Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Зимняя сказка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.

Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.

Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

Художественное творчество:

- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.

- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Здоровье:

- Развивать потребность в двигательной активности.

Музыка:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.

Оборудование:

- Мольберт, 1 ватман, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.

- Выставка иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

- Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

- Слайд-шоу

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня у нас особый день и я вас приглашаю в волшебный, в сказочный мир. Вы же любите сказки (Да). (Воспитатель и дети садятся на коврик, воспитатель рассказывает сказку)

2. Ход занятия

Воспитатель. В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы - фея Черная, фея - Белая. Хотя они и были сестрами, они очень отличались друг от друга. (Показ слайда)

Черная фея была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Черной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот однажды в окно замка Черной феи влетел ее слуга, Ветер, и проговорил: «Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются.

Что? – прогремела Черная фея. (А надо вам сказать ребята, что она сама никогда не смеялась и терпеть не могла когда кому-то весело и хорошо). Радуются, говоришь! Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опуститься на землю, летите в тот детский сад, залейте всю бумагу, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и все ей рассказала.

- Надо помочь ребята, - сказала фея. Подумав минутку, она подошла к подсвечнику, на котором горели свечи, взяла одну и пустилась в путь. До заката она уже вернулась обратно. С наступлением темноты слуги черной феи уже сделали свое темное дело».

Понравилась история ребята!

Воспитатель: Ой, а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Оказывается, это про наш детский сад говорилось в сказке! Что же делать.... Давайте – ка вспомним. Ведь должна же была Белая фея как-то помочь... Что взяла она с собой, когда поспешила к нам в детский сад на выручку?

Дети. Свечку!

Воспитатель. Верно. Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернила пролилась уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну что, отдохнули, а теперь скажите мне черные и белый цвета похожи друг на друга или нет?

Дети. Нет

Воспитатель. Правильно, они совершенно разные. Такие цвета, разные, противоположные друг другу, называются «контрастные цвета».

Воспитатель: А сейчас я вам прочту загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Һәр җир карланган,

Сулар бозланган.

Уйный җил, буран

Бу кайчак, туган? (Кыш) (Зима)

Воспитатель. Верно, ребята, а какое время года сейчас?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. А сейчас мы с вами прослушаем музыку. Будьте внимательны.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Ребята, на что похожа мелодия? Как можно сказать про мелодию, какая она? (веселая, снежная, радостная). Вам нравится зима?

Чем зима отличается от других времен? А что бывает зимой?

Дети. Снег, морозы, новый год

Воспитатель. Кто расскажет стихи о зиме? (Дети рассказывают стихи о зиме)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме (Показ слайда – картины о зиме)

- Посмотрите ребята, как красиво. Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте?

Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся

Пальчиковая гимнастика

Менэ минем бармаклар

Шаян алар, шук алар.

Бармаклар гел уйныйлар,

Уйный-уйный туймыйлар.

Менэ минем бармаклар,

Баш бармак, имэн бармак.

Урта, атсыз хэм чэнчэ,

Бик дус алар гел бергэ.

Воспитатель. Молодцы, и рисунки наши сегодня будут о зиме. Можно нарисовать зимний лес, снежинки, снеговика, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают.

Воспитатель. Нарисовали, молодцы, ребята посмотрите, Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Видь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей. Ребята, посмотрите на рисунки... Разноцветными цветными восковыми мелками, красками можно нарисовать разноцветные рисунки с техникой граттаж. (Показ слайда - цветной граттаж).

А сейчас, мы с вами отдохнем. (Дети делают большой круг)

Музыкальная физкультминутка «Снег-Снежок»

Снег-снежок, снег-снежок,

По дорожке стелятся. (Гладят снег)

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке. (Показывают ладони)

 

Нам тепло, нам тепло

Не замерзнут ушки. (Гладят ушки)

Накатаем мы снег,

В белый ком большущий. (Накатывают снег)

 

Мы налепим снежки,

Вместе поиграем. (Лепят снежки)

И друг - друга снежки

Весело бросаем. (Снежки бросают)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.

• Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

• Как подготовить бумагу для граттажа?

• Что нужно сделать, что потом?

• Какие приемы мы использовали для получения изображения?

• Что такое контрастные цвета?

3. Заключительный этап: Выставка рисунков/

Используемая литература:

  1. Закирова К.В. «На поляне детства» Хрестоматия для воспитателей ДОУ и родителей. Казань, 2011
  2. Закирова К.В. «Уйный-уйный үсәбез", Казан: Мәгариф нәшрияты, 2005
  3. Юсупов Ф.Ю., Камалова З.Ф. "Гөлбакча". Казан: Татарстан китап нәшрияте, 1990
  4. Журнал для музыкальных руководителей.
  5. Ссылка «http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/konspekt-zanjatija-po-izo-dejatelnosti-v-srednei-grupe-gratazh.html

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...