Экскурсия по территории детского сада

Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов.

Ход экскурсии

Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Поэт А. С. Пушкин так сказал об этом:

«Унылая пора, очей очарованья

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.»

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию, чтобы еще раз полюбоваться красками золотой осени.

1 остановка «Цветочная клумба».

Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Назовите, пожалуйста, цветы, которые здесь растут? (георгины, астры, ноготки, настурция). Правильно, но ноготки уже отцвели, и на месте ярких красивых цветков образовались семена. А вот остальные цветы продолжают радовать нас своим многоцветьем. Но пройдет немного времени и у них тоже опадут лепесточки. Почему это происходит?

2 остановка «Тополя».

Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете.

Вспомните, как они называются? (тополя).

У взрослого дерева очень сильный ствол и пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Давайте, дети, с вами постараемся, чтобы эти саженцы превратились во взрослые большие деревья, тогда дышать нам станет намного легче. Почему?

3 остановка «Березка».

Педагог загадывает загадку:

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете».

Как вы догадались, что это березка?

Послушайте стихотворение А. Прокопьева

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленьком сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную».

А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их заливают кипятком, настаивают и применяют при умывании и полоскании рта. Березовые почки тоже обладают целебными свойствами.

4 остановка «Рябинка».

Педагог: Посмотрите, как много ягод на этом дереве. Вы узнали его? Правильно, это рябинка. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят:

«Если много рябины, то зима будет холодная.»

Послушайте стихотворение:

«Красную ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она горчит.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.

5 остановка «Сосны и ели».

Ребята, поднимете вверх головы. Вы ведете очень высокое дерево, вспомните, как оно называется?

«Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года ясной стояла погода»

Сосна хорошо очищает воздух, поэтому с ней рядом легче дышится. Рядом с сосной вы видите еще одно вечно зеленое дерево – это ель. Чем отличается ель от сосны?

6 остановка «Осинка».

Педагог: Это хрупкое тонкое дерево вы должны знать. Правильно, это осинка.

«Зябнет осинка,

Дрожит на верху

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке».

7 остановка «Акация».

Педагог: Этот кустарник встречается везде. Летом из его плодов вы делаете свистульки. Как он называется? Сейчас на нем нет листочков. А помните, как цветет акация летом? Какие у него цветочки?

8 остановка «Сирень».

Педагог: Сейчас я вам расскажу вот об этом кустарнике, а вы попробуйте догадаться, как он называется.

- Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все: и дети и взрослые, считают, сколько лепесточков в цветке. Если кто- то насчитает 5 или больше – это значит, что он нашел счастливый цветок. Куст привлекает к себе насекомых, в маленьких цветочках есть нектар, который они пьют. Цветы бывают сиреневые, белые, лиловые, розовые. Вы узнали, о каком кустарнике я рассказала? Правильно, это сирень, сейчас на ее ветках семена.

9 остановка «Ива».

Педагог: Посмотрите на эти деревья. Они любят влажную землю, поэтому растут на берегах водоема. Веточки у них длинные, даже ствола не видно. Листья зеленые, узкие, похожи на маленьких рыбок. Зацветает ива самая первая из деревьев, а листья сбрасывает самая последняя.

«Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?»

Педагог: Здесь, на берегу водоема, мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось. А вечером покажите рисунки своим мамам и папам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Читайте также

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...