Интегрированная деятельность в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Тема: «Веселая ярмарка»
Программное содержание:
- Познакомить детей со старинной традицией русского народа – проведением «Веселой ярмарки».
- Ознакомить с предметами народно-прикладного искусства.
- Учить видеть красивое и бережно относиться к вещам.
- Учить различать из чего сделаны предметы, и классифицировать их по назначению.
- Познакомить детей с новым приемом рисования – «печатанием».
- Прививать любовь к рисованию и желание рисовать.
Воспитатель:
- Дети, на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, много нового и интересного. Я приглашаю вас посетить «Веселую ярмарку»! Хотите?
Раздается стук в дверь, появляются 3 матрешки и два молодца (говорят вместе):
- Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к вам пришли матрешки,
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
(Матрешки поют по очереди):
1 – Матрешки друг в дружке
Не поют частушки,
А поставишь в ряд –
Запоют все в лад.
2 – Весь народ глядит в окошки
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
3 – Очень любим мы матрешки
Разноцветные одежки.
Сами ткем их и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Воспитатель:
- Дорогие матрешки, мы очень рады, что вы к нам в гости пришли, а вот мы с ребятами собрались на ярмарку. Пойдемте вместе с нами, может быть и вы найдете для себя что-нибудь нужное и красивое.
(Под русскую народную песню дети обходят все ряды и останавливаются возле одного из столов, на котором размещены предметы из глины, керамика).
Воспитатель:
- Что мы с вами здесь видим? (Дети перечисляют – чашки, кувшины, свистульки, игрушки и т.д.).
- Из какого материала сделаны все эти вещи? (глина)
- Как называют предметы, сделанные из глины? (керамика)
- Как называют мастеров, которые работают с глиной? (гончары)
- Как нужно обращаться с керамикой, почему? (хрупкая)
- Что делают с глиняными предметами для того, чтобы они были крепче? (сушат в печке, т.е. керамика жароустойчива)
Особо рассмотреть свистульку в виде птички. Объяснить, что раньше не было таких игрушек, как сейчас и в старину дети играли вот с такими глиняными игрушками.
Воспитатель насвистывает в свистульку, дети пританцовывают.
- На ярмарке много всего разного, давайте посмотрим, что же находится в другом торговом ряду. (Дети переходят к другому столу, на котором расположены предметы из дерева. Рассматривают резные и расписные доски, посуду из дерева, хлебницы, вазочки из лозы и т.д.)
- Из чего сделаны все эти вещи, предметы? Любой ли человек может сотворить такую красоту? (нет)
- А выполняли эту работу мастера по дереву. А расписывают художники.
- Какими качествами наделены народные умельцы? (талантом, умением).
- Как вы думаете, легко или трудно сделать любую из этих вещей?
Подвести детей к выводу, что это очень трудный и кропотливый процесс.
- Что бы вы хотели купить для себя из этих предметов? (интересны ответы детей).
На третьем столе находятся самотканые полотенца, салфетки и платки. Внимательно рассматривается белый платок и большая цветная шаль.
- Для чего нам нужны платки? (покрывать голову, носить как украшение одежды).
После просмотра воспитатель говорит:
- Дети, все что вы здесь увидели, выполнено руками народных умельцев, которыми издревле славится земля русская. На память о сегодняшней ярмарке я куплю себе вот эту красивую шаль (накидывает на плечи). Матрешки тоже просят, но так как больше таких платков нет, то я предлагаю детям самим разрисовать платочки для матрешек:
- Дети, сегодня мы с вами будем мастерами-умельцами и каждый украсит свои платочки для матрешек (приемом печатания – картошкой).
В это время идет рассказ воспитателя о ярмарке:
- Долгими зимними вечерами готовились люди к весенней ярмарке, ткали скатерти и полотенца, лепили из глины посуду. Расписывали звонкие свистульки и веселых барышень. Украшали вышивкой рубахи и сарафаны. А в конце зимы, пока дороги еще крепкие, все съезжались из деревень и сел на городские площади на расписных санях, груженных добром. И открывалась «Веселая ярмарка». В такой яркий базарный день можно было и покупать и продавать.
Воспитатель напевает потешку:
Весело-весело
Мастерит все село!
Кружки, толкушки,
Веретена, игрушки.
Повезем на базар
Расписной товар.
Покупайте дружно –
Что кому нужно!
Звучит музыка «Комаринская» - появляется игрушка «Петрушка» с речью:
- Здравствуйте хозяева и хозяюшки! Здравствуйте гости, мастера почтенные! Вот и я пришел к вам на ярмарку, на ваш товар посмотреть, да себя показать!
(Рассматривает платочки):
- Красота то какая..! Неужели вы их сами расписали? Какие же вы молодцы! Очень мне понравился ваш товар, ваши платочки. Уж я вас, мастеров, на карусели покатаю!
Запестрели карусели,
А народ жужжит как шмель:
Ах, какая карусель!
Проводится подвижная игра «Карусель».
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не шумите,
Карусель остановите!
Петрушка:
- Эй, ребятки, подходите,
Да потешки расскажите!
(Чтение потешек детьми).
1-ый ребенок:
Сели мы на карусели –
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.
2-ой ребенок:
Мышку встретили подружки,
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась –
Больше всех перепугалась!
(Матрешки прячутся друг за друга).
3-ий ребенок:
У торговца, у торговки
Покупали мы обновки.
Щупали да мерили –
Глазам своим не верили!
4-ый ребенок:
Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки:
На баранах, на быках,
Все с гостинцами в руках!
5-ый ребенок:
Как у нашей у хохлатки
Нынче вывелись цыплятки.
А из одной скорлупочки
Матрешки вышли в юбочке!
Петрушка:
- Молодцы, ребятки! Много потешек знаете. А теперь мою потешку послушайте.
(Рассказывает потешку «Ну и ну»):
Кот пиликает на скрипке –
Тут не может быть ошибки!
А корова – ну и ну –
Села прямо на сосну!
На лугу танцуют рыбки –
Тут не может быть ошибки.
А в кастрюле э-йе-йе
Кашу варят на луне!
Чтение заклички на следующую игру:
Барашеньки-крутороженьки
По лесам ходили,
По лугам бродили.
Детей скликали –
Игру начинали!
Проводится музыкальная игра «С платком».
Петрушка:
- Ох и наигрался я с вами! Нагляделся на ярмарке на товар разный! А на прощанье угощу я вас, ребятки. Чур, угадайте, чем?
Кто утром песенки поет
О том, что утром солнышко встает?
(Петушок).
(Угощает детей леденцом-петушком).
Воспитатель:
- Вот, дети, какой замечательный праздник «Ярмарка» был в старину на Руси. И нам его забывать не нужно. Ну, а сейчас я с вами попрощаюсь – пойду к другим ребяткам и их тоже порадую.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...