Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы

Цели и задачи:

  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю;
  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершать путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкуснее и полезней нет.

Дети: Это хлеб.

Восп.: Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе?

Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.

Восп.: Это верно! Путь этот долог: от зернышка до каравая. Какое стихотворение мы выучили и сейчас хором расскажем.

Дети:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.  (П.Качанов)

Воспитатель помещает на магнитную доску плакат с сельскохозяйственной техникой.

Восп.: Что делают люди в поле на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.

Восп.: Зачем нужны людям в поле сеялки?

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

Восп.: Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?

Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.

Восп.: И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой, не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков пшеницы, ржи и овса.

Восп.: Правильно вы заметили, колоски разные: это – рожь, это – пшеница, а это – овес. Колоски сухие, еще какие?

Дети: Желтые, колючие, золотистые.

Восп.: Что за машина помогает убрать хлеб с поля?

Дети: Комбайн.

Восп.: Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?

Дети: Унес на мельницу.

Восп.: Зачем?

Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.

Восп.: Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?

Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.

Восп.: Получили муку, что дальше нужно делать?

Дети: Тесто замесить.

Восп.: А вот здесь нам поможет наша экскурсия в пекарню.

(Дети посетили поселковую пекарню, видели процесс хлебопечения).

Физминутка.

Восп.: Встали, идем по кругу, в цех пришли. Одеваем фартучки, колпачки (имитация движений). Что делаем с мукой?

Дети: Просеиваем (показывают, как сеют через сито).

Восп.: Дальше?

Дети: В дежах тесто замешиваем.

Восп.: Муку положили? (Да!) Соль положили? (Да!) Дрожжи положили? (Да!) Сахар добавили? (Да!) Воды налили? (Да!) – дети имитируют все движения. Что теперь?

Дети: Тестомес включили, месим тесто.

Восп.: Месим, месим (работаю ручками). Отдыхать поставили (дети приседают). Тесто наше вверх растет! (Дети встали). Снова месим. Снова растет.

Дети: Пора в форму раскладывать.

Восп.: А как?

Дети: На весы – и в формы.

Восп.: А как в формах подрастет – в печь. Как называются вращающиеся подставки в печи?

Дети: Люльки. На люльки ставят формы, и они двигаются по кругу.

Восп.: Время подошло хлеб вынимать. Расскажите, какой он у вас получился?

Дети: Мягкий, вкусный, ароматный, пшеничный, румяный, с хрустящей корочкой.

Восп.: (вносит буханку хлеба на подносе). Вот такой?

Дети: Да! Давайте будем пробовать.

Дети угощаются.

Восп.: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.

Восп.: Вот сегодня мы вместе займемся печеньем. Лепить будем из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?

Дети: Тесто готовится из равных частей муки и соли, и замешивается водой. Есть его нельзя, оно очень соленое. Только для лепки.

Восп.: Сейчас вы пройдете за столики, где приготовлено цветное соленое тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой. А наши гости – мамы, будут лепить вместе с вами.

Разминка.

Бабочка божьей коровке звонила:

(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)

«Тесто с утра я уже замесила.

(изображают замес теста)

В гости приди. Поболтаем часок.

(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)

Вкусный с капустою будет пирог.

(складывают ладони как пирожок)

Чаю с нектаром попьем,

(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)

Песни душевные вместе споем»

(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).

Дети работают за столами вместе с мамами. Готовое печенье выкладывают на тарелочки.

Восп.: Вот какие молодцы наши детки - «пекари», «кондитеры»! Замечательное печенье получилось за всеми столами: красивое, аккуратное, нарядное. Да у вас просто «руки золотые»! «Мастер – золотые руки» - это поговорка, а о хлебе какие пословицы и поговорки вы запомнили?

Дети: «Хлеб всему голова»,

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

Восп.: Спасибо вам, ребята, что пословицы запомнили, стихи выучили, песни; знаете теперь, как хлеб на стол приходит и что беречь и уважать его надо. И за печенье спасибо и вам, и мамам!

При составлении конспекта были частично использованы публикации коллег – педагогов: О.А. Прохоровой в журнале «Старший воспитатель», номер 09.2011г. и Н.Н. Шуклиной в журнале «Воспитатель ДОУ», номер 05.2010г.

Вот такое у нас получилось печенье!

Вот такое у нас получилось печенье



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...