Сюжетное рисование
Тема: «Образ семьи в портретном жанре»

«Художественное творчество»

Программные задачи:

Изобразительные: Учить детей рисовать портрет своей семьи, передавая выразительные средства в рисунке. Закреплять умение передавать характерные особенности строения человека. Продолжать учить использовать в рисовании знакомые цвета и их оттенки, передавая цветом настроение человека.

Композиционные: Учить детей строить композиционные отношения. Продолжать учить располагать на широкой полосе. Формировать умение передавать в рисунке величинные соотношения в сюжетном рисунке.

Технические : Закреплять умение смешивать краски во время рисования, смешивать краски для получения оттенка. Продолжать развивать умение рисовать разными техниками. Упражнять в умении рисовать всем ворсом, полу - ворсом, концом кисти, ставить мазки. Продолжать учить накладывать краску на краску.

Воспитательные: Воспитывать интерес к портретному жанру и желание рисовать свою семью. Воспитывать любовь к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей. Развивать логическое мышление, речь детей.

Материал: (демонстрационный): Ноутбук, экран, проектор, слайды, магнитофон, произведения Ричарда Клаудермана и A.Ventura «Tornero»

(раздаточный): тонированные листы бумаги – формат А3. Тряпочки, кисти, банки с водой, краски, мольберты.

Интеграция с образовательными областями:

«Музыка»,

«Коммуникация»,

«Познание»,

«Труд».

 

Ход интегрированной деятельности:

1. Дети входят в музыкальный зал.

Здороваются.

- Мы сегодня с вами встретились, чтобы поговорить о семье…

- Присаживайтесь на ковёр.

- Внимание на экран.

(дети смотрят слайды. Звучит музыка A.Ventura «Tornero» и стихотворение)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!


Любимый папа, мамочка родная

И сын, и дочка - близкие друзья

Любите и цените счастье

Мы вместе! Мы одна семья!

 

Что может быть её дороже?!

Что может быть её родней?!

Любите! Берегите счастье

На этой сказочной Земле!

 

2. У мам и пап есть их любимые дети.

Голубоглазые с веснушками

И кучерявыми макушками

С папой и мамой

С бабушкой и дедушкой

Все вместе мы -

Одна семья!

 

3. (дети сидят на ковре и смотрят на экран)

- Ребята, скажите, дедушка всегда был дедушкой?

(ответы детей)

- Да, дедушка был папой.

- Папа всегда был папой?

(ответы детей)

- Да, папа был мальчиком.

(ответы детей)

 

(тоже обговорить и о бабушке:

Бабушка – мама –девочка )

 

(«Выложить слайды от дедушки до младенца. Поговорить с детьми о внешних возрастных отличиях)

- Чем внешне отличается дедушка от папы   (ответы детей)

 

(«Выложить слайды от бабушки до младенца. Поговорить с детьми о внешних возрастных отличиях)

- Чем внешне отличается бабушка от мамы (ответы детей)

4. Фото – галерея «Моя семья»

- Что мы делаем, чтобы помнить счастливые, радостные моменты в нашей жизни?

(ответы детей)

- Посмотрите фото - альбом из ваших семейных фотографий, которые мы для вас сделали.

(показ слайдов с фотографиями детей и их семьи.

Звучит музыка Ричарда Клаудермана )

5. Песня «Моя семья»

6. Деятельность детей

- Ребята, предлагаю вам нарисовать свою семью.

- Подходите к мольбертам…

Дети подходят к мольбертам и рисуют.

(Звучит музыка Ричарда Клаудермана как фон)

7. Анализ детских работ

- Ребята, заканчиваем.

- Кто нарисовал, может пройти посмотреть другие работы.

- Замечательные портреты.

Все такие разные:

И весёлые,

И счастливые,

И задумчивые.

- Как любая семья!

8. Стихотворение

Семья – это радость тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье:

Счастливы дети!

Счастливы все!

9. Занятие окончено.

4  5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...