел в гости продавец воздушных шаров. (Воспитатель надевает шляпу и достает коробку с воздушными шарами)
Продавец шаров. Дарю шары за добрые слова! Дарю шары за добрые слова! (Открывает коробку)
- Дети, какие вы знаете добрые слова? (Дети отвечают и получают шарики)
Продавец шаров. Дети, а какого цвета у вас шарики? (Дети отвечают)
- Ребята, а сколько у нас воздушных шариков? (Много)
(Воспитатель снимает шляпу)
Воспитатель. Правильно, много. Давайте теперь считать шары. Смотрите на экран.
(Воспитатель показывает указкой на шарики и вместе с детьми считает. Один – два ребёнка считают самостоятельно)
- Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Топни, хлопни столько раз, какая цифра у нас».
Хлопните в ладоши столько раз, какая цифра у нас.
Топните правой ногой столько раз, какая цифра у нас.
Топните левой ногой столько раз, какая цифра у нас.
Присядьте столько раз, какая цифра у нас.
Прыгните столько раз, какая цифра у нас.
- Еще раз посчитаем шарики. Сколько их всего?
- А теперь считаем обратно, от 5 до 1.
- Молодцы!
- А теперь крепко закрывайте глазки. Откроете их только на счёт «пять».
(Воспитатель медленно считает: «Один, два, три, четыре, пять». На счёт «пять» дети открывают глаза).
- Ребята, что вы видите на экране?
- Из каких фигур состоит домик? (из треугольника, прямоугольников, квадрата)
- А теперь возьмите со своего подноса фигуры и сложите из них на столе дом.
- Молодцы, ловко и быстро справились!
- Посчитайте, сколько в вашем домике треугольников ( прямоугольников)?
- Какого цвета крыша у вашего домика?
(Дети отвечают, воспитатель добивается от них полных ответов)
- Ребята, а хотите посмотреть, кто живет в этом домике?
- Тогда закройте свои глазки ладошками, и откроете их на счёт «три». (Воспитатель медленно считает до трёх, а на счёт «три» дети открывают глаза).
- Как называется эта игрушка?
- Как называется эта игрушка? ( Неваляшка)
- Правильно, это неваляшка – красная рубашка.
- Из каких фигур она собрана? (Ответы детей)
- Возьмите со своего подноса нужные фигуры и сложите из них на столе неваляшку. ( Дети складывают неваляшку)
- Молодцы!
- Покажите большой круг! А сколько маленьких кругов?
- Сколько больших кругов потребовалось, чтобы сложить неваляшку? А сколько средних? А сколько всего кругов понадобилось?
- Неваляшка – очень озорная игрушка, она любит качаться и танцевать. Вот так!(Воспитатель показывает раскачивание с ноги на ногу)
- Раскачивается Неваляшка , а потом приседает – прячет ножки «Ай!».Мы сейчас будем танцевать, а Неваляшка будет наблюдать за нами. Подавайте друг другу ручки. Вставайте парами.
Динамическая пауза – игра «Ай-да»
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки топотали, Ножки весело плясали!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки побежали, Ножки весело плясали!
Ай!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки застучали, Ножки весело плясали,
Ай!
(Дети раскачиваются с ножки на ножку, держа друг друга за руки, напевая «ай-да», затем быстро топают ножками, на слова «ай» приседают. Затем все повторяется заново)
- Ребята, посмотрите на экран. Умный компьютер расскажет, как мы играем в детском саду.
Компьютер.
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
Любят бегать и играть,
Я их должен сосчитать:
Один – Кристина с кубиком играет,
Два – Вика красный мяч катает,
Три – Лиза из окна глядит,
Четыре – Карина с куклою стоит,
Пять – Вова на лошади сидит!
А теперь наоборот:
Пять - Вова на лошади сидит!
Четыре - Карина с куклою стоит,
Три - Лиза из окна глядит,
Два - Вика красный мяч катает,
Один - Кристина с кубиком играет.
Воспитатель. Уважаемый умный компьютер, ты не всех сосчитал!
Компьютер.
Один – Юля в домике сидит,
Два – Ваня с горочки летит,
Три – Никита рядышком сидит,
Четыре – Кирилл книгу раскрывает,
Пять – Дима пазлы собирает.
А теперь – наоборот:
Пять – Милана пазлы собирает,
Четыре – Илюша книгу раскрывает,
Три – рядышком сидит,
Два – Юля с горочки летит,
Один – Денис в домике сидит!
Воспитатель. Спасибо тебе, компьютер!
Компьютер. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Ну давайте посмотрим!
Компьютер.
Еж в лесочке не гуляет,
А грибочки собирает,
Видит – вырос впереди
Подосиновик … (Один)
Воспитатель. Правильно отгадали – один. Число «один» обозначается цифрой 1. Возьмите цифру 1 с подноса и положите её перед собой на столе.
Компьютер.
У улитки был флажок,
А другой принес дружок,
Сами просятся слова:
«Был один, а стало - …» (Два)
Воспитатель. Правильно, два! Число «два» обозначается цифрой 2. Возьмите цифру 2 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 1.
Компьютер.
Носорог мечтал в подарок
Получить воздушный шарик,
А ему, ты посмотри,
Подарили сразу …!(Три)
Воспитатель. Правильно, три! Число «три» обозначается цифрой 3. Возьмите цифру 2 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 2.
Компьютер.
Гусь любуется цветочком:
«Ах, какие лепесточки,
Лучше нет красавцев в мире!»
Сколько здесь цветов?.. (Четыре)
Воспитатель. Правильно, четыре! Число «четыре» обозначается цифрой 4. Возьмите цифру 4 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 3.
Компьютер.
Говорят щенку:
«Не лай, лучше с мячиком играй».
Но с каким из них играть,
Если рядом целых…? (пять)
Воспитатель. Быстро отгадали, молодцы! Число «пять» обозначается цифрой 5. Возьмите цифру 5 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 4.
(Дети отгадывают загадки про цифры от 1 до 5. Цифру – отгадку выкладывают перед собой так, чтобы получился цифровой ряд от 1 до 5. Воспитатель оказывает необходимую помощь.)
- Назовите цифры, которые лежат у вас на столе по порядку.
(Дети хором называют цифры по порядку от 1 до 5)
- Посмотрите на экран, это кто бежит? (Ёжик)
- Ёжик унёс на иголках одну цифру, догадайтесь, какую цифру унес ежик? (цифру 5)
- Правильно, ежик унес цифру 5. Давайте подарим ёжику цифру 5, а для себя раскрасим новую. Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пчелки».
Правая рука – дерево, а левая - домик для пчелки.
Домик маленький на елке,
Дом для пчёл, а где же пчелки?
Надо нам постучать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
А теперь поменяли ручки: левая рука – дерево, а правая – домик для пчёлки.
Пальчиковая гимнастика повторяется.
Воспитатель. Возьмите фломастеры и раскрасьте цифру 5.
- Все раскрасили? Поднимите свои цифры и покажите умному компьютеру.
- Скажите хором, какую цифру мы раскрасили.
Воспитатель.
Вдруг компьютер нам сказал….
Компьютер.
Дети, что-то я устал,
Долго с вами я играл,
Задавал я вам загадки,
Цифры ставил по порядку,
Занимался полчаса,
Мне пора закрыть глаза.
Монитор мой выключайте
И до завтра отдыхайте,
Ну а завтра жду опять,
Чтобы весело играть!
Воспитатель. До свидания, дорогой компьютер! (компьютер выключается)
- Вы наверное тоже устали? Давайте отдохнем и на кораблике поплывём. (Достает мягкий плед)
- Кораблик возьмет на борт только пять пассажиров. Считаем вместе: один (сажает на плед мягкую игрушку), два (сажает вторую игрушку), три, четыре.
- Осталось одно местечко. Кто хочет быть пятым пассажиром? (Один ребенок садится на плед. Остальные дети встают вокруг и вместе с воспитателем и взрослыми помощниками, которые держат плед за углы, качают плед – кораблик под музыку).
Плывет к нам, плывет к нам кораблик,
Кораблик плывет золотой.
Везет к нам, везет нам подарки,
Подарки везет нам с тобой.
К нам, к нам, к нам, к нам
Кораблик подарки везет по волнам.
К нам, к нам, к нам, к нам
Кораблик плывет по волнам.
Ведет наш кораблик утенок-
Хороший и смелый моряк.
«Подарки!»- кричит нам утенок,
«Подарки для маленьких, кряк!»
К нам, к нам, к нам, к нам,
Кораблик подарки везет по волнам.
К нам, к нам, к нам, к нам,
Кораблик подарки везет по волнам.
- Понравилось вам наше занятие?
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...