Экскурсия по территории детского сада
Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов.
Ход экскурсии
Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Поэт А. С. Пушкин так сказал об этом:
«Унылая пора, очей очарованья
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.»
Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию, чтобы еще раз полюбоваться красками золотой осени.
1 остановка «Цветочная клумба».
Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Назовите, пожалуйста, цветы, которые здесь растут? (георгины, астры, ноготки, настурция). Правильно, но ноготки уже отцвели, и на месте ярких красивых цветков образовались семена. А вот остальные цветы продолжают радовать нас своим многоцветьем. Но пройдет немного времени и у них тоже опадут лепесточки. Почему это происходит?
2 остановка «Тополя».
Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете.
Вспомните, как они называются? (тополя).
У взрослого дерева очень сильный ствол и пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Давайте, дети, с вами постараемся, чтобы эти саженцы превратились во взрослые большие деревья, тогда дышать нам станет намного легче. Почему?
3 остановка «Березка».
Педагог загадывает загадку:
«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете».
Как вы догадались, что это березка?
Послушайте стихотворение А. Прокопьева
«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленьком сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную».
А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их заливают кипятком, настаивают и применяют при умывании и полоскании рта. Березовые почки тоже обладают целебными свойствами.
4 остановка «Рябинка».
Педагог: Посмотрите, как много ягод на этом дереве. Вы узнали его? Правильно, это рябинка. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят:
«Если много рябины, то зима будет холодная.»
Послушайте стихотворение:
«Красную ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она горчит.
То ли это ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?»
Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.
5 остановка «Сосны и ели».
Ребята, поднимете вверх головы. Вы ведете очень высокое дерево, вспомните, как оно называется?
«Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года ясной стояла погода»
Сосна хорошо очищает воздух, поэтому с ней рядом легче дышится. Рядом с сосной вы видите еще одно вечно зеленое дерево – это ель. Чем отличается ель от сосны?
6 остановка «Осинка».
Педагог: Это хрупкое тонкое дерево вы должны знать. Правильно, это осинка.
«Зябнет осинка,
Дрожит на верху
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо погреться
Бедной осинке».
7 остановка «Акация».
Педагог: Этот кустарник встречается везде. Летом из его плодов вы делаете свистульки. Как он называется? Сейчас на нем нет листочков. А помните, как цветет акация летом? Какие у него цветочки?
8 остановка «Сирень».
Педагог: Сейчас я вам расскажу вот об этом кустарнике, а вы попробуйте догадаться, как он называется.
- Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все: и дети и взрослые, считают, сколько лепесточков в цветке. Если кто- то насчитает 5 или больше – это значит, что он нашел счастливый цветок. Куст привлекает к себе насекомых, в маленьких цветочках есть нектар, который они пьют. Цветы бывают сиреневые, белые, лиловые, розовые. Вы узнали, о каком кустарнике я рассказала? Правильно, это сирень, сейчас на ее ветках семена.
9 остановка «Ива».
Педагог: Посмотрите на эти деревья. Они любят влажную землю, поэтому растут на берегах водоема. Веточки у них длинные, даже ствола не видно. Листья зеленые, узкие, похожи на маленьких рыбок. Зацветает ива самая первая из деревьев, а листья сбрасывает самая последняя.
«Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?»
Педагог: Здесь, на берегу водоема, мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось. А вечером покажите рисунки своим мамам и папам.
Читайте также |
---|
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»