Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик»

(основная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; умение внимательно слушать, не перебивая других.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и творческие спо-собности; развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями; совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками

Образовательные: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, навыки рисования нетрадиционным способом; уточнить знания детей о зимних природных явлениях; закрепить величину геометрических фигур.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о зиме.

Познание: дидактические игры на развитие знаний об окружающем; наблюдения; рассматривание картин.

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок, рассказов и сказок о зиме.

Труд: тонирование альбомных листов голубой краской.

Художественное творчество: рисование снежинок, зимнего дерева, новогодней елки.

Физическое развитие: физминутка "Зимняя прогулка".

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Техническое сопровождение: магнитофон.

Взаимодействие со специалистами: музыкальное обеспечение, техническое обеспечение.

Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением зимней природы, образец рисунка.

Раздаточный материал: тонированные альбомные листы, гуашевые краски, кисти №3 и кисть-щитина на каждого ребенка, баночки с водой.

Ход мероприятия.

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Но до того, как мы прочтем с вами это письмо, я хочу прочитать вам стих Я. Купала «Зима». Послушайте, пожалуйста.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала -

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом -

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

- Понравилось вам стихотворение? О чем говорится в этом стихотворении? Когда все это происходит? О каком времени года идет речь? А почему речка не звенит зимой? Птицы почему затихли? (ответы детей) Молодцы. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Отгадай правильно». Я буду вам говорить слова, а когда вы услышите слова, связанные с зимой, должны хлопать. Будьте внимательны.

(Тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, зонтик, снеговик, Дед Мороз, дождик, снежинка, листопад, лыжи, ягоды, метель, Снегурочка, цветочек, загорать, снегопад).

С этим заданием вы справились, молодцы. А теперь я хочу вам загадать загадку, а отгадка связана с нашим письмом.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. Что же это? (Снеговик)

- Молодцы, ребята, быстро отгадали загадку. Значит и письмо написал нам кто? (снеговик)

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие дети. Вы выходите гулять и вас всегда очень много. И вы играете дружно, весело. Вам некогда скучать. Когда вы гуляете, мне тоже весело. А как вы уходите, мне становится скучно. У меня просьба есть: вы не сможете нарисовать мне друзей – таких же веселых снеговичков? Я был бы очень рад. Спасибо вам, ребята. До встречи! Ваш Снеговик».

Воспитатель: - Ребята, поможем снеговику? Нарисуем ему друзей? Скажите мне, пожалуйста, из чего делается снеговик? (из снежного кома) А какой формы снежный ком? (круглый) А из скольких кругов состоит снеговик? (из трех) А все ли круги одинаковой величины? (нет, разной: большой, средний и маленький) А какой круг находится внизу? (самый большой, затем средний и маленький) А руки у него какие и где они находятся? (руки из самых маленьких шариков и лепятся к среднему кругу по бокам) А что у снеговика на голове?(ведерко) А нос из чего? (из моркови) А что у него на руке? (метла) Какое у него лицо? (веселое) Почему? (что его слепили; у него друзья появились)

А сейчас я вам покажу, как и чем мы будем рисовать снеговика. Внимательно смотрим и слушаем. Какого цвета снеговик? (белого) Значит мы рисуем белой краской. А какая кисть у меня на руках?(жесткая) Да, круги я буду рисовать жесткой кистью. Краску я беру немного и начинаю рисовать. А с какого круга нужно начать рисовать, как вы думаете? ( с большого) Правильно. Сначала нарисую большой круг. Затем на нем рисую … (средний) На средний я располагаю …(маленький круг) На среднем кругу с двух сторон рисую … (руки – маленькие круги) Теперь я мою жесткую кисть, убираю его, беру маленькую и начинаю рисовать. На голове, вместо шапки рисую ведерко. Какой краской? (черной) Глаза - круглые точки …(черной краской) И рот тоже черной краской. А нос – морковкой… (красной краской). На руке нарисуем метлу. Ну вот мой снеговик готов и он получился …(веселым).

- А теперь покажите мне, пожалуйста, ваши кисти (они в воздухе показывают, как надо держать кисть и имитируют рисование). Сначала нарисуем большой круг, на нем средний и на среднем – маленький круг. На голове ведерко, глаза, рот, нос, метлу. Давайте сначала немножко отдохнем и начнем рисовать.

Физкультминутка:

Рано утром в парк ходили         (ходьба на месте),

Там снеговика лепили                (махи руками),

А потом с горы катались           (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились           (прыжки).

В Таню кинули снежком             (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Машу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой               (киваем головой) –

Побежим скорей домой!           (возвращаемся на места)

Воспитатель: - А сейчас все сели спокойно, правильно. Берем правильно кисть: тремя пальцами, возле железки. Левую руку положили на лист, придерживаем его и начинаем рисовать.

(Дети рисуют. Звучит музыка. Я хожу между столами, смотрю, подсказы-ваю, показываю на своем листе. Подбадриваю их, хвалю. За 3-4 минуты предупреждаю, что надо заканчивать. Готовые работы вешаю на доске.)

Воспитатель: - А вот и снеговички, друзья для нашего снеговика. Ребята, а какие получились снеговики? Какой снеговик вам больше всего понравился? Почему? (2-3 ребенка рассказывают о выбранных снеговиках. Затем сама обобщаю.)

- Молодцы, ребята, все старались. У всех снеговики получились веселыми, круглыми. Круги разные, правильных размеров и правильно расположены. Надеемся, что снеговику теперь не будет скучно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...