Конспект занятия в подготовительной группе
«Изучение знаков особых предписаний»

Программное содержание:

1) Познакомить детей с понятием «знаки особых предписаний», их  формой, цветом, названием.Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков особых предписаний («Пешеходная зона», «Жилая зона», «Искусственная неровность»). Научить понимать их схематическое изображение для правил ориентации на улицах и дорогах.

2) Формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дорогах (используя сюжетные картинки). Развивать зрительную память, внимательность.

3) Закрепить знания о знаках («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»).

4) Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе.

Материал к занятию. Герой Незнайка, слайды, карточки с разрезными знаками, альбомные листы и восковые мелка (синего, черного, красного и желтого цветов).

Предварительная работа: беседа о безопасном дорожном движении, рассматривание сюжетных картинок, газеты «Добрая Дорога Детства», чтение художественной литературы, рисование по теме: «Безопасное дорожное движении», подвижные, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Организационный момент: подвижная игра «Ручейки и озера»

После игры предлагаю детям пройти на свои места за столами.

Въезжает в зал на самокате Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте! Я очень спешил к вам в гости и так мчался по дороге, что водители мне вслед сигналили и показывали на какие-то знаки, что нужно смотреть на них и соблюдать правила. Я так и не понял, про какие знаки они говорили?».

Воспитатель: «Проходи, Незнайка, к нам на занятие и мы с ребятами тебя научим понимать «дорожную азбуку».

Куда бы мы не шли и не ехали всюду встречаются нам дорожные знаки. Ребята, скажите, а для чего же нужны они? (ответы – соблюдать правила дорожного движения; чтобы не было аварий…)»

Воспитатель: «Да, дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла «разговаривать» со всеми пешеходами и водителями.

Дорожные знаки – это простые прямоугольники, квадраты, треугольники и круги разных цветов – красные, синие, желтые.

Ребята, назовите знаки, с которыми вы уже знакомы (ответы детей). Правильно, молодцы!»

Слайды 2,3,4,5,6,7.

Воспитатель: «Все дорожные знаки делятся на – запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, предупреждающие, информационные и знаки особых предписаний.

Сегодня мы  продолжим  знакомиться и рассмотрим знаки особых предписаний. Некоторые из них вы уже знаете. Они сообщают участникам движения, где находятся пешеходные переходы, остановки автобусов, пешеходные зоны, жилые зоны и искусственные неровности.

Эти знаки прямоугольной и квадратной формы, синего цвета».

Слайд 8.

Воспитатель: «Этот знак называется «Пешеходная зона» - это место, по которому разрешено движение только пешеходам.

Незнайка, запоминай название знаков вместе с ребятами».

А, Айзиля прочитает стихотворение о нем.

«В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немного

Пешеходная я зона»

Слайд 9

Воспитатель: «А вот этот знак, говорит о том, что здесь «Жилая зона». В «Жилой зоне» пешеходам движение разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. Однако не должны создавать помехи для движения транспортных средств. Также в этой зоне имеется детская площадка для игры».

Эльвина прочитает стихотворение о этом знаке.

«Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона,

Подскажет знак водителю,

Во дворе – будь бдительным,

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно».

Слайд 10

Воспитатель: «А этот знак может кто-то видел и где? А что он обозначает, как вы думаете? (ответы детей). Он называется «Искусственная неровность». Этот знак, который охраняет опасный участок дороги и днем и ночью. Располагается он там, где водитель должен снизить скорость в любом случае. А почему, как вы думаете? (А около нашего детского сада вы его видели?)».

Воспитатель: «Незнайка, мы надеемся, что ты запомнишь этот знак и будешь правильно соблюдать правила дорожного движения».

Амалия прочитает нам об этом знаке стихотворение.

«У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у переходов

Защищая пешехода!»

Слайд 11

Воспитатель: «Следующий знак вам очень хорошо знаком. Как он называется? О чем он «говорит»? Назовите, где вы встречали такой знак? Ребята, а этот знак ещё обозначается дорожной разметкой. Все дорожные знаки покрывают светоотражающей краской, которая видна в тёмное время суток и всем участникам движения как водителям и пешеходам эти знаки видны. Незнайка ты запоминай, как называется этот знак и о чём он «говорит»?

А Рафаэль прочитает стихотворение об этом знаке.

«Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель, не грусти,

Пешехода пропусти»

Слайд 12                                                  

Воспитатель: «Переходим к следующему знаку. А ты Незнайка слушай и запоминай.

Ребята что обозначает этот знак? (остановка Автобуса).

А автобус, какой вид транспорта? (общественный). Где устанавливают такой знак?

И это место только для остановки пассажирского транспорта.

Карина прочитает об этом знаке.

«В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать».

Воспитатель: «Вот мы повторили и познакомились с некоторыми знаками, которые относятся к особым предписаниям. Перечислите их, пожалуйста. Правильно,

Молодцы!

Предлагаю провести разминку.

«Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо,

Ты на лево повернись

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой – Раз, два, три

Руки вверх ты подними

И похлопай – Раз, два, три».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Как вы запомнили дорожные знаки, предлагаю нарисовать любой из них по памяти. Незнайка, ты тоже присоединяйся к ребятам. Во время рисования правильно рисуйте форму дорожного знака и раскрасьте нужным цветом».

Затем, дети встают со своими рисунками лицом к гостям и называют свои знаки и исполняют песню:

«Песенка дорожных знаков»

Незнайка: «Я в своем цветочном городке сфотографировал дорожные происшествия. Объясните, ребята, что правильно, а что нет и поставьте нужный дорожный знак».

Слайды 13,14 (на столе перед детьми лежат картинки дорожных знаков, и нужно будет из них выбрать подходящий знак к той или иной картинке).

Воспитатель: «Что изображено на картине? Правильное ли место дети выбрали для игры? Где должны играть дети? А что тогда может произойти? Что нарушил мальчик?

А теперь скажите, какой знак должен быть на этой картинке?»

Воспитатель: «А вот следующая ситуация. Что мы видим на ней? Ребята, напомните правила, которые должны выполнять при переходе пешеходного перехода? А как должны переходить проезжую часть маленькие дети? (чтобы взрослый взял за запястье руку ребенка). Теперь поставьте нужный дорожный знак»

Воспитатель: И ещё одна картинка.

«Незнайка, видишь, наши ребята рассказали какие необходимые дорожные знаки вам необходимо установить в вашем городке».

Незнайка: «Самоделки из нашего городка прислали ребятам задания – «Собери дорожные знаки»

Воспитатель: «Дети, пройдем в мастерскую и выполним задание»

Ребята, с какими новыми дорожными знаками вы сегодня познакомились? А к какой группе они относятся?

А ты, Незнайка, теперь понял, что за дорожные знаки и для чего они нужны?

Молодцы ребята, дружно занимались и все задания успешно выполняли! А теперь проводим Незнайку в его цветочный городок….

 К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...