Комплексное занятие «Путешествие в Тиллимилидрямдию»

для подготовительной группы

Образовательные задачи:

  • Закрепить названия геометрических фигур; учить читать по слогам; продолжать учить решать примеры на «+», «-» в пределах 20;
  • Классифицировать предметы по общему признаку, называть обобщающие слова, находить позицию звуков «Ш-Ж», «З-С» в словах,
  • Продолжать учить определять время по часам;
  • Дать детям представление о свойствах воды и воздуха, о их взаимодействии друг с другом, о роли воды и воздуха в жизни человека.

Развивающие задачи: развивать умение анализировать содержание текста, контролировать построение высказывания; развивать слуховое внимание и слуховую память, общую и речедвигательную моторику; мышление, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к опытам, бережное отношение к игрушкам, умение действовать сообща.

Коррекционные задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных; упражнять в правильном образовании форм родительного и винительного падежа; упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе; закреплять умение находить позицию согласных звуков (ш, ж, с, з) в слове; закреплять навык проговаривания звуков, слов и рядов слов на длительном плавном выдохе; продолжать учить детей координировать носовое и ротовое дыхание.

Оборудование: воздушный шарик, аудио запись шума самолета, конверт с надписью «Детям подготовительной группы №2», билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, вырезанные геометрические фигуры для стульев, 1 большой круг+3 маленьких; 1 большой треугольник + 3 маленьких; 1 большой квадрат + 3 маленьких; приглашение в Тиллимилидрямдию; ширма, дерево, 2 игрушечных домика; Буквы Ж, Ш, С, З весёлые; спица + банка; 2 сосуда +трубочки по количеству детей; листочки с примерами.

Ход занятия:

1 часть: Ребята, представляете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, который передал мне очень странный конверт. Давайте его откроем и посмотрим что там. Ведь на конверте написано «Детям подготовительной группы №2» (дети сами читают, что написано на конверте). Воспитатель достаёт из конверта билеты и приглашение в страну Тилимилидрямдию. О….. это что еще за страна такая Тилимилидрямдия? (ответы детей). А давайте туда отправимся и узнаем кто там живет. Согласны? (да) Значит в путь… Ой, а на чем же мы туда отправимся? (ответы детей). А я вам предлагаю туда полететь на большом воздушном шаре. Я вам сейчас раздам билеты из конверта, а вы должны занять места в воздушном шарике, в соответствии с билетами. Будьте внимательны, ваше место то, на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура как на билете. (воспитатель открывает ширму за которой стоят стулья и висит воздушный шарик, дети занимают свои места). Все сели? Пристегните ремни, держитесь крепче, мы взлетаем (звучит шум самолёта).

Мой любимый тёплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса:

И как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса!

Раз, два, три, скорее в путь лети!

Вот мы и в воздухе! Посмотрите как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какие они? (мягкие, белые, пушистые, большие, воздушные). Посмотрите на солнце. Какое оно? (жёлтое, тёплое, большое, красивое, горячее). Ой, а вот и наша страна Тилимилидрямдия! Я вспомнила… Это страна, в которой живут цифры, буквы и разные геометрические фигуры.

2 часть: В этой стране растут необычные деревья. На этих деревьях растут геометрические фигуры. Давайте спустимся и посмотрим. Кто узнал фигуры и может назвать их. Я сейчас вам немного помогу… Я буду загадывать загадку, а вы должны их отгадать.

Нет уголков у меня.

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой? (круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Как зовут меня? (квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник).

Молодцы, отгадали все загадки. А давайте поможем этим необычным листикам сгруппироваться по цвету, форме, величине (дети группируют фигуры по цвету и форме).

Продолжим наше путешествие по Тилимилидрямии. Смотрите, какие странные домики в этой стране. А как вы думаете кто в них живёт? (ответы детей). Правильно, буквы. А какие буквы живут в этом домике? (Ж, Ш). Правильно, вы слышите, буквы просят с ними поиграть. Вы согласны? (да). Сейчас я буду доставать из домика слова, а вы должны прочитать слово и назвать где находится звук Ж или Ш (в начале, середине или конце слова), сколько в этом слове слогов.

Жук, Мороженное, Морж

Шуба, Кошка, Мышь

Колесо, Собака, Москва

Мороз, Зуб, Ваза

Ой, какие вы молодцы! Все слова прочитали, звуки отгадали. Смотрите, как буквы радуются, что поиграли с вами. (изображения букв меняются на улыбающиеся). Ну что вы наверно, устали, давайте немного отдохнем и про цифры песенку споём.

Физминутка

Ну что, отправимся дальше? Ой, а это что ещё за здание? Это лаборатория страны Тиллимилидрямдии. А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы). Правильно, там проводят опыты. А вы хотите побыть немного учёными? (да). Я знаю несколько опытов, давайте мы с вами попробуем их провести, вы будете мне помогать. Дима, дай мне спицу, Тимофей – банку.

Первый опыт называется «Вихрь» я вам покажу, как, не открывая банки, мы снимем пробку со спицы. Вот видите, как это ловко получается, а так происходит, потому что вода образует вихрь, воронку, которая захватывает пробку и пробка быстро соскальзывает со спицы (дети помогают воспитателю).

Следующий опыт называется «Волшебная водица». Я вам покажу, как с помощью трубочки можно перелить воду из одного сосуда в другой. Смотрите внимательно, если верхнюю часть трубочки не зажимать, то воду мы не сможем перелить. А если её закрыть указательным пальцем и перенести из сосуда с водой в пустой, то тогда вода из трубочки польётся. Это происходит, потому что когда мы закрываем пальцем верхнюю часть трубочки, то воздух в трубочку не проникает, а вода удерживается в ней. А теперь попробуйте сами побыть маленькими волшебниками. Ребята, посмотрите на часы, время уже много нам пора возвращаться в детский садик. Я вам обещаю, когда мы прилетим в детский сад, то я вам покажу ещё много разных опытов, а вы попробуете их сами провести. Хорошо? (да).

3 часть. Ребята, а сколько у нас время? (ответы детей). Смотрите на столах лежат часы, на которых показано время, только все часы показывают разное время. Давайте найдем нужные часы. У нас сейчас 10 часов 35 минут. Молодцы, правильно нашли часы. Миша, Юля, Гриша повтори пожалуйста сколько время. Как вы узнали сколько время показывают часы. Потому что маленькая стрелочка (часовая) показывает 10 часов, а большая (минутная) на 7, это значит 35 минут. Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Тилимилидрямдией и ее жителями. А сейчас займите свои места в воздушном шаре, в соответствии с билетами. Раз, два, три – в садик быстро лети! Что то мы не можем взлететь… Смотрите, тут лежат какие-то листочки и на них что то написано Что это? (ответы) это примеры. Я думаю если мы решим все примеры правильно, то тогда взлетим.

Примеры:

10+5=

6+3=

11+5=

16-6=

10-3=

15-2=

Ура!!!! Взлетели! Закройте глаза, раз, два, три вот и в саду мы – смотри! (звучит шум самолёта). Вот мы и в садике. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? На чём мы туда летали? Что видели? Чем занимались? (ответы детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...