Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
«Чудесный сундучок бабушки Арины»

(по потешке «Курочка-пеструшечка»)

 

Программное содержание:

Расширять представление детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать животных и птиц на картинках. Используя произведение фольклора, а также дымковские игрушки, активизировать речь детей, побуждать к высказыванию, повторению фольклорного текста по частям, к звукоподражанию голосам животных. Для расширения речевой практики использовать вопросы, чтение потешки сочетать с краткими пояснениями и обращениями к детям. Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», вместе радоваться красивым игрушкам.

Материал: набор тематических картинок «Домашние животные и птицы» (курица, утка, гусь, свинья, коза, овца, корова, лошадь). Игрушки Дымки. Сундучок. Шаль и фартук для бабушки Арины.

 

Ход занятия:

1. Предлагаю рассмотреть картинки с изображениями домашних животных и птиц. Задаю вопросы «Кто как кричит?», «Кто что любит делать?» а также вопросы о частях тела того или иного животного.

2. Физкультминутка «Поскачем как лошадки».

3. Стук в дверь. Входит бабушка Арина (Я переодеваюсь: одеваю фартук, накидываю шаль). - Здравствуйте, ребятишки, я к вам в гости пришла, сундучок с игрушками принесла. (Ставлю на стол сундучок, внутри Дымковские игрушки, сундучок закрыт на "замочек" (из картона). Только замочек не открывается, помогите пожалуйста!

4. Пальчиковая гимнастика "Замок":

- На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

5. «Спасибо, помогли бабушке!» Затем показываю детям, что находится в сундучке. Обращаю внимание на красоту и яркость игрушек. Вынимаю по одной игрушке и называю их как в потешке. Затем идет чтение с показом:

Курочка – пеструшечка, цыпляток води!

Уточка – водоплавочка, по воде плыви!

Гусочка – краснолапочка, по лугу ходи!

Свинка – белоспинка, земельку копай!

Козочка – брыкалочка по горке скачи!

Овечка, у речки травку щипи!

Коровка – буренка, молочка неси!

Лошадка – пегашка, беги, беги!

Наших детушек вези, вези!

– Вот какие я вам игрушки принесла! Затем обращаюсь к каждому из детей, чтобы он взял ту или иную игрушку и обратился к ней с просьбой, например:

– Алмаз, возьми, пожалуйста, курочку-пеструшку и попроси ее, чтобы цыпляток вывела гулять». Ребенок должен обратиться к игрушке, используя соответствующую строчку потешки: «Курочка-пеструшечка, цыпляток води!»

– Ксюша, а ты о чем попросишь уточку-водоплавочку?

– Что ты хочешь сказать гусочке-краснолапочке, Даша?

– О чем попросишь свинку-белосвинку, Миша? И т.д.

6. Вот какие вы молодцы, так бережно и ласково обращались с игрушками! Хотите еще раз поговорить с ними? (Хоровое проговаривание потешки).

7. Бабушка Арина хочет угостить вас вкусными пряниками. Дети благодарят. Я расставляю игрушки на полочки в мини-музеи.

– С этими игрушками будем мы играть и бабушку Арину вспоминать!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...