Непосредственная образовательная деятельность «Люблю березку русскую»
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей:
1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
Цели занятия:
1. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.
2. Продолжать учить детей рисовать деревья (березку).
Материал:
Кисти, гуашь, бумага, банки с водой.
Ход деятельности:
Воспитатель.Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
- О каком дереве говорится в загадке?
- Какой высоты береза?
- Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
- Ветки у березы толстые или тонкие?
- А листья можно достать?
- Какого цвета ствол березы?
- Какой ствол у березы?
- Как можно сказать про березку?
- Какого цвета листья у березы?
Воспитатель: Вам нравится наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.
Хоровод: «Во поле березка стояла».
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо танцевали, А скажите, знаете, ли вы где мы живем? (на севере). Весна к нам приходит с опозданием. Давайте приблизим приход весны и нарисуем на наших рисунках березке зеленые листочки и подарим большей березке, чтобы ей стало веселей и не одиноко.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Собираемся березу рисовать.
Незнайка: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже готовые рисунки уже есть (рассматриваем рисунки).
Воспитатель: Да разве у березки коричневый ствол? Веточки у березки тонкие, листочки зеленые, а не синие.
Незнайка: Ой, все опять напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?
Воспитатель: Конечно же, Незнаечка.
Физминутка «Весёлая берёза»
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Весною водит хоровод руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой
Рисование деревьев (индивидуальная работа).
Воспитатель: Незнайка! Мы дарим тебе наши рисунки, приезжай, пожалуйста, к нам еще.
Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
(Т.Шорыгина)
Воспитатель: Что нового вы узнали о березе?
Ответы детей.
Список литературы:
- Журнал «Дошкольное воспитание» №11 1995.
- Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. Новая школа. Москва 2005г.
- Данников Н., Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы, М. Лабиринт,1993.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...