Интегрированная деятельность в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Тема: «Веселая ярмарка»

Программное содержание:

  • Познакомить детей со старинной традицией русского народа – проведением «Веселой ярмарки».
  • Ознакомить с предметами народно-прикладного искусства.
  • Учить видеть красивое и бережно относиться к вещам.
  • Учить различать из чего сделаны предметы, и классифицировать их по назначению.
  • Познакомить детей с новым приемом рисования – «печатанием».
  • Прививать любовь к рисованию и желание рисовать.

Воспитатель:

- Дети, на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, много нового и интересного. Я приглашаю вас посетить «Веселую ярмарку»! Хотите?

Раздается стук в дверь, появляются 3 матрешки и два молодца (говорят вместе):

- Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к вам пришли матрешки,

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

(Матрешки поют по очереди):

1 – Матрешки друг в дружке

Не поют частушки,

А поставишь в ряд –

Запоют все в лад.

2 – Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

3 – Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки.

Сами ткем их и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Воспитатель:

- Дорогие матрешки, мы очень рады, что вы к нам в гости пришли, а вот мы с ребятами собрались на ярмарку. Пойдемте вместе с нами, может быть и вы найдете для себя что-нибудь нужное и красивое.

(Под русскую народную песню дети обходят все ряды и останавливаются возле одного из столов, на котором размещены предметы из глины, керамика).

Воспитатель:

- Что мы с вами здесь видим? (Дети перечисляют – чашки, кувшины, свистульки, игрушки и т.д.).

- Из какого материала сделаны все эти вещи? (глина)

- Как называют предметы, сделанные из глины? (керамика)

- Как называют мастеров, которые работают с глиной? (гончары)

- Как нужно обращаться с керамикой, почему? (хрупкая)

- Что делают с глиняными предметами для того, чтобы они были крепче? (сушат в печке, т.е. керамика жароустойчива)

Особо рассмотреть свистульку в виде птички. Объяснить, что раньше не было таких игрушек, как сейчас и в старину дети играли вот с такими глиняными игрушками.

Воспитатель насвистывает в свистульку, дети пританцовывают.

- На ярмарке много всего разного, давайте посмотрим, что же находится в другом торговом ряду. (Дети переходят к другому столу, на котором расположены предметы из дерева. Рассматривают резные и расписные доски, посуду из дерева, хлебницы, вазочки из лозы и т.д.)

- Из чего сделаны все эти вещи, предметы? Любой ли человек может сотворить такую красоту? (нет)

- А выполняли эту работу мастера по дереву. А расписывают художники.

- Какими качествами наделены народные умельцы? (талантом, умением).

- Как вы думаете, легко или трудно сделать любую из этих вещей?

Подвести детей к выводу, что это очень трудный и кропотливый процесс.

- Что бы вы хотели купить для себя из этих предметов? (интересны ответы детей).

На третьем столе находятся самотканые полотенца, салфетки и платки. Внимательно рассматривается белый платок и большая цветная шаль.

- Для чего нам нужны платки? (покрывать голову, носить как украшение одежды).

После просмотра воспитатель говорит:

- Дети, все что вы здесь увидели, выполнено руками народных умельцев, которыми издревле славится земля русская. На память о сегодняшней ярмарке я куплю себе вот эту красивую шаль (накидывает на плечи). Матрешки тоже просят, но так как больше таких платков нет, то я предлагаю детям самим разрисовать платочки для матрешек:

- Дети, сегодня мы с вами будем мастерами-умельцами и каждый украсит свои платочки для матрешек (приемом печатания – картошкой).

В это время идет рассказ воспитателя о ярмарке:

- Долгими зимними вечерами готовились люди к весенней ярмарке, ткали скатерти и полотенца, лепили из глины посуду. Расписывали звонкие свистульки и веселых барышень. Украшали вышивкой рубахи и сарафаны. А в конце зимы, пока дороги еще крепкие, все съезжались из деревень и сел на городские площади на расписных санях, груженных добром. И открывалась «Веселая ярмарка». В такой яркий базарный день можно было и покупать и продавать.

Воспитатель напевает потешку:

Весело-весело

Мастерит все село!

Кружки, толкушки,

Веретена, игрушки.

Повезем на базар

Расписной товар.

Покупайте дружно –

Что кому нужно!

Звучит музыка «Комаринская» - появляется игрушка «Петрушка» с речью:

- Здравствуйте хозяева и хозяюшки! Здравствуйте гости, мастера почтенные! Вот и я пришел к вам на ярмарку, на ваш товар посмотреть, да себя показать!

(Рассматривает платочки):

- Красота то какая..! Неужели вы их сами расписали? Какие же вы молодцы! Очень мне понравился ваш товар, ваши платочки. Уж я вас, мастеров, на карусели покатаю!

Запестрели карусели,

А народ жужжит как шмель:

Ах, какая карусель!

Проводится подвижная игра «Карусель».

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, не шумите,

Карусель остановите!

Петрушка:

- Эй, ребятки, подходите,

Да потешки расскажите!

(Чтение потешек детьми).

1-ый ребенок:

Сели мы на карусели –

На качели пересели,

Сто знакомых встретили,

На поклон ответили.

2-ой ребенок:

Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась –

Больше всех перепугалась!

(Матрешки прячутся друг за друга).

3-ий ребенок:

У торговца, у торговки

Покупали мы обновки.

Щупали да мерили –

Глазам своим не верили!

4-ый ребенок:

Пыль клубится по дорожке –

Едут с ярмарки матрешки:

На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках!

5-ый ребенок:

Как у нашей у хохлатки

Нынче вывелись цыплятки.

А из одной скорлупочки

Матрешки вышли в юбочке!

Петрушка:

- Молодцы, ребятки! Много потешек знаете. А теперь мою потешку послушайте.

(Рассказывает потешку «Ну и ну»):

Кот пиликает на скрипке –

Тут не может быть ошибки!

А корова – ну и ну –

Села прямо на сосну!

На лугу танцуют рыбки –

Тут не может быть ошибки.

А в кастрюле э-йе-йе

Кашу варят на луне!

Чтение заклички на следующую игру:

Барашеньки-крутороженьки

По лесам ходили,

По лугам бродили.

Детей скликали –

Игру начинали!

Проводится музыкальная игра «С платком».

Петрушка:

- Ох и наигрался я с вами! Нагляделся на ярмарке на товар разный! А на прощанье угощу я вас, ребятки. Чур, угадайте, чем?

Кто утром песенки поет

О том, что утром солнышко встает?

(Петушок).

(Угощает детей леденцом-петушком).

Воспитатель:

- Вот, дети, какой замечательный праздник «Ярмарка» был в старину на Руси. И нам его забывать не нужно. Ну, а сейчас я с вами попрощаюсь – пойду к другим ребяткам и их тоже порадую.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»