Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Рассказ К. Д. Ушинского «Ходит по двору петушок»
Цель: уточнять представления детей о внешнем виде, повадках, назвванияхчастей тела; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа; воспитывать у детей желание активно отвечать на вопросы.
Оборудование: картинки с изображением петуха, кур и цыплт.
Ход занятия:
1. Загадывание загадок:
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
Ку-ка-ре-ку я кричу,
Разбудить ребят хочу (петух).
Квохчет, квохчет, детей созывает (курица).
Жёлтый крошка
Жует хлеба крошку.
Если встретит червяка
Наклюёт ему бока (цыплёнок).
2. Показ состава семьи петуха.
Папа – это……(петух)
Мама – это……(курица)
Дети – это…….(цыплята).
3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ходит по двору петушок»
4. Беседа по содержанию рассказа.
Вопросы:
- Кто ходил по двору?
- Какой у петушка был гребешок?
- Какая у петушка была бородка?
- Сколько зёрнышек нашёл петушок?
- Кого он стал звать?
- Хватит ли на всех птиц одного зёрнышка?
- Кто съел зернышко?
- Как закричал петушок?
5. Дидактическая игра «Кто лишний?». Детям показывают картинки с изображением петуха, курицы, цыплят и воробья. Затем задаётся вопрос «кто лишний и почему?»
6. Итог занятия. Расскажите, как называются птицы, которые живут рядом с человеком.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...