План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе «Как животные готовятся к зиме»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

  • Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка) – («Познание»)
  • Познакомить детей с особенностями обитания и питания белок, сезонных изменениях, подготовке к зиме – («Познание»)
  • Дать представление об особенностях кормления белок зимой – («Познание»)
  • Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные» - («Коммуникация»)
  • Формировать обобщающее понятие «Дикие животные» - («Коммуникация»)
  • Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями - («Коммуникация»)
  • Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений - («Коммуникация»)
  • Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)
  • Воспитывать доброе отношение к животным – («Социализация»)
  • Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)
  • Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)
  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (диких животных) – («Социализация»)
  • Познакомить с правилами поведения в природе – («Безопасность»)
  • Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)
  • Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «тропинки здоровья» – («Здоровье»)
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук – («Физическая культура»)
  • Стимулировать самостоятельное выполнение движений, передающих характер изображаемых животных – («Музыка»)

Методы и приемы:

 - практические: погружение в игровую ситуацию;

выполнение музыкальной импровизации – этюда «Медвежонок»;

полоса препятствий «сказочная тропинка»;

пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

- наглядные: рассматривание картинок – слайдов «Животные»;

рассматривание картины «Белки в осеннем лесу».

- словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения), ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование:

тропинка здоровья «сказочная тропинка» (деревья, грибы, цветы); скамья, игрушки диких и домашних животных, картинки – слайды «животные».

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком», музыка для музыкального этюда.  

Здоровьесберегающие технологии:

Имитация движений медведя под музыку - этюд «Медвежонок», тропинка здоровья «сказочная тропинка».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Полоса препятствий «сказочная тропинка»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Игровая

Игровые ситуации.

Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это».

Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Продуктивная

Изготовление волшебной книги о животных.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций «Покормим белок».

Коммуникативная

Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».

Рассматривание картины «Белки в осеннем лесу».

Отгадывание загадок о животных.

Ситуативные разговоры, вопросы по теме.

Музыкально-художественная

Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком».

Музыкальные импровизации -   этюд «Медвежонок».

Чтение художественной литературы (восприятие)

Загадывание загадок.

Чтение стихов о животных.

Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения).

 

 Логика образовательной деятельности 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

7.

8.

Игровая ситуация.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группу входит Лисичка – игрушка.

В руках у неё осенний листик, на нем что-то написано. Воспитатель читает послание.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес «не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!»: «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком и пройти её придётся с толстой нитью и клубком».

Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких и домашних животных), «Кто как кричит» (используется запись «Путешествие с Чевостиком»)

Воспитатель объясняет, что на сказочной тропинке можно встретить разных зверей и надо угадать, что это за животное.

(При необходимости воспитатель помогает детям)

 

 

 

 

 

 

Музыкальный этюд «Медвежонок»

Воспитатель предлагает всем стать маленькими медвежатами («Я мама – медведица, а вы мои детки – медвежата» ) и потанцевать под музыку, подражая животному.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где вывешена картина «Белки в осеннем лесу».

 

 

Воспитатель интересуется почему они так решили и пытается запутать детей с помощью вопроса.

 

Сюрприз

Белочка (из кукольного театра) оживает и

загадывает детям загадки, читает стихи:

1. Быстрый маленький зверёк

по деревьям скок - поскок.

2. Почему грибы на ёлке

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листом.

У ствола и среди веток

На сучках они одеты:

Грузди, рыжики, синявки, толстячки - боровички.

Не в сухой осенней травке, а одеты на сучки!

Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка, это белки летний сбор!

Вот она по веткам скачет, промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик с пышной шёрсткой и хвостом.(Е.Трутнева)

Беседа.

Воспитатель просит рассмотреть картину, ответить на вопросы, затем предлагает угостить гостью.

 

 

 

 

 

(Белочка принимает угощение или отказывается от него. )

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Воспитатель предлагает поиграть с гостьей, ведь она тоже любит угощать.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,        

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Вот какая белочка!

Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться.

Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой.

Итог, обобщенние –

Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети.

Сюпризный момент

Восп-ль: лисичка и белочка вас благодарят за то, что вы их хорошо принимали в гостях и дарят вам подарок - вот эту книжку. Это необычная книжка - волшебная. У нее нет конца. Эта книжка про животных, по вечерам мы ее будем читать и добавлять странички про животных.А странички будем делать сами.

Дети знакомятся с гостьей, слушают послание:

«Собирайтесь скорее в необычный поход всех вас в гости лесная тропиночка ждёт».

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

 

 

Дети отвечают на вопросы:

- Кто это?

- Где живет?

- Чем питается?

- Кто так кричит?

- Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш?)

Дети делятся впечатлениями, кого они встретили на своем пути и отгадывают на слух голоса животных.

Дети выполняют под музыку иммитационные движения, подражая характерным действиям персонажа: шагают в развалочку, кружатся, несут бочонок меда и т.д.

 

 

Дети обсуждают, кто изображен на картине.

 

 

 

Дети доказывают, кто на картинке изображен, отвечая на вопрос : «Может быть это лиса, ведь она тоже рыжая?», перечисляют основные признаки животных.

 

 

Дети с интересом слушают стихи, отгадывают загадку, рассматривают картину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картину.

- Где живёт белочка?

- Зачем она развешивает грибы на сучках?

- Где она хранит свои запасы?

- Как люди заботятся о белках?

- Чем мы можем угостить нашу гостью?

Затем дети угощают белочку. Они предлагают ей разные продукты: орехи, шишки, грибы, конфеты.

Дети выполняют движения, согласуя их с текстом.

Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок.

Дети загибают пальчики.

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Дети разводят руки в стороны.

Дети делают вывод: что же кушает белка на обед. И как мы будем о ней заботиться зимой.

Дети выделяют место в уголке природы для хранения корма для белок.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Кого мы видели?

- Как мы играли?

Сформирована мотивация.

Созданы условия для формирования умения слушать рассказ воспитателя о животных.

 

 

 

 

 

 

Расширена потребность   в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение   имитировать характерные действия медвежат под музыку.

 

 

 

Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме.

Расширены представления о диких животных (белка).

 

 

 

Созданы условия для развития интереса к стихам, загадкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Расширены знания об особенностях обитания и питания белок, их подготовке к зиме, способами заботы о них.

Закреплено умение обобщать полученные знания о жизни животных.

Осуществлена тренировка координации речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.

Расширены представления об условиях необходимых для жизни людей и животных.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...