Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Прогулка по зимнему лесу»
Приоритетная образовательная деятельность: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы », «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Музыка».
Программное содержание:
1. Воспитывать нравственные начала: любовь и бережное отношение к окружающей природе.
2. Формировать диалогическую и монологическую речь, речевое общение, используя метод моделирования.
3. Развивать элементарное осознание явления языка и речи.
4. Закреплять элементарные знания дошкольников о природных явлениях и жизни лесных зверей (заяц, лиса).
5. Обогащать активный и пассивный словари.
6. Формировать грамматическую сторону речи: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
7. Формировать основы здорового образа жизни.
Словарная работа: пассивный: «непродуваемые»,«плутовка», «хрустящий» активный: «головные уборы», «длинноухий», «короткохвостый»,«зайчата», «хитрая», «длиннохвостая», «нора», «лисята», «блестящий», «скрипучий».
Предшествующая работа воспитателя:
1. Разработка и составление конспекта.
2. Подбор художественного слова (загадки, стихотворение С.Есенина «Пороша»).
3. Подбор музыкальных произведений
- Музыкальный альбом «Heppi bebi»
- «Песенка снежинок» слова и музыка И.А.Якушиной
- «Зайчики и лисички» муз. Г.Финаровского
- «Наивная песенка» муз. Парцхаладзе
4. Изучение литературы:
- Бондаренко Л.К. «Словесные игры».
- Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
- «Занятия по развитию речи в детском саду» / Под ред. ОС. Ушаковой.
«Развитие речи детей дошкольного возраста» / Под. ред. Ф.А. Сохина.
- «Развитие речи творчества дошкольников» / Под. ред. О.С. Ушаковой
- Селиверстов В.И. «Речевые игры детей дошкольников».
- Ушакова О. С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»
- «Хрестоматия для дошкольников» / Под. ред.
- Эльконин Д.Б «Развитие речи дошкольного возраста».
Предварительнная работа с детьми:
- Проведение дидактических игр «История в картинках», «Длинная история», «Назови детёнышей»
- Дыхательная гимнастика «Петушок», «Воздушный шар», «Насосы».
- Проведение артикуляционной гимнастики «Зайчик», «Вкусное варенье», «Заборчик».
- Проведение речевых игр «Сравни разных зверей», «Кто лучше похвалит», «Кто больше увидит и назовёт», «Скажи какой», «Про кого я говорю?», «Исправь ошибку».
- Индивидуальная работа: уделять особое внимание правильному пониманию слов, и их употреблению и дальнейшему расширению активного словаря.
Продолжать работу ,по активизации словаря детей, названиями предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы), уточнять обобщающие понятия (животные, одежда). Называть действия связанные с движением животных и людей, подбирать определения к заданным словам (снег, снежинка, зима).
Индивидуальная работа на занятии: уделять внимание умению образовывать глаголы, прилагательные; добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произнесения окончаний в словах, правильное использование пространственных предлогов «в, на, под, меду, около».
Структура занятия:
1. Знакомство с детьми (30с).
2. Имитация одевания (1,5мин).
3. Беседа о снеге (2 мин).
4. Дыхательная упражнение «Снежинка» (1мин).
5. Сюрпризный момент «Заяц». Беседа о зайце (3 мин).
6. Физкультминутка «Зайчики» (1 мин).
7. Художественное слово (Загадка «Лиса») (30с).
8. Беседа о лисе (3 мин).
9. Прощание с лесом (30с).
Художественное слово о лесе (30с).
10. Подведение итогов (1мин).
11. Имитация раздевания (1,5мин).
12. .Прощание с детьми (30с).
Оборудование:
1. Модели елок, дерева - 5 шт.
2. Модели пеньков - 2 шт.
3. Модели животных - 2 шт. (лиса, заяц)
4. Магнитофон
5. Синтезатор
(дети заходят в музыкальный зал)
Восп: Здравствуйте, ребята!
Сегодня всех вас я хочу пригласить на прогулку по зимнему лесу
Вы готовы отправиться со мной в лес? Дети: Готовы
Восп: Но прежде чем мы отправимся на прогулку, как вы думаете, что нужно сделать? Дети: Одеться
Восп: Верно. Тогда начинаем одеваться.
Сначала одеваем тёплые, не продуваемые штаны.
Теперь, что оденем?
Дети: Кофты теплые, шерстяные, вязанные.
Восп: Ребята, что мы оденем на ноги? Дети: Валенки, сапоги.
Восп: Ну, и наконец одеваем головные уборы. Какие? Дети: Шапки вязаные, меховые.
Восп: Теперь надеваем пальто, пуховик, шубы. Очень хорошо.
Какие они у вас все красивые, тёплые.
Восп: Ничего не забыли? Шарфики, варежки не забывайте.
(Дети имитируют одевание).
Восп: Ребята! Хочу вам напомнить, что в лесу воздух морозный, дышите носиками, чтобы не заболеть. Не отставайте друг от друга и не шумите, чтобы не напугать лесных жителей. Ну, все готовы в путь!
(звучит спокойная мелодия из альбома «Heppi bebi»)
Восп: Посмотрите как красиво вокруг. Ребята, послушайте тишину зимнего леса.
Снег покрыл землю. Посмотрите на него, какой он?
Дети: Белый, мягкий, пушистый, блестящий.
Восп: Ребята, послушайте, что это за звук?
Дети: Скрип.
Восп: Правильно, так скрепит снег, когда на улице мороз. Значит, какой снег?
Дети: Скрипучий.
Восп: Вот снежинки упали к нам на ладошки. Покажите свои снежинки.
Белая узорная звёздочка-малютка
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Восп: Ребята, давайте сдуем снежинку пока она не растаяла. Делаем глубокий вдох через нос, медленно дуем на снежинку (упражнение повторить 2-3 раза).
Восп: Посмотрите, ребята, кто это сидит около пенька.
Дети: Заяц.
Восп: Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
(подходим вместе с детьми к пеньку, рядом с которым сидит заяц).
Восп: Какого цвета заяц?
Дети: Белый.
Восп: Какая у него шёрстка на ощупь? Можете потрогать его.
Дети: Пушистая, мягкая, гладкая.
Восп: Какие у него уши?
Дети: длинные.
Восп: Можно сказать заяц длинноухий. А хвост, какой?
Дети: Короткий.
Восп: Значит заяц короткохвостый.
Восп: Где живёт заяц?
Дети: В лесу.
Восп: Правильно он живёт в лесу, у зайца нет норы, прячется за кустами.
Чем питается заяц зимой?
Дети: Корой деревьев, мелкими веточками.
Восп: А знаете ребята, самая любимая кора у зайца - у дерева осины.
Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?
Дети: Сильные и длинные лапы.
Восп: Давайте, изобразим зайцев. Покажите уши.
(«Зайчики и лисички» муз. Г Финаровского.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок, скок.
Восп.: Вдруг насторожился заяц и наутёк! Отгадайте загадку, кого испугался заяц?
Хитрая плутовка.
Рыжая головка. Хвост пушистый - краса! А зовут её (лиса).
(подходим вместе с детьми к ёлке, где сидит лиса).
Восп.: Почему вы думаете, что это лиса?
Дети: Лиса хитрая, рыжая, хвост пушистый.
Восп.: Лиса рыжая, а заяц какой?
Дети: Белый.
Восп.: У зайца хвост короткий, а у лисы какой?
Дети: Длинный.
Восп.: Значит, какая она?
Дети: Длиннохвостая.
Восп.: Ребята, а где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Восп.: Скажите, пожалуйста, как называют дом лисы?
Дети: Нора.
Восп.: Чем питается лиса?
Дети: Зайцами, кур и гусей из деревень ворует.
Восп.: Убежал косой, но не останется лиса без обеда. Она под снегом отыскивает мышей.
Потому что слух у неё хороший и нюх отличный. Они то и помогают отыскивать под снегом мышей.
Давайте изобразим с вами лисичку. Как она двигается (звучит «Наивная песенка» муз. Парцхачадзе)
Восп.: Вот и побывали мы с вами в лесу ребята. Кого мы встретили там?
Дети: Зайца, лису.
Восп. Ребята, а кого зимой не встретишь в лесу?
Дети: Медведя, ежа.
Почему?
Они спят зимой.
Послушали, как хрустит снег. Понравилась вам прогулка по лесу?
Да. Как прекрасен лес зимой!
Заколдован невидимкой.
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой.
Подвязалася сосна.
Восп.:
Нагулялись, замёрзли? Возвращаемся! Не забудьте все раздеться!
Мне очень понравилось с вами путешествовать по зимнему лесу.
Большое спасибо!
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...