Занятие по разделу: «Ребенок входит в мир социальных отношений» с использованием программы «Детство»
Тема: «В гостях у Светофора»
(средняя группа)
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить представление о работе светофора;
- закрепить знания о транспорте, о правилах перехода улицы;
2. Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, развивать умение решать логические задачи на составление целого из частей;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
3. Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свою безопасность;
- воспитывать осторожность, чувство самосохранения при переходе проезжей части дороги;
Материал: светофор, игровой персонаж, разрезные детали машин (6 - 8деталей), иллюстрации из книги.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Решение проблемных ситуаций;
- Беседа о светофоре, о пешеходном переходе;
Разучивание стихотворений, физминуток по теме;
- Чтение худ. литературы: С. Михалков "Дядя Степа", " Светофор";
- Подвижные игры: "Трамвай", " Воробушки и автомобиль", "Пешеходы", "Светофорик"
Работа с родителями:
- изготовление оборудования для игр на улице и в группе;
- папка - передвижка;
- индивидуальная работа.
Методы и приемы:
- игровой;
- беседа с детьми;
- художественное слово;
- индивидуальный;
- наглядный;
- использование ТСО;
словарная работа (светофор, знак, пешеходный переход, грузовой транспорт, легковой транспорт).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо от нашего старого знакомого Клепы. Хотите узнать что он написал? (открывает конверт и читает): " Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о светофоре и правилах дорожного движения. Буду утром. Ваш Клепа".
- Что-то задерживается наш сказочный герой, как бы с ним чего-нибудь не случилось. (Раздается стук). А вот кажется и Клепа пожаловал (воспитатель берет куклу и начинает вести с ним диалог).
Клепа: - Ведь это надо же. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся.
Вос-ль: Что с тобой случилось, Клепа? Почему ты такой грустный?
Клепа: Дорогу я переходил, машина меня чуть не задавила.
Вос-ль: А где ты переходил дорогу?
Клепа: Я бежал, бежал, загляделся и остановился прямо на дороге.
Вос-ль: Ребята, правильно переходил дорогу Клепа? А где можно переходить дорогу? А как правильно переходить дорогу?
Дети: Нельзя бежать, переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Клепа: Светофор, светофор, э то дерево что ли такое?
Дети: Нет, это такой знак дорожного движения.
Клепа: А для чего он нужен?
Дети: Чтобы машины не сталкивались, чтобы не было аварий, чтобы пешеходы не попадали под колеса машин.
Вос-ль: Клепа, вижу я что ты и правда не знаешь что такое светофор, как переходить дорогу, ты правильно сделал что написал моим ребятам письмо, оставайся с нами и тебе сейчас обо всем расскажут.
- Выходите, пожалуйста Артем, Оля, Ваня, Данил (дети берут в руки сигналы светофора)
1-й ребенок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда
И подскажут и помогут Говорящие цвета
2-й ребенок: Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно
3-й ребенок: Желтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движенья
4-й ребенок: Свет зеленый говорит, Пешеходам путь открыт!
Клепа: Вот это да! Сразу все и не запомнишь, что надо делать на красный сигнал, а что на желтый.
Вос-ль: А ты не волнуйся, Клепа, к нам на занятие пришел светофор, давайте его ребята позовем. Входит ребенок одетый в костюм светофора.
Светофор: - Здравствуйте ребята
Дети: - Здравствуй, Светофорчик
Вос-ль: Светофорчик, а где ты потерял свои сигналы?
Светофор: - Ой, и правда потерял
Вос-ль: Ребята, что же мы будем делать?
Дети: А у нас есть сигналы, мы их и приделаем к светофору и он будет работать.
Дети приделывают сигналы к светофору, затем проверяют вместе с воспитателем правильно ли все выполнили.
Вос-ль: Теперь можно и включить светофор, давайте дружно скажем "1,2,3 - светофор, гори"
- Ребята, а теперь давайте поиграем со светофором, а ты Клепа смотри и запоминай что будут делать ребята на сигналы . 1.2.3.- игру начни
(включается музыка), проводится игра "Светофорик" (на красный сигнал дети присаживаются, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - шагают)
Клепа: Ну, молодцы, ребята, садитесь , отдохните немного. Я все понял теперь. Дорогу переходить можно только на зеленый свет, бегать нельзя по дороге, а играть тихонько можно?
Дети: Нет, нельзя, там машины ездят, могут сбить, в больницу попадешь.
Вос-ль: Клепа, на дороге очень опасно играть, можно даже умереть!
Клепа: Ой, я в больницу не хочу! Ребята , а у меня есть друг Буратино, мне кажется что он совсем не умеет переходить дорогу. Я его даже сфотографировал . Я вам покажу эти фотографии, а вы мне пожалуйста подскажите что делал не правильно Буратино, какую ошибку он допустил на дороге? Поможите?
Вос-ль.- Ты Клепа садись поудобней, а я помогу показать фотографии.
Задание на решение проблемных ситуаций.
Клепа: - Ребята, какие вы все-таки молодцы, вы такие умные, я обязательно расскажу Буратино где он был не прав.
- Ой, засиделись мы что-то, а давайте поиграем в игру "Машинки", берите все руль, поехали.
Физминутка: По шоссе идут машины, асфальту едут шины,
По дороге не ходи, я скажу тебе: би-би.
Клепа: Ребята, а я слышал что вы очень любите учиться. Это правда? Я вам задание приготовил, справитесь. У вас на столах лежат кусочки машины, вам надо из этих кусочков собрать целую машину.
Д/И "Собери машину из частей" (6 частей)
Играет музыка
Проводится индивидуальная работа : Какая машина у тебя получилась? Что это у машины? Как называется эта часть машины?
- Все справились? А теперь поднимите руки, у кого получился грузовой транспорт? А у кого пассажирский? Вы просто молодцы!
Клепа: - Ребята, большое вам спасибо за интересный рассказ. Теперь я знаю как правильно переходить дорогу, как себя вести на дороге. Я всем своим друзьям обязательно расскажу о светофоре. А на память о нашей встрече я хочу вам подарить маленькие сюрпризики (наклейки с машинками)
Ну-ка, дружок, скорей подходи
И подарочек мой на память возьми.
А мне пора прощаться с вами и возвращаться в свой сказочный город. До свидания, до встречи, пока!!!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...
«Зимние забавы»
«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...