Конспект НОД по ОО «Социализация» в подготовительной группе
Тема: «Символы России»

Программные задачи:

  • Закрепить знания о родине – Россия.
  • Расширить познания детей о символике России – гимн, герб, флаг; о символах России - Москва, балалайка, береза, первый космонавт.
  • Познакомить с достопримечательностями Москвы.
  • Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Ход занятия:

I ч. Организационный момент.

Прослушивание гимна России. (Аудио запись)

- вы любите слушать музыку? Сейчас посмотрим, я включу музыкальное произведение, слушайте внимательно, потом мне что это и какое по характеру.

- какое произведение прозвучало? (Гимн России)

- по характеру, гимн какой? (торжественный)

- что такое гимн (торжественная песня, ее исполняют во время торжеств, праздников)

- какие чувства вызывало у вас прослушанное произведение. (гордость).

Покажите нашу Россию на карте. (Кара России)

Кто управляет нашим государством, как его зовут? (Портрет президета)

IIч.

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране России. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом. В нашей стране много разных праздников. Мы встречаем новый год, празднуем «День защитника отечества», «8 марта».

Надо знать, любить и беречь наш общий дом - Россию. Сегодня мы с вами поговорим о символах России. С одним уже познакомились – это …гимн.

Так же символом нашего государства является флаг, найдите его среди других (Кариинка).

- что означают цвета флага? (белый – цвет мира, наша страна миролюбива; синий – это цвет веры, верности, народ любит свою страну, защищает её; красный – цвет силы, это кровь пролитая за родину.)

Следующий символ нашего государства герб. Гербы изображают на щитах. Какой формы и цвета щит нашего отечества

- как вы думайте, почему на гербе России изображен орел (орел птица сильная, непобедимая – значит наша страна сильная).

…Сильный мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- вы обратили внимание что орел двуглавый, кто-нибудь знает почему? (наша страна очень большое государство, и головы орла смотрят на запад и на восток)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог…

Над орлом расположена корона. Она обозначает, что Россия свободная страна, живущая по своим законам. А охраняет эти законы президент, а раньше царь.

В лапах у орла с одной стороны: жезл или скипетр – это символ власти; с другой шар – обозначает нашу державу – страну, её могущество.

В центре орла, расположен герб Москвы, на нем изображен Георгий Победоносец – покровитель города.

- как вы думайте почему на гербе нашей страны изображен именно герб Москвы, а не Перми. (Москва – это…столица нашей родины, где работает президент).

Москва тоже является символом нашей страны, её узнают во всем мире по различным памятникам, зданиям.

В прошлое лето я ездила в Москву и хочу показать фотографии, где я побывала. (СЛАЙДШОУ под песню «Я иду, шагаю по Москве»).

- на чем можно доехать до Москвы из Перми.

Московский кремль. При прибытии в столицу нашей родины первым делом я посетила московский кремль. МК – это крепость, об этом нам говорят высокие стены вдоль всего кремля, множество башен всего их 20 и расположенные с разных сторон крепкие, высокие ворота.

Все это было необходимо для защиты жителей города от врагов и разбойников. Шло время жить стало спокойно, жителей становилось много, и город расширился вышел за стены кремля.

Сейчас в кремле не живут, здесь работает президент, и находятся различные музей.

Царь–пушка, На территории кремля расположен необычный памятник российским ремесленникам. Это Ц-П отлитая русскими оружейниками для защиты кремля. Длина пушки более 5 метров, она самая большая в мире по калибру ствола. Красавица пушка удивляет туристов не только Российских но и иностранных.

Царь–колокол. Рядом с Ц-П стоит Ц-К. Этот колокол был отлит в Москве на литейном заводе. Колокол очень высокий в три человеческих роста, украшен необычными узорами. Колокол очень красив. В него ни разу не звонили, т.к. во время пожара он пострадал, у него отвалился кусок.

Красная площадь. У одной из стен кремля расположена известная на всю страну Красная площадь. На которой проводят праздники, парады, посвященные 9 мая.

Красной её назвали не, потому что стены кремля выложены из красного кирпича – раньше они были белые, а потому что слово «красный» на Руси в старину обозначало «красивый». Мы можем сказать красивая площадь.

Она и в самом деле очень красивая. На ней расположен великолепный, сказочный храм – Собор Василия Блаженного и одна из красивейших башен кремля – Спасская башня, на которой расположены куранты – самые главные часы страны.

Вечный огонь. С другой стороны кремля расположена могила неизвестному солдату – мемориал «вечный огонь», воздвигнутый героям великой отечественной войны.

Скульптуры. Недалеко от Красной площади есть место, где много различных скульптур по сказкам. Узнали!

Третьяковская галерея. Скульптуры можно т.ж. увидеть в разных музеях, которых в Москве очень много. В одном из известнейших музеев я побывала. Это Третьяковская галерея в ней выставляют различные картины, произведения искусства.

Лужники. я т.ж. посетила самый знаменитый и большой стадион в стране Лужники. Где проводят различные соревнования и концерты.

Метро. По Москве я передвигалась на метро.

- что такое метро? (Подземный транспорт.. Где по прорытым туннелям, под землей, ездят поезда.)

Останкинская телебашня. Однажды на метро я добралась до останкинской телебашни. Это главная телебашня России, она передаёт во все уголки нашей страны телевизионные передачи центрального телевидения.

Москва- река. Летом по городу можно передвигаться по реке – Москва на речном трамвайчике.

Памятник Петру I. На берегу Москвы-реки московскими скульпторами был воздвигнут памятник Петру I. Петр I самый известный, талантливый, трудолюбивый царь. Укрепивший мощь нашего государства; создавший флот (морскую армию), развивший российскую промышленность, открывший России Европу, а Европе Россию.

Зоопарк. Однажды на речном трамвайчике я добралась до одного очень интересного места. А что это за место вы мне скажите сами, просмотрев фотографии. (Московский зоопарк).

А сейчас я поверю, как вы запомнили в каких местах в Москве я побывала, поможет игра собери картинку (ИГРА «собери картинку» - царь – пушка, красная площадь, Лужники, Спасская башня).

Вы помните что такое Третьяковская галерея? (Это место где выставляют картины различных знаменитых художников.)

- Однажды выставлялась картина художника Василенко «Ю. Гагарин».

- Почему он решил нарисовать именно Ю. Гагарина. (Гагарин тоже является символом нашей страны, его знают и почитают во всем мире)

- какой российский космонавт первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

Символом нашей России, т.ж. является береза. Самое красивое и нежное дерево русского леса. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: «кудрявая», «стройная», «красивая», «белоствольная». Сколько песен и стихов сложено про березу. Сейчас послушаем и ещё станцуем.

Физкультминутка: хоровод «Во поле береза стояла» (АУДИО ЗАПИСЬ).

- какая песня по характеру, как она заставляла вас двигаться?

- какой музыкальный инструмент вы услышали (балалайка).

Балалайка это русский струнный инструмент с треугольным корпусом и тремя струнами. Балалайка тоже является символ нашей страны, ее наигрыш узнают во всем мире. Давайте еще раз послушаем. (ИЛЛЮСТРАЦИЯ, МУЗЫКА)

III ч. – итог.

Мы с вами сегодня поговорили о символах нашего государства.

- А что такое символ – это знак, который говорит людям всего мира, что это Россия.

- о каком символе России вы бы хотели рассказать своим родителям,

- давайте попробуем на лепке изготовить барельефы, из пластилиновых жгутиков используя заготовки (рассмотреть заготовки).

Литература:

  1. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
  2. О.А. Скорлупова. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса, часть II.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Читайте также

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...