План-конспект НОД с детьми дошкольного возраста в подготовительной к школе группе «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд».

Задачи:

  • Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей, через различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений. («Здоровье»)
  • Сформировать умение детей прыгать на двух ногах. Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом , лежащего на полу. («Физическое развитие»)
  • Формировать у детей потребность в труде. («Труд»)
  • Развивать чувство ритма, согласованность движений с музыкой. («Музыка»)
  • Формировать представление о безопасном поведении во время выполнения упражнений. («Безопасность»)

Методы и приемы.

Практические: игровое двигательное упражнение, игровые эстафеты, упражнения на расслабление.

Наглядные: демонстрация, просматривание.

Словесные: беседа, рассказ.

Материалы, оборудование: канат, колокольчик, мешочки с песком, 7 обручей, массажные коврики, массажная дорожка с пуговицами (или дорожка со следами), 2 мяча фитбола , 4 конуса, маленькие мячики по числу детей, корзины, 2 фонаря гномов, апельсины, фонограмма песни «Дождя не боимся».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Трудовая деятельность

Игровая эстафета, упражнения на расслабление, игровое двигательное упражнение.

Беседа, диалог, ситуативные разговоры.

Самообслуживание: приготавливают материал и помогают убирать рабочее место.

 

Логика непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

7.

Предлагает отправиться в гости к гномам в волшебную страну здоровья.

Спрашивает о готовности детей к преодолению трудностей.

Проводит коррегирующие виды ходьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям выполнить ОРУ.

1. «В ПУТЬ!»

 

2. «МЫ СИЛЬНЫЕ!»

 

 

 

 

 

 

 

3. «РАЗГОНИМ СТРАХИ И ТЕМНОТУ!»

 

 

4. «ПОИЩЕМ ГНОМОВ!»

 

 

5. «СПУСКАЕМСЯ В ТОННЕЛЬ!»

 

 

 

6. «ПОМОГИ ДРУГУ!»

 

 

 

 

7. «ЛИФТ»

 

 

 

8. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ»

 

 

 

9. «МЫ СПРАВИМСЯ!»

 

 

 

 

 

 

Объяснение и показ основных видов движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует игры-эстафеты. Вносит атрибуты для игры.

Объясняет правила игр, связывая значение движений на здоровье различных органов и систем организма.

1. «Освети дорогу другу»

 

 

2. «Наполни сундук сокровищами»

 

3. «Гонки на фитболах»

 

Проводит упражнение на расслабление мышц «Отдохни».

Включает музыку.

Подведение итога посредством беседы с детьми о том, что помогало им в ходе путешествия. Вносит витамины «апельсины»- подарок гномов.

Слушают, отвечают на вопрос.

 

 

 

Выполняют разные виды ходьбы.

  • На полусогнутых ногах, руки на коленях;
  • на носках, руки вверху;
  • ходьба, высоко поднимая колено;
  • прыжки влево-вправо с продвижением вперед;
  • прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;

 

Дети выполняют ОРУ.

И.п.: о.с., руки на поясе.
Попеременный подъем/спуск с пятки на носок.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-2: поочередно ставим руки на пояс;
3-4: поочередно ставим руки к плечам;

5: разводим руки в стороны;

6: возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулаки;
Возвращаемся в и.п.
Повторить 4-5 раз.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях.
Повороты в стороны.
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

И.п.: о.с., руки опущены.
Выпад вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. То же влево.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед;
4: вернуться в и.п.
Повторить 6-8 раз.

И.п.: дети садятся на пол парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки.
Наклоны вперед-назад. Дети по очереди тянут друг друга за руки.
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

И.п.: стоя, ноги скрестно, руки опущены.
Сесть на пол по-турецки, руки положить на колени. Встать, не касаясь руками пола.
Повторить 6 раз.

И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях.
Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад.

(серия различных прыжков в сочетании с ходьбой)

И.п.: о.с., руки опущены.
1) «Мы были сильными!» - прыжки: ноги   врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.
2) «Мы были ловкими!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону.
3) «У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой.

 

Выполняют основные виды движений поточным методом.

  • Разбегаются, подпрыгивают до колокольчика.
  • Пролезают в обручи, боком с продвижением вперед.
  • Перепрыгивают с коврика на коврик на двух ногах.
  • Ходят по массажной дорожке с мешочком на голове.

 

Разбиваются на пары, играют в игры-эстафеты:

 

 

 

Добегают до корзины, вдвоем неся мяч. Возвращаются, передают мяч следующей паре.

Добегают до корзины, берут 1 мячик и отнесят его в свою корзину.

Прыгают на мяче до конуса, возвращаются назад.

 

Дети выполняют упражнения на расслабление мышц.

 

Отвечают на вопросы.

Сформирована мотивация к деятельности.

 

 

Готовность детей к основной нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

Готовность детей к основной нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформированы умения выполнение основных видов движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Получена основная физическая нагрузка.

Сформированы знания о влиянии движений на организм.

 

 

 

 

 

 


Восстановлено дыхание и пульс детей после основной нагрузки.

Удовлетворенность от выполненных дел.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...