Конспект занятия «Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»
(cредняя группа)
Программное содержание:
Познакомить детей с дагестанской народной сказкой «Храбрый мальчик». Учить определять жанр произведения. Развивать связную речь. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине. Учить передавать эпизод из прочитанной сказки. Доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать технические приёмы и навыки рисования карандашами.
Материалы к занятию:
Книга с иллюстрациями, альбомный лист, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Кто знает, что такое сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите сказки, которые вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: В сказочных историях случаются разные необыкновенные события. А герои бывают трусливые и наоборот храбрые. Ребята, а кто из вас считает себя храбрым и почему? Какой храбрый поступок вы когда ни будь совершали?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте дети обсудим одну проблемную ситуацию. Вот представьте себе: вы гуляли на улице и вдруг увидели птенца, выпавшего из гнезда. Как вы с ним поступите?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что есть дагестанская народная сказка про храброго мальчика. Она так и называется « Храбрый мальчик». И сегодня мы познакомимся с ней. Воспитатель читает сказку.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто главный герой?
Ответы детей.
Воспитатель: Что произошло с мальчиком в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что он увидел, когда лёг отдохнуть?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое чувство испытал мальчик, когда увидел змею?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему он решил помочь птенцам?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мальчик помог птенцам?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто может напомнить мне и рассказать эту историю?
Рассказы детей.
Воспитатель: Что можно сказать о мальчике? Какой он был?
Ответы детей.
Воспитатель: Легко ли досталась победа мальчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему чудо-птица не убила мальчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Как чудо-птица отблагодарила мальчика?
Ответы детей.
Воспитатель: В каких словах выражена главная мысль сказки: «Будь….» (всегда таким, как сейчас, т.е будь всегда храбрым).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась эта сказка и чему она нас учит?
Ответы детей.
Воспитатель: А все-таки хорошо, что сказка так закончилась, как мы прочитали. А теперь я вам предлагаю взять карандаши и нарисовать наиболее понравившийся вам сюжет из сказки про храброго мальчика.
Ответы детей.
Воспитатель: А Когда вы нарисуете, т.е в конце нашего занятия, мы все вместе рассмотрим ваши рисунки и подводя итог определим выраженные вами сюжеты из этой сказки. Все готовы? Тогда приступайте к работе.
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомились с дагестанской народной сказкой « Храбрый мальчик». Нарисовали к ней замечательные рисунки. Все очень старались и хорошо работали на занятии. Вы молодцы! На этом наше занятие окончено.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...
Хрестоматия «Куклы-обереги»
Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...