Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик»
(основная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; умение внимательно слушать, не перебивая других.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление и творческие спо-собности; развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями; совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками
Образовательные: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, навыки рисования нетрадиционным способом; уточнить знания детей о зимних природных явлениях; закрепить величину геометрических фигур.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: беседа о зиме.
Познание: дидактические игры на развитие знаний об окружающем; наблюдения; рассматривание картин.
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок, рассказов и сказок о зиме.
Труд: тонирование альбомных листов голубой краской.
Художественное творчество: рисование снежинок, зимнего дерева, новогодней елки.
Физическое развитие: физминутка "Зимняя прогулка".
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Техническое сопровождение: магнитофон.
Взаимодействие со специалистами: музыкальное обеспечение, техническое обеспечение.
Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением зимней природы, образец рисунка.
Раздаточный материал: тонированные альбомные листы, гуашевые краски, кисти №3 и кисть-щитина на каждого ребенка, баночки с водой.
Ход мероприятия.
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Но до того, как мы прочтем с вами это письмо, я хочу прочитать вам стих Я. Купала «Зима». Послушайте, пожалуйста.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала -
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом -
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
- Понравилось вам стихотворение? О чем говорится в этом стихотворении? Когда все это происходит? О каком времени года идет речь? А почему речка не звенит зимой? Птицы почему затихли? (ответы детей) Молодцы. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Отгадай правильно». Я буду вам говорить слова, а когда вы услышите слова, связанные с зимой, должны хлопать. Будьте внимательны.
(Тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, зонтик, снеговик, Дед Мороз, дождик, снежинка, листопад, лыжи, ягоды, метель, Снегурочка, цветочек, загорать, снегопад).
С этим заданием вы справились, молодцы. А теперь я хочу вам загадать загадку, а отгадка связана с нашим письмом.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. Что же это? (Снеговик)
- Молодцы, ребята, быстро отгадали загадку. Значит и письмо написал нам кто? (снеговик)
Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие дети. Вы выходите гулять и вас всегда очень много. И вы играете дружно, весело. Вам некогда скучать. Когда вы гуляете, мне тоже весело. А как вы уходите, мне становится скучно. У меня просьба есть: вы не сможете нарисовать мне друзей – таких же веселых снеговичков? Я был бы очень рад. Спасибо вам, ребята. До встречи! Ваш Снеговик».
Воспитатель: - Ребята, поможем снеговику? Нарисуем ему друзей? Скажите мне, пожалуйста, из чего делается снеговик? (из снежного кома) А какой формы снежный ком? (круглый) А из скольких кругов состоит снеговик? (из трех) А все ли круги одинаковой величины? (нет, разной: большой, средний и маленький) А какой круг находится внизу? (самый большой, затем средний и маленький) А руки у него какие и где они находятся? (руки из самых маленьких шариков и лепятся к среднему кругу по бокам) А что у снеговика на голове?(ведерко) А нос из чего? (из моркови) А что у него на руке? (метла) Какое у него лицо? (веселое) Почему? (что его слепили; у него друзья появились)
А сейчас я вам покажу, как и чем мы будем рисовать снеговика. Внимательно смотрим и слушаем. Какого цвета снеговик? (белого) Значит мы рисуем белой краской. А какая кисть у меня на руках?(жесткая) Да, круги я буду рисовать жесткой кистью. Краску я беру немного и начинаю рисовать. А с какого круга нужно начать рисовать, как вы думаете? ( с большого) Правильно. Сначала нарисую большой круг. Затем на нем рисую … (средний) На средний я располагаю …(маленький круг) На среднем кругу с двух сторон рисую … (руки – маленькие круги) Теперь я мою жесткую кисть, убираю его, беру маленькую и начинаю рисовать. На голове, вместо шапки рисую ведерко. Какой краской? (черной) Глаза - круглые точки …(черной краской) И рот тоже черной краской. А нос – морковкой… (красной краской). На руке нарисуем метлу. Ну вот мой снеговик готов и он получился …(веселым).
- А теперь покажите мне, пожалуйста, ваши кисти (они в воздухе показывают, как надо держать кисть и имитируют рисование). Сначала нарисуем большой круг, на нем средний и на среднем – маленький круг. На голове ведерко, глаза, рот, нос, метлу. Давайте сначала немножко отдохнем и начнем рисовать.
Физкультминутка:
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катались (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Машу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) –
Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)
Воспитатель: - А сейчас все сели спокойно, правильно. Берем правильно кисть: тремя пальцами, возле железки. Левую руку положили на лист, придерживаем его и начинаем рисовать.
(Дети рисуют. Звучит музыка. Я хожу между столами, смотрю, подсказы-ваю, показываю на своем листе. Подбадриваю их, хвалю. За 3-4 минуты предупреждаю, что надо заканчивать. Готовые работы вешаю на доске.)
Воспитатель: - А вот и снеговички, друзья для нашего снеговика. Ребята, а какие получились снеговики? Какой снеговик вам больше всего понравился? Почему? (2-3 ребенка рассказывают о выбранных снеговиках. Затем сама обобщаю.)
- Молодцы, ребята, все старались. У всех снеговики получились веселыми, круглыми. Круги разные, правильных размеров и правильно расположены. Надеемся, что снеговику теперь не будет скучно.
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
Путешествие в мир народной куклы
Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...