Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»
Программное содержание:
1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.
2. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно лепить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.
3. Познакомить детей с зимними месяцами.
4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.
5. Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о птицах.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря:
Снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.
Индивидуальная работа с: Сашей, Ириной, Сабиной, Максимом.
Предварительная работа:
Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Про какое время года можно так сказать? (Зима) А как вы догадались, что
это зима?
Ответы детей: - Потому что на санках прокатила.
- Разукрасила окошки.
- Запорошила дорожки.
- Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая? Бывает ... (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)
- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)
- А ещё какой снег бывает? (Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким - когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)
- Ребята, скажите мне, зима это хорошо? (Да)
- Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей)
- А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, мо,жно простудиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо)
- Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль)
- А какой месяц начинает зиму? (декабрь)
- А какой месяц начинает новый год? (январь)
- И последний месяц зимы - это ... (февраль)
- Правильно, молодцы. А сейчас Данил Трушин расскажет стихотворение
«Февраль» Гурина.
Всё белым-бело вокруг ...
Это месяц снежных вьюг
- А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию (прогулку) в Зимний лес.
Давайте мы с вами наденем тёплые брюки, носки, шубку тёплую, шапку, валенки, варежки, завяжем шарфы и отправимся в зимний лес, посмотрим, как живут и спасаются от морозов звери и птица в лесу.
Звучит музыка и дети входят в лес.
- Ой, ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по хрустящему снегу. Мы видим в лесу деревья, у которых листочки остались под снегом, зимой наши деревья отдыхают.
Только ёлочка «Зимой и летом одним цветом». Почему?
(Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные)
- А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные)
- Саша, а почему их называют диким? (Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду)
- Ребята, послушайте загадку
Маленький, беленький,
По лесу прыг-прыг,
По снежку тык-тык.
Это кто? (Зайчик)
Правильно. Ой, а вот и зайчик сидит.
- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)
Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? Потому что он прячется от врагов в снегу.
- Чем зайчик питается? Как вы думаете? Зайчик днём спит, а ночью ходит на кормёжку.
Зимой он питается корой молодых осинок, ив, берёз - корой деревьев.
- А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
Игра «Зайка беленький сидит»
- Молодцы! А вот другая загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Проснется ото сна (Медведь)
- А вот и мишка - спит под ёлочкой.
- Ребята, а когда просыпается медведь? (Когда наступит тепло. Весной)
- А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы!
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Это кто? (Лиса)
- Ребята, а как лиса зимует в лесу?
- Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.
Давайте походим как лисичка. Физ. минутка
- Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей) А вот и белочка. Камилла, расскажи, где живёт белочка. (В дупле на дереве)
- Чем белочка питается зимой? (грибочками, орешками)
- Откуда она берёт их зимой? (Она собирала их летом и сушила)
- Зверей мы всех увидели. Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)
- Каких птиц вы видите? Иди, Максим, и покажи мне свиристель.
- А это что за птица, София? (Это дятел) А как ещё называют дятла? (Доктор леса)
- Почему? (Потому что он лечит деревья)
- А кто покажет ... ? (работа с изображениями птиц)
- Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы)
Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.
Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.
А как мы с вами должны заботиться о птицах, нам расскажет Артём. (Подкармливать хлебными крошками, семечками)
- Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:
- Про какое время года мы сегодня говорили?
- Про каких животных мы рассказывали?
- Молодцы! А сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...