Занятие по разделу: «Ребенок входит в мир социальных отношений» с использованием программы «Детство»
Тема: «В гостях у Светофора»

(средняя группа)

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление о работе светофора;

- закрепить знания о транспорте, о правилах перехода улицы;

2. Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания, развивать умение решать логические задачи на составление целого из частей;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

3. Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свою безопасность;

- воспитывать осторожность, чувство самосохранения при переходе проезжей части дороги;

Материал: светофор, игровой персонаж, разрезные детали машин (6 - 8деталей), иллюстрации из книги.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций;

- Решение проблемных ситуаций;

- Беседа о светофоре, о пешеходном переходе;

Разучивание стихотворений, физминуток по теме;

- Чтение худ. литературы: С. Михалков "Дядя Степа", " Светофор";

- Подвижные игры: "Трамвай", " Воробушки и автомобиль", "Пешеходы", "Светофорик"

Работа с родителями:

- изготовление оборудования для игр на улице и в группе;

- папка - передвижка;

- индивидуальная работа.

Методы и приемы:

- игровой;

- беседа с детьми;

- художественное слово;

- индивидуальный;

- наглядный;

- использование ТСО;

словарная работа (светофор, знак, пешеходный переход, грузовой транспорт, легковой транспорт).

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо от нашего старого знакомого Клепы. Хотите узнать что он написал? (открывает конверт и читает): " Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о светофоре и правилах дорожного движения. Буду утром. Ваш Клепа".

- Что-то задерживается наш сказочный герой, как бы с ним чего-нибудь не случилось. (Раздается стук). А вот кажется и Клепа пожаловал (воспитатель берет куклу и начинает вести с ним диалог).

Клепа: - Ведь это надо же. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся.

Вос-ль: Что с тобой случилось, Клепа? Почему ты такой грустный?

Клепа: Дорогу я переходил, машина меня чуть не задавила.

Вос-ль: А где ты переходил дорогу?

Клепа: Я бежал, бежал, загляделся и остановился прямо на дороге.

Вос-ль: Ребята, правильно переходил дорогу Клепа? А где можно переходить дорогу? А как правильно переходить дорогу?

Дети: Нельзя бежать, переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Клепа: Светофор, светофор, э то дерево что ли такое?

Дети: Нет, это такой знак дорожного движения.

Клепа: А для чего он нужен?

Дети: Чтобы машины не сталкивались, чтобы не было аварий, чтобы пешеходы не попадали под колеса машин.

Вос-ль: Клепа, вижу я что ты и правда не знаешь что такое светофор, как переходить дорогу, ты правильно сделал что написал моим ребятам письмо, оставайся с нами и тебе сейчас обо всем расскажут.

- Выходите, пожалуйста Артем, Оля, Ваня, Данил (дети берут в руки сигналы светофора)

1-й ребенок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда

                      И подскажут и помогут Говорящие цвета

2-й ребенок: Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно

3-й ребенок: Желтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движенья

4-й ребенок: Свет зеленый говорит, Пешеходам путь открыт!

Клепа: Вот это да! Сразу все и не запомнишь, что надо делать на красный сигнал, а что на желтый.

Вос-ль: А ты не волнуйся, Клепа, к нам на занятие пришел светофор, давайте его ребята позовем. Входит ребенок одетый в костюм светофора.

Светофор: - Здравствуйте ребята

Дети: - Здравствуй, Светофорчик

Вос-ль: Светофорчик, а где ты потерял свои сигналы?

Светофор: - Ой, и правда потерял

Вос-ль: Ребята, что же мы будем делать?

Дети: А у нас есть сигналы, мы их и приделаем к светофору и он будет работать.

Дети приделывают сигналы к светофору, затем проверяют вместе с воспитателем правильно ли все выполнили.

Вос-ль: Теперь можно и включить светофор, давайте дружно скажем "1,2,3 - светофор, гори"

- Ребята, а теперь давайте поиграем со светофором, а ты Клепа смотри и запоминай что будут делать ребята на сигналы . 1.2.3.- игру начни

(включается музыка), проводится игра "Светофорик" (на красный сигнал дети присаживаются, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - шагают)

Клепа: Ну, молодцы, ребята, садитесь , отдохните немного. Я все понял теперь. Дорогу переходить можно только на зеленый свет, бегать нельзя по дороге, а играть тихонько можно?

Дети: Нет, нельзя, там машины ездят, могут сбить, в больницу попадешь.

Вос-ль: Клепа, на дороге очень опасно играть, можно даже умереть!

Клепа: Ой, я в больницу не хочу! Ребята , а у меня есть друг Буратино, мне кажется что он совсем не умеет переходить дорогу. Я его даже сфотографировал . Я вам покажу эти фотографии, а вы мне пожалуйста подскажите что делал не правильно Буратино, какую ошибку он допустил на дороге? Поможите?

Вос-ль.- Ты Клепа садись поудобней, а я помогу показать фотографии.

Задание на решение проблемных ситуаций.

Клепа: - Ребята, какие вы все-таки молодцы, вы такие умные, я обязательно расскажу Буратино где он был не прав.

- Ой, засиделись мы что-то, а давайте поиграем в игру "Машинки", берите все руль, поехали.

Физминутка: По шоссе идут машины, асфальту едут шины,

По дороге не ходи, я скажу тебе: би-би.

Клепа: Ребята, а я слышал что вы очень любите учиться. Это правда? Я вам задание приготовил, справитесь. У вас на столах лежат кусочки машины, вам надо из этих кусочков собрать целую машину.

Д/И "Собери машину из частей" (6 частей)

Играет музыка

Проводится индивидуальная работа : Какая машина у тебя получилась? Что это у машины? Как называется эта часть машины?

- Все справились? А теперь поднимите руки, у кого получился грузовой транспорт? А у кого пассажирский? Вы просто молодцы!

Клепа: - Ребята, большое вам спасибо за интересный рассказ. Теперь я знаю как правильно переходить дорогу, как себя вести на дороге. Я всем своим друзьям обязательно расскажу о светофоре. А на память о нашей встрече я хочу вам подарить маленькие сюрпризики (наклейки с машинками)

Ну-ка, дружок, скорей подходи

И подарочек мой на память возьми.

А мне пора прощаться с вами и возвращаться в свой сказочный город. До свидания, до встречи, пока!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»