План-конспект НОД с детьми дошкольного возраста в подготовительной к школе группе «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд».
Задачи:
- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей, через различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений. («Здоровье»)
- Сформировать умение детей прыгать на двух ногах. Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом , лежащего на полу. («Физическое развитие»)
- Формировать у детей потребность в труде. («Труд»)
- Развивать чувство ритма, согласованность движений с музыкой. («Музыка»)
- Формировать представление о безопасном поведении во время выполнения упражнений. («Безопасность»)
Методы и приемы.
Практические: игровое двигательное упражнение, игровые эстафеты, упражнения на расслабление.
Наглядные: демонстрация, просматривание.
Словесные: беседа, рассказ.
Материалы, оборудование: канат, колокольчик, мешочки с песком, 7 обручей, массажные коврики, массажная дорожка с пуговицами (или дорожка со следами), 2 мяча фитбола , 4 конуса, маленькие мячики по числу детей, корзины, 2 фонаря гномов, апельсины, фонограмма песни «Дождя не боимся».
Формы организации совместной деятельности |
|
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность |
Игровая эстафета, упражнения на расслабление, игровое двигательное упражнение. Беседа, диалог, ситуативные разговоры. Самообслуживание: приготавливают материал и помогают убирать рабочее место. |
Логика непосредственной образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. |
Предлагает отправиться в гости к гномам в волшебную страну здоровья. Спрашивает о готовности детей к преодолению трудностей. Проводит коррегирующие виды ходьбы.
Предлагает детям выполнить ОРУ. 1. «В ПУТЬ!»
2. «МЫ СИЛЬНЫЕ!»
3. «РАЗГОНИМ СТРАХИ И ТЕМНОТУ!»
4. «ПОИЩЕМ ГНОМОВ!»
5. «СПУСКАЕМСЯ В ТОННЕЛЬ!»
6. «ПОМОГИ ДРУГУ!»
7. «ЛИФТ»
8. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ»
9. «МЫ СПРАВИМСЯ!»
Объяснение и показ основных видов движений.
Организует игры-эстафеты. Вносит атрибуты для игры. Объясняет правила игр, связывая значение движений на здоровье различных органов и систем организма. 1. «Освети дорогу другу»
2. «Наполни сундук сокровищами»
3. «Гонки на фитболах»
Проводит упражнение на расслабление мышц «Отдохни». Включает музыку. Подведение итога посредством беседы с детьми о том, что помогало им в ходе путешествия. Вносит витамины «апельсины»- подарок гномов. |
Слушают, отвечают на вопрос.
Выполняют разные виды ходьбы.
Дети выполняют ОРУ. И.п.: о.с., руки на поясе. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2: поочередно ставим руки на пояс; 5: разводим руки в стороны; 6: возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулаки; И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. И.п.: о.с., руки опущены. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. И.п.: дети садятся на пол парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки. И.п.: стоя, ноги скрестно, руки опущены. И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях. (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой) И.п.: о.с., руки опущены.
Выполняют основные виды движений поточным методом.
Разбиваются на пары, играют в игры-эстафеты:
Добегают до корзины, вдвоем неся мяч. Возвращаются, передают мяч следующей паре. Добегают до корзины, берут 1 мячик и отнесят его в свою корзину. Прыгают на мяче до конуса, возвращаются назад.
Дети выполняют упражнения на расслабление мышц.
Отвечают на вопросы. |
Сформирована мотивация к деятельности.
Готовность детей к основной нагрузке.
Готовность детей к основной нагрузке.
Сформированы умения выполнение основных видов движений.
Получена основная физическая нагрузка. Сформированы знания о влиянии движений на организм.
Восстановлено дыхание и пульс детей после основной нагрузки. Удовлетворенность от выполненных дел.
|
Читайте также |
---|
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы
Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...