НОД: «Путешествие по нашему городу Белгороду»

Цель: Закрепить знания детей о старом городе, вспомнить достопримечательности нового города. Следить за речью детей, чтобы они свободно могли ориентироваться, давали полные и подробные ответы. Упражнять умение детей в складывании разрезных картинок, в написании названий животных из кубиков. Воспитание детей в ориентировке в пространстве, развитие мышления, памяти, активизация связной речи у детей.

Интеграция областей: Здоровье, Коммуникация, ЧХЛ.

Ход занятия:

1. (Звучит музыка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень красивому, знакомому и родному вам городу.

- Давайте внимательно послушаем песню

- О чем поется в этой песне?

- Как называется город? (Белгород)

Чтобы мы с вами не заблудились в нашем городе и смогли побывать в интересных местах, мы пойдем по маршруту....

- Куда нам нужно пойти?

Правильно, нам нужно идти по этой дорожке...

1 пункт - Старый город

- Посмотрите на карту внимательно. Что здесь нарисовано? (Беседа по схеме)

- Какая река нарисована на схеме? (Северский Донец)

- На каком берегу была построена 1-я крепость?

- Как называлось это место? (Белая гора)

Воспитатель: В одном из стихотворений поэт так и называет «Мой белый город...»

- Посмотрите и скажите, что лежит у нас на столе?

Воспитатель: Правильно - мел. В нашем городе и сейчас есть большая меловая гора.

- На каком берегу была построена 2-крепость?

- А кто жил в этой крепости?

- Что стало с крепостью?

- А на каком берегу была построена 3-я крепость?

- Чем она отличалась от первых двух крепостей?

- Что означают эти знаки на схеме? (Дома, где жили люди)

- А сейчас сохранились эти крепости? (Нет)

- А почему? (В это время были войны и крепости сгорели)

Воспитатель: Но люди продолжали жить в этом городе. Он рос, строился, защищался от врагов и постепенно превратился в большой красивый город.

- А кто помнит, как назывался в старину наш город? (Белый город)

- А как теперь? (Белгород)

(Звучит музыка)

2. Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие? Мы прощаемся со старым городом и идем дальше...

Воспитатель: Наш маршрут проходит через речку...

- Кто помнит, как называется река? (Северский Донец)

- Ребята, помните, мы с вами гуляли и проходили по большому мосту? Сейчас мы тоже аккуратно пойдем по мосту и вспомним какие реки вы знаете еще? (Везелка, Оскол, Гостенка, Ворскла)

3. Мы с вами ребята перешли через мост, и попали в новый современный город... Давайте с вами внимательно посмотрим на картины о вспомним, какие знакомые места вы здесь видите?

(Работа с картинками)

Воспитатель: Наш город растет, строится, а давайте мы с вами немного поиграем. Давайте представим, что мы с вами строители и построим красивые дома для нашего города. (Постройка из кубиков)

4. Мы стоили с вами, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка...

По дорожке мы шагаем Дружно ножки поднимаем.

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем В зоопарк всех приглашаем.

5. Ребята, идем дальше? (Да) Тогда приготовились. Что у нас на маршруте? Нам нужно пойти по этим стрелочкам правее...

- Как вы думаете куда мы с вами попали? (В зоопарк)

- А какие животные живут в зоопарке? (Дикие)

- А как вы думаете, где живут дикие животные? (Они живут в лесу) Воспитатель: В лесу очень трудно увидеть диких животных, а чтобы люди могли посмотреть на них сделали зоопарк. Но наступила зима, все замело снегом, и звери наши спрятались. Возьмите себе любой конверт, выполните задание, и мы с вами узнаем, какие животные спрятались.

(Работа с конвертами. Дети складывают разрезные картинки и из кубиков Складывают названия животных. Во время работы звучит музыка)

- Где живет твоя белка? (Дупло), (Лиса, лось, заяц, волк, кабан...)

- Ребята, а почему в нашем зоопарке нет медведя? (Он не живет в наших белго­родских лесах)

- Ребята, а интересно, что делает медведь зимой? (Он спит в берлоге)

- А ежика мы можем увидеть зимой?

6. И та, ребята, мы продолжаем свой путь. Посмотрите на этот плакат.

- Скажите какой праздник будет отмечать скоро наш город? (50-лет Белг.об)

- Посмотрите какой красивый плакат нарисовал художник...

(Беседа по плакату)

Воспитатель: А я, ребята, знаю, что вы тоже у меня художники, и вы вместе с папами и мамами нарисовали картинки о нашем городе. Давайте пройдем в нашу картинную галерею. (Беседа по картинам)

7. Наше путешествие подошло к концу

- Где мы с вами побывали?

- Да, и в Старом городе, и в новом Белгороде, где мы построили с вами

красивые дома, и побывали в зоопарке у диких животных...

- И у меня к вам есть очень ответственное задание. Давайте мы с вами догово­римся, когда вы пойдете домой, то вы дома нарисуете свой дом, где вы живете, и мы сделаем с вами новую выставку рисунков «Дом, в котором я живу». Договорились?

А теперь попрощаемся с нашими гостями.... (Звучит музыка).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...