Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами национально-регионального компонента
Тема: «Бусы для олененка»

(для детей 1 младшей группы)

Цель. Закрепить представления детей о внешнем виде оленя. Познакомить со свойствами льда. Развивать мелкую моторику рук. Прививать любовь к животным, формировать познавательный интерес.

Обогащать словарь детей: лед, ледяной, скользкий, прозрачный.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением северных животных; загадывание загадок и рассказывание стихотворений о диких животных. Рассматривание мягкой игрушки – олень.

Материал: развивающая среда – зимний лес; игрушка – олень, бусы из льдинок, крупные макароны. Музыкальный диск «Звуки природы», «Мелодии Ямала».

Ход занятия

Звучит классическая музыка для малышей «Звуки природы».

Воспитатель. Я сегодня шла в детский сад и нашла красивые бусы.

Рассматривает с детьми бусы.

Воспитатель. Какие они?

Если дети затрудняются ответить, помогает им и предлагает повторить свойства льда: холодные, скользкие, мокрые, прозрачные.

Воспитатель. Бусы изо льда, они ледяные. Какие бусы?

Дети отвечают.

Воспитатель. Кто потерял такие красивые бусы? Пойдемте, поищем хозяина, а бусы оставим здесь, чтобы не потерять.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

Шли, мы шли в зимний лес, пришли».

Воспитатель с детьми рассматривают зимнюю поляну.

Воспитатель. Снег блестит, сверкает, деревья красивые стоят.

Показывает на ель, просит назвать какое это дерево.

Замечают, что под елью прячется олененок. Дети здороваются с олененком. Рассматривают части тела, показывают и называют: рога, копыта, хвостик. Гладят по шубке олененка: мягкая, теплая.

Воспитатель. А олененок наш загрустил, что с тобой случилось? (обращается к олененку)

Воспитатель подносит к уху олененка.

Воспитатель. Ребятки, это олененок потерял красивые, ледяные бусы. Пойдем с нами, мы нашли твои бусы.

Воспитатель берет миску, в которой находились бусы, и рассматривает вместе с детьми. Замечают, что бусы наполовину растаяли.

Воспитатель. Что случилось с ледяными бусами?

Дети отвечают, что превратились в воду, растаяли.

Воспитатель. У нас в группе тепло, поэтому ледяные бусы растаяли.

Предлагает смастерить бусы для олененка из макарон. Дети вместе с воспитателем нанизывают макароны на длинную нить.

Когда бусы готовы, дети играют с олененком в игру «Догони олененка». Воспитатель обращает внимание на олененка, у него поднялось настроение и он благодарит всех детей за красивые бусы.

Дети провожают олененка в лес (музыкальное сопровождение «Мелодии Ямала»).

Список литературы:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.

2. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

4. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. О.П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012

5. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. «Линка - Пресс», 2005



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Число и цифра 3

Число и цифра 3