Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Город мой Березники»

Коррекционно-образовательные цели: Углубление представлений о малой Родине – городе Березники. Расширение и уточнение   словаря по теме «Город - мой Березники».

Коррекционно-развивающие цели: Развитие   связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координация речи и движений, развитие мелкой моторики.

Воспитательные цели: Воспитание   чувства   гордости за   свою малую Родину, самостоятельности, активности, ответственности.

Интеграция ОО: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование: мультимедийная система, открытки с видами города и предприятий, книги о Березниках, диск (флеш - карта) с записями презентации о городе, карта города. Материалы для занятия изо-деятельстью.

Предварительная работа: Автобусная   экскурсия по городу; экскурсии к памятнику А. Решетова; к Дворцу Металлургов; Вечному огню; музей города; рассматривание   слайд - презентации с видами города; подготовка рассказов о любимом месте города с родителями по предложенному плану; придумывание загадок – описаний о городе и достопримечательностях; разучивание стихов и песен о Березниках.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог приглашает детей в зал (кабинет), приветствует, предлагает занять   свои места. На экране фото с видами города. В качестве музыкального сопровождения   звучит песня группы «Яхонт»   «Березники».

Педагог:  

«Город солнечный, город зеленый,

Город – труженик   Березники

Город   вырос у Камы   студеной,

На   могучей   уральской земле.

Вырос он из простого поселка

На земле много нашей   таких.

 А  сейчас  будто нитки в иголках,

Дым струится   из   труб заводских»

2. «Сказ о Березниках» в исполнении специально подготовленных детей группы.

Под музыкальное сопровождение появляются  Город-Царь и Кама-Царица; на экране появляются изображения с видами города.

Педагог:

«Город - царь с царицей Камой,

Раз сидели под окном

Летним  поздним вечерком».

Царица:  «Ты, Березники, прекрасен,

(ребенок)  Молод, зелен, слова нет .

В честь  тебя слагают  гимны,

Песни, разные стихи.

Для меня, ты   всех   прекрасней

 Город мой – Березники.

Улицы  твои, проспекты,

Парки,  скверы  и дворцы.

Заложили  нам  навечно

В сердце  города  творцы».

Царь: «Что ж  так  хвалишь, ты, царица?

(ребенок)   На себя-то посмотри.

Ты ж сама  краса - девица,

Полноводна изнутри.

 Быстроходна, своенравна,

Широка и глубока.

Дорогая наша Кама –

Речка, реченька, река».

Педагог:  «Так они часок сидели

Друг на дружку все глядели

И решили бал начать

Всех друзей к себе позвать».

на   экране появляются  фото с изображениями градообразующих предприятий; выходят специально подготовленные дети.

1-й ребенок:

«Я – калийный комбинат

И наверно всем известно –

Солью  калия богат».

2-й ребенок:

«Следом старый  друг «АЗОТ»

«Мир меня весь узнает,

Амселитра, карбамид,

Хоть   невзрачные   на вид

Придают растениям силу,

Повышают аппетит».

3-й ребенок:

А  «АВИСМА»  говорит:

«Самолет или ракета

Без меня не полетит

Нужен магний и титан,

Чтоб придать им крепкий стан».

4-й ребенок:

«Сода и гипохлорид

Помогают чистым быть,

И ведру и полотенцу

Тут всем «Сода» гласит»

5-й ребенок:

«Представлять меня не надо

Хлеб для всех друзей награда.

Булки, плюшки – целый   год

Делает хлебозавод»

Царь: «Комбинаты дорогие

(ребенок) Все вы  стали нам родные.

Приглашаем вас на бал.

Будем петь танцевать,

Город  дальше прославлять.

Вы все парами вставайте

Бал наш дружно начинайте»

- Вальс музыка и слова Л.А. Вахрушевой

Педагог:

Наш  город очень хочет  знать,

Где можно просто отдыхать,

Где было бы не скучно,

Приятно и  уютно!

Игра «Назовите места отдыха»

Педагог: примерные вопросы диалога   педагога и детей, помогающие   осознать необходимость  мест отдыха в городе и принятию решений о   самостоятельном  их создании.

А вам нравится   отдыхать в наших  парках, на детских площадках, ходить в театры?

А   чтобы вы хотели в нашем городе изменить или увидеть что-то новое?

Подумай, какими бы вы хотели видеть улицы нашего города, какие  бы автобусы  перевозили пассажиров?

Я вам  предлагаю «создать город будущего», но мы с вами живем в одном городе, и предлагаю создавать его всем вместе.

Распределить  между детьми «создаваемые»  городские объекты, выбрать единую технику исполнения (акварель, оригами, аппликация)

Из работ  создать  «создать картину города детской  МЕЧТЫ»

Педагог:

Чтоб потомкам создать новую теорию

Лучше в камень заключать

Прошлых  лет историю.

Подскажите-ка  друзья,

Где история  сия

В памятник обращена,

Чтоб запомнить на века.

Игра «Назови памятник»

Детям предложить назвать памятник по предложенным фото и совместно найти место расположения его на карте города.

Педагог: Тот, кто город очень любит

Посвятил ему стихи.

Пишут взрослые и дети

Про тебя Березники.

Дети читают  стихи о Березниках

Педагог:

Сегодня вы  рассказали необычную сказку о нашем   городе. Познакомили нас с местами отдыха, памятниками, с достопримечательностями,  с промышленными  комбинатами, которые  прославляют город на весь мир.

Но самое главное , что в нашем городе растет новое поколение, которое продолжит славные традиции березниковцев. Это вы, ребята!

А теперь, ребята, я предлагаю вам спеть песню, нашего березниковского композитора Ленины Алексеевны Вахрушевой «Все мы с вами земляки».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»