Конспект интегрированного занятия «Знакомство с иллюстрацией к рассказу К.Д. Ушинского «Умей обождать»

(младшая группа)

Образовательные области:  «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с иллюстрацией.

2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию.

3. Учить видеть главное в сюжете иллюстрации.

4. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.

5. Закреплять навыки мять бумагу кончиками пальцев в шарики. Развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию:

Иллюстрация к расказу К.Д. Ушинского «Умей обождать». Клей, бумажные салфетки (белые), нарисованный на ватмане силуэт курочки.

Ход занятия:

- Ребята, а хотите я вам загадаю загадку?

Любит петь и драться

И в пыли купаться,

Носит красный гребешок

Забияка …       (петушок).

- Давайте с вами превратимся в петушков ( дети иммитируют петушка движениями – поднимают высоко ногу, руками «махают» как крылышками, держат высоко головы).

Затем обращаю внимание детей на стоящую на мольберте иллюстрацию:

- Ребята, а посмотрите какой у меня здесь изображён Петушок. Давайте сядем на стульчики и рассмотрим иллюстрацию. (Дети садятся на стулья, даю время для рассматривания иллюстрации).

- Кто нарисован на иллюстрации? (Курочка, петушок).

Читаю рассказ К.Д.Ушиского «Умей обождать».

Жили-были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал Петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди когда поспеет. Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрёл. « Ох – кричит Петушок – беда моя! Больно сестрица, больно!» Напоила курочка Петушка мятой, приложила горчичник – и всё прошло.

Выздоровел Петушок и пошёл в поле, бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью холодную воду пить, а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынишь». Не послушался Петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу курочка домой довела. Побежала курочка за доктором, прописал Пете доктор горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась, захотелось петушку на   коньках покататься. А курочка говорит ему: «Ах обожди, Петя! Дай речке совсем замёрзнуть, теперь ещё лёд очень тонок, утонешь!» Не послушался петушок сестры: покатился по льду: лёд проломился, и петушок – бультых в воду!

- Ребята, а как называется рассказ, который я вам прочитала?

- А как кричал Петушок, когда наелся зелёных ягод?

- Ребята, а почему нельзя есть неспелые ягоды?

- А что ещё натворил Петушок?

- А кто лечил Петушка?

- Как курочка лечила Петушка?

- Почему опасно пить холодную воду?

- Дети, а что говорила сестричка Петушку, когда тот решил покататься на коньках?

- А что случилось?

- А сейчас давайте встанем. Покажите мне:

Какое личико у больного петушка?

Покажите сердитую курочку.

А сейчас покажите печальную курочку.

А  теперь покажите озорного, весёлого петушка ( дети показывают мимикой и движениями).

- А теперь, ребята, давайте вернёмся на наши стульчики и расмотрим иллюстрацию.

- Кто изображён на иллюстрации?

- А что делает курочка?

- А как вы догадались?

- А какой петцшок – грустный или радостный? ( Грустный, ему больно он болеет).

- Да, художник нарисовал иллюстрацию к нашему рассказу:

Художник изобразил на иллюстрации больного петушка. Он не слушал советы курочки и заболел. У него грустные глаза, гребешок и крылышки опущены, у него стоит градусник. А как, вы думаете, если курочка так хорошо заботится о петушке он поправится?

- Ребята, а я нарисовала курочку, а про перышки совсем забыла. Давайте вы мне поможете. Пёрышки для курочки дети делают из мятой бумаги ( салфетки.

- Делайте, ребятки, вместе со мной. Берём бумагу, мнём её, обмакиваем в клей и приклеиваем.

- Ой, какая нарядная, красивая получилась у нас   курочка. Она говорит вам спасибо за мягкие, пушистые пёрышки. Давайте она останится у нас в группе. ( дети идут мыть руки).

Литература:

  1. Дедова М.В. «Учебное издание «Беседы по рисункам»
  2. Бондаренко Т.М. «Комплеснве занятия во 2 мл.группе».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»