Конспект индивидуальной образовательной деятельности ребенка с ЗПР «Овощи»

(старшая группа)

Приоритетная образовательная деятельность - «Познание».

Цель образовательной деятельности: формировать и закреплять знания об овощах, о расположение овоща (на земле, под землей, на кустике), об ухаживание за овощами.

Интеграция: Образовательные области

«Познание»:

- формировать и закреплять у детей представления об овощах;

- дать представление об ухаживание за овощами;

-формировать и закреплять у детей представления о расположение овощей (на земле, под землей, на кустике);

«Социализация»:

  • ­формировать представления о правилах вежливости;
  • ­развивать навыки общения и умение сотрудничать с педагогом;
  • ­учить детей обращаться к педагогу за помощью.

«Коммуникация»:

  • ­уточнять и обогащать словарный запас номинативной лексикой по теме «Овощи»
  • ­развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания;
  • ­развитие навыков доброжелательного общения;
  • ­развитие умения задавать вопросы педагогу;
  • ­развитие умения составлять предложение по картинке.

«Физкультура»:

- развивать функциональные возможности рук (штриховка), общую и мелкую моторику (раскладывание овощей).

Оборудование: предметные картинки с изображением контуров овощей, сюжетная картинка «В огороде», картинки с изображени­ем овощей (огурцов, картофеля, моркови, помидор, кабачка, перца и т.д.), набор дидактического материала для игры «Где растет овощ?», цветные карандаши.

Раздаточный материал: лист с контурами овощей, цветные карандаши.

Ход

На наборное полотно выставляются предметные картинки с изобра­жением контуров овощей ( помидор, огурец, картофель).

Педагог. Назови, что изображено на картинках.

Денис. На картинках нарисованы овощи.

Беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»

Денису предъявляется для рассматривания сюжетная картинка «В огороде», на которой изображены грядки с различными овощами и дети — мальчик и девочка. Мальчик пропалывает грядки, а девочка поливает из лейки.

Педагог. Кто это?

Д. Мальчик и девочка.

Педагог. Где изображены дети?

Д. В огороде.

Педагог. Что делает мальчик?

Д. Работает.

Педагог. Правильно, мальчик работает в огороде, он пропалы­вает грядки. Что делает девочка?

Д. Поливает.

Педагог. Да, она поливает грядки. И мальчик, и девочка ухажи­вают за овощами: они поливают, пропалывают ростки, рыхлят зем­лю, чтобы вырос хороший урожай.

Что растет на грядках? (Обращает внимание на то, что на разных грядках растут разные овощи: лук, огурцы, капуста, поми­доры.)

Посмотри, какие ровные, аккуратные грядки на этом огороде.

Составление предложений по картинкам

Денису последовательно показываются картинки с изображени­ем растений (огурцов, картофеля, моркови, помидоров, кабачков, пер­цев и т.д.) и задается вопрос: «Где растет этот овощ?».

Денис должен составить предложение: «Кабачок растет на земле», «Картофель растет в земле», «Помидор растет на кусти­ке».

Дидактическая игра «Где растет овощ?»

На доске помещаются черная полоска (земля) и кустик. Из предложенных изображений овощей выбирает какой-либо один и помещает под черной полоской (если овощ растет в земле), на полоске (если овощ растет на земле), на кустике (если овощ растет на кусте).

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем разгибать.   (2- 3 раза повторить упражнение).

Педагог. Посмотри, на листке нарисованы контуры овощей, необходимо заштриховать их. А потом расскажешь, что ты делал.

Д. Я заштриховал - помидор, огурец, картофель.

Итог.

Педагог. Денис, о чем вы сегодня говорили?

Д. Мы говорили об овощах.

Педагог. Перечисли, о каких овощах мы говорили?

Д. Помидор, кабачок, картофель, огурец, перец, морковь.

Педагог. Молодец. Ты верно назвал овощи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...