Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами национально-регионального компонента
Тема: «Бусы для олененка»
(для детей 1 младшей группы)
Цель. Закрепить представления детей о внешнем виде оленя. Познакомить со свойствами льда. Развивать мелкую моторику рук. Прививать любовь к животным, формировать познавательный интерес.
Обогащать словарь детей: лед, ледяной, скользкий, прозрачный.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением северных животных; загадывание загадок и рассказывание стихотворений о диких животных. Рассматривание мягкой игрушки – олень.
Материал: развивающая среда – зимний лес; игрушка – олень, бусы из льдинок, крупные макароны. Музыкальный диск «Звуки природы», «Мелодии Ямала».
Ход занятия
Звучит классическая музыка для малышей «Звуки природы».
Воспитатель. Я сегодня шла в детский сад и нашла красивые бусы.
Рассматривает с детьми бусы.
Воспитатель. Какие они?
Если дети затрудняются ответить, помогает им и предлагает повторить свойства льда: холодные, скользкие, мокрые, прозрачные.
Воспитатель. Бусы изо льда, они ледяные. Какие бусы?
Дети отвечают.
Воспитатель. Кто потерял такие красивые бусы? Пойдемте, поищем хозяина, а бусы оставим здесь, чтобы не потерять.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки,
Шли, мы шли в зимний лес, пришли».
Воспитатель с детьми рассматривают зимнюю поляну.
Воспитатель. Снег блестит, сверкает, деревья красивые стоят.
Показывает на ель, просит назвать какое это дерево.
Замечают, что под елью прячется олененок. Дети здороваются с олененком. Рассматривают части тела, показывают и называют: рога, копыта, хвостик. Гладят по шубке олененка: мягкая, теплая.
Воспитатель. А олененок наш загрустил, что с тобой случилось? (обращается к олененку)
Воспитатель подносит к уху олененка.
Воспитатель. Ребятки, это олененок потерял красивые, ледяные бусы. Пойдем с нами, мы нашли твои бусы.
Воспитатель берет миску, в которой находились бусы, и рассматривает вместе с детьми. Замечают, что бусы наполовину растаяли.
Воспитатель. Что случилось с ледяными бусами?
Дети отвечают, что превратились в воду, растаяли.
Воспитатель. У нас в группе тепло, поэтому ледяные бусы растаяли.
Предлагает смастерить бусы для олененка из макарон. Дети вместе с воспитателем нанизывают макароны на длинную нить.
Когда бусы готовы, дети играют с олененком в игру «Догони олененка». Воспитатель обращает внимание на олененка, у него поднялось настроение и он благодарит всех детей за красивые бусы.
Дети провожают олененка в лес (музыкальное сопровождение «Мелодии Ямала»).
Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.
2. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
4. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. О.П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012
5. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. «Линка - Пресс», 2005
Читайте также |
---|
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...