Познавательное занятие в средней группе по теме: «Снег и лед»
Цели:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде (прозрачная, бесцветная, разноцветная);
- подвести к понятию, что снег и лед, это тоже вода; что вода, может изменить цвет, если в ней растворить краску.
- Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решением;
- активизировать словарь детей - бесцветная, прозрачная, разноцветная.
- Поощрять желание детей прийти на помощь.
Оборудование: письмо, иллюстрации со снеговиками, геометрические фигуры, индивидуальные принадлежности для экспериментирования: тарелочки, стаканчики, ложечки.
Ход занятия.
1. Стук в дверь.
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Оно такое холодное. (Дети его трогают).
Как вы думаете, почему оно холодное?
А как вы считаете, от кого оно могло прийти?
Давайте его прочитаем.
Ой, а тут загадка.
3 снежных комочка,
Морковь и метла.
Кого же во двор
К нам зима принесла?
Ребята, здравствуйте! Пишет вам ваш друг снеговик Ледовик. Я сам зайти к вам в группу не могу, поэтому отправляю письмо. Мне так скучно одному и поиграть не с чем. Помогите мне, пожалуйста.
Ребята, а вы хотите помочь снеговику Ледовику?
А как?
2. Давайте выложим на столе снеговичков. (предлагаются разные фигуры).
Какие замечательные снеговички у вас получились. Теперь нашему другу скучно не будет.
А из каких геометрических фигур состоит снеговик?
3. Посмотрите, какие снеговики получились у меня.
Они одинаковые? (ищут отличия).
Как вы думаете, почему наш друг снеговик Ледовик не может зайти к нам в группу?
Почему он растает?
Хотите побольше узнать о снеге и льде?
3. Экспериментирование.
Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом?).
Дети держат в руках лед. (Что произошло со льдом?).
Чем похожи снег и лед?
Почему они быстро тают на ладошке, а на тарелке медленно?
Что получается, когда снег и лед тают?
А какого цвета эта вода? (прозрачная, бесцветная).
Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?
Давайте добавим немного краски в стаканчики и понаблюдаем, что будет происходить.
Что вы заметили?
Почему вода изменила свой цвет?
Давайте попробуем сказать важные слова про цвет воды: если в воду добавить ( что?), она изменит свой…..
Если в воду добавить красной……, то вода станет……; если синей….., то вода станет……
4. Вы такие молодцы и поэтому я хочу показать вам сюрприз (ледяная игрушка).
Кто догадался, как я ее сделала?
А вы хотите научиться, делать такие игрушки?
Давайте нальем цветную воду в формочки и когда пойдем на прогулку вынесем их на улицу. А когда они замерзнут, мы украсим ими наш участок.
А как вы думаете, такой участок понравится нашему другу,
Значит, мы выполнили просьбу снеговика про игрушки?
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...