Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к умному компьютеру»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить прямой и обратный счет в пределах пяти, умение визуально распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить цифры 1-5 с количеством;

- формировать моторный образ цифры 5, готовить руку к написанию цифры 5;

- закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета;

- формировать пространственные представления: вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости;

Развивающие:

- развивать тонкую моторику и графические навыки;

- способствовать профилактике нарушения зрения;

- снимать телесные зажимы и эмоциональное напряжение;

Воспитательные:

 - воспитывать доброе отношение друг к другу.

Образовательная область:

Познание (Формирование элементарных математических представлений).

Материал:

Воздушные шары основных и промежуточных цветов по количеству детей; подносы с геометрическими фигурами, вырезанными из плотной бумаги; карточки с цифрами от 1 до 5; контурные изображения цифры 5 для раскрашивания, фломастеры; четыре мягких игрушки, плед; раскраски.

Оборудование и программное обеспечение:

Компьютер, мультимедиа проектор, графический редактор, MS Office PowerPoint.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашим другом – умным компьютером, скажем: «Здравствуй».

(Включается компьютер).

Компьютер. Здравствуйте, ребята. Это я, умный компьютер. Рад видеть вас. Кристина пришла? Помаши ручкой.

- А Вова здесь?

- Я знаю, что у вас в группе два Вани. Оба пришли? Встаньте, покажитесь.

- Карина тоже здесь?

- А Вика пришла?

- А Юля здесь?

- Илюша пришёл с нами играть?

- А Никита здесь?

- А Кирилл где? Пришел?

Воспитатель. Все «Солнечные зайчики» в сборе.

Ребята, к нам пришел в гости продавец воздушных шаров. (Воспитатель надевает шляпу и достает коробку с воздушными шарами)

Продавец шаров. Дарю шары за добрые слова! Дарю шары за добрые слова! (Открывает коробку)

- Дети, какие вы знаете добрые слова? (Дети отвечают и получают шарики)

Продавец шаров. Дети, а какого цвета у вас шарики? (Дети отвечают)

- Ребята, а сколько у нас воздушных шариков? (Много)

(Воспитатель снимает шляпу)

Воспитатель. Правильно, много. Давайте теперь считать шары. Смотрите на экран.

1

(Воспитатель показывает указкой на шарики и вместе с детьми считает. Один – два ребёнка считают самостоятельно)

- Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Топни, хлопни столько раз, какая цифра у нас».

Хлопните в ладоши столько раз, какая цифра у нас.

Топните правой ногой столько раз, какая цифра у нас.

Топните левой ногой столько раз, какая цифра у нас.

Присядьте столько раз, какая цифра у нас.

Прыгните столько раз, какая цифра у нас.

- Еще раз посчитаем шарики. Сколько их всего?

- А теперь считаем обратно, от 5 до 1.

- Молодцы!

- А теперь крепко закрывайте глазки. Откроете их только на счёт «пять».

(Воспитатель медленно считает: «Один, два, три, четыре, пять». На счёт «пять» дети открывают глаза).

 - Ребята, что вы видите на экране?

домик

- Из каких фигур состоит домик? (из треугольника, прямоугольников, квадрата)

- А теперь возьмите со своего подноса фигуры и сложите из них на столе дом.

- Молодцы, ловко и быстро справились!

- Посчитайте, сколько в вашем домике треугольников ( прямоугольников)?

- Какого цвета крыша у вашего домика?

(Дети отвечают, воспитатель добивается от них полных ответов)

- Ребята, а хотите посмотреть, кто живет в этом домике?

- Тогда закройте свои глазки ладошками, и откроете их на счёт «три». (Воспитатель медленно считает до трёх, а на счёт «три» дети открывают глаза).

  - Как называется эта игрушка?

Неваляшка

- Как называется эта игрушка? ( Неваляшка)

- Правильно, это неваляшка – красная рубашка.

- Из каких фигур она собрана? (Ответы детей)

- Возьмите со своего подноса нужные фигуры и сложите из них на столе неваляшку. ( Дети складывают неваляшку)

- Молодцы!

- Покажите большой круг! А сколько маленьких кругов?

- Сколько больших кругов потребовалось, чтобы сложить неваляшку? А сколько средних? А сколько всего кругов понадобилось?

- Неваляшка – очень озорная игрушка, она любит качаться и танцевать. Вот так!(Воспитатель показывает раскачивание с ноги на ногу)

- Раскачивается Неваляшка , а потом приседает – прячет ножки «Ай!».Мы сейчас будем танцевать, а Неваляшка будет наблюдать за нами. Подавайте друг другу ручки. Вставайте парами.

Динамическая пауза – игра «Ай-да»

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки топотали, Ножки весело плясали!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки побежали, Ножки весело плясали!

Ай!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки застучали, Ножки весело плясали,

Ай!

(Дети раскачиваются с ножки на ножку, держа друг друга за руки, напевая «ай-да», затем быстро топают ножками, на слова «ай» приседают. Затем все повторяется заново)

- Ребята, посмотрите на экран. Умный компьютер расскажет, как мы играем в детском саду.

Компьютер.

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

Любят бегать и играть,

Я их должен сосчитать:

Один – Кристина с кубиком играет,

Два – Вика красный мяч катает,

Три – Лиза из окна глядит,

Четыре – Карина с куклою стоит,

Пять – Вова на лошади сидит!

А теперь наоборот:

Пять - Вова на лошади сидит!

Четыре - Карина с куклою стоит,

Три - Лиза из окна глядит,

Два - Вика красный мяч катает,

Один - Кристина с кубиком играет.

Воспитатель. Уважаемый умный компьютер, ты не всех сосчитал!

Компьютер.

Один – Юля в домике сидит,

Два – Ваня с горочки летит,

Три – Никита рядышком сидит,

Четыре – Кирилл книгу раскрывает,

Пять – Дима пазлы собирает.

А теперь – наоборот:

Пять – Милана пазлы собирает,

Четыре – Илюша книгу раскрывает,

Три – рядышком сидит,

Два – Юля с горочки летит,

Один – Денис в домике сидит!

Воспитатель. Спасибо тебе, компьютер!

Компьютер. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Ну давайте посмотрим!                                                                                                  

Компьютер.

Еж в лесочке не гуляет,

А грибочки собирает,

Видит – вырос впереди

Подосиновик … (Один)

Воспитатель. Правильно отгадали – один. Число «один» обозначается цифрой 1. Возьмите цифру 1 с подноса и положите её перед собой на столе.

Компьютер.

У улитки был флажок,

А другой принес дружок,

Сами просятся слова:

«Был один, а стало - …» (Два)

Воспитатель. Правильно, два! Число «два» обозначается цифрой 2. Возьмите цифру 2 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 1.

Компьютер.

Носорог мечтал в подарок

Получить воздушный шарик,

А ему, ты посмотри,

Подарили сразу …!(Три)

Воспитатель. Правильно, три! Число «три» обозначается цифрой 3. Возьмите цифру 2 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 2.

Компьютер.

Гусь любуется цветочком:

«Ах, какие лепесточки,

Лучше нет красавцев в мире!»

Сколько здесь цветов?.. (Четыре)

Воспитатель. Правильно, четыре! Число «четыре» обозначается цифрой 4. Возьмите цифру 4 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 3.

Компьютер.

Говорят щенку:

«Не лай, лучше с мячиком играй».

Но с каким из них играть,

Если рядом целых…? (пять)

Воспитатель. Быстро отгадали, молодцы! Число «пять» обозначается цифрой 5. Возьмите цифру 5 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 4.

(Дети отгадывают загадки про цифры от 1 до 5. Цифру – отгадку выкладывают перед собой так, чтобы получился цифровой ряд от 1 до 5. Воспитатель оказывает необходимую помощь.)

- Назовите цифры, которые лежат у вас на столе по порядку.

(Дети хором называют цифры по порядку от 1 до 5)

- Посмотрите на экран, это кто бежит? (Ёжик)

- Ёжик унёс на иголках одну цифру, догадайтесь, какую цифру унес ежик? (цифру 5)

- Правильно, ежик унес цифру 5. Давайте подарим ёжику цифру 5, а для себя раскрасим новую. Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пчелки».

Правая рука – дерево, а левая - домик для пчелки.

Домик маленький на елке,

Дом для пчёл, а где же пчелки?

Надо нам постучать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

А теперь поменяли ручки: левая рука – дерево, а правая – домик для пчёлки.

Пальчиковая гимнастика повторяется.

Воспитатель. Возьмите фломастеры и раскрасьте цифру 5.

- Все раскрасили? Поднимите свои цифры и покажите умному компьютеру.

- Скажите хором, какую цифру мы раскрасили.

Воспитатель.

Вдруг компьютер нам сказал….

Компьютер.

Дети, что-то я устал,

Долго с вами я играл,

Задавал я вам загадки,

Цифры ставил по порядку,

Занимался полчаса,

Мне пора закрыть глаза.

Монитор мой выключайте

И до завтра отдыхайте,

Ну а завтра жду опять,

Чтобы весело играть!

Воспитатель. До свидания, дорогой компьютер! (компьютер выключается)

-  Вы наверное тоже устали? Давайте отдохнем и на кораблике поплывём. (Достает мягкий плед)

-  Кораблик возьмет на борт только пять пассажиров. Считаем вместе: один (сажает на плед мягкую игрушку), два (сажает вторую игрушку), три, четыре.

- Осталось одно местечко. Кто хочет быть пятым пассажиром? (Один ребенок садится на плед. Остальные дети встают вокруг и вместе с воспитателем и взрослыми помощниками, которые держат плед за углы, качают плед – кораблик под музыку).

Плывет к нам, плывет к нам кораблик,

Кораблик плывет золотой.

Везет к нам, везет нам подарки,        

Подарки везет нам с тобой.

К нам, к нам, к нам, к нам

Кораблик подарки везет по волнам.

К нам, к нам, к нам, к нам

Кораблик плывет по волнам.

Ведет наш кораблик утенок-

Хороший и смелый моряк.

«Подарки!»- кричит нам утенок,

«Подарки для маленьких, кряк!»

К нам, к нам, к нам, к нам,

Кораблик подарки везет по волнам.

К нам, к нам, к нам, к нам,

Кораблик подарки везет по волнам.

- Понравилось вам наше занятие?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Читайте также

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...