Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Поможем Буратино попасть в страну сказок»

ОО «Познание»:

  • Продолжать учить детей сравнивать числа четыре и пять, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
  • Упражнять в счёте на слух.
  • Закрепить узнавание и называние геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
  • Закреплять умение отсчитывать счётные палочки, выкладывать из них предметы, видоизменять предметы путём перекладывания палочек.

ОО «Коммуникация»:

  • Продолжать учить согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы воспитателя предложением, подбирать слова противоположные по значению.
  • Активизировать в речи слова: поровну, одинаковое количество, широкий, узкий, низкий, высокий, толстый, тонкий, длинный, короткий.

Ход:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы встретимся со сказочным героем. А кто это будет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за странный?

Что за странный?

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

Дети: Буратино.

Стук в дверь, входит Буратино. Он здоровается с детьми. Начитает плакать.

Восп: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино?

Ответы детей.

Восп: Спросим у Буратино.

Буратино: Я такой расеяный. Я потерял ключ от дверей в страну сказок и теперь не могу вернуться домой. Помогите мне отыскать ключ.

Восп: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Восп: Ребята, посмотрите, на полу появились стрелки. Идёмте по ним, может с их помощью, мы отыщем ключ от дверей в страну сказок.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Восп: Посмотрите - конверт, давайте узнаем, что внутри.

Чтение письма:

Здравствуете, дети! Пишет вам Карабас Барабас!  

Я спрятал ключ от страны сказок у вас в группе. Найти его помогут мои подсказки. Выполняйте мои задания и ключ ваш!  

Карабас Барабас.

Первое задание: Игра «Скажи наоборот»

Ручеёк узкий – река……(широкая)

Велосипед низкий – подъёмный кран……(высокий)

Ветка тонкая – дерево……(толстое)

Гольфы длинные – носки…..(короткие)

Слон большой – мышонок…..(маленький)

После выполнения задания, достаю из конверта ключ.

Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.

Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Карабас Барабас пишет, что он любит считать золотые монеты. В его сундуке их стало очень много. Карабас Барабас просит детей помочь сосчитать их.

Предложу детям сесть за столы

Задание: Положите на верхнюю полоску столько золотых монет, сколько раз я ударю в бубен(4раза)

Сколько ты положил ,Серёжа, монет?

Ребёнок: Я положил 4 монеты.

Восп: Почему ты положил 4 монеты?

Ребёнок: Я положил 4 монеты, потому что вы ударили в бубен 4 раза.

Восп: На нижнюю полоску положите на одну монету больше, чем на верхнюю полоску. Сколько ты, Алёна, положила монет?

Ребёнок: Я положила 5 монет.

Восп: Почему нужно положить 5 монет?

Ребёнок: Нужно положить 5 монет, потому что вы сказали положить на одну монету больше чем на верхней полоске. А число 5 больше числа 4 на один.

Восп: Как сделать, чтобы на верхней и нижней полосках монет было поровну?

Ребёнок: Нужно добавить одну монету на верхнюю полоску и монет будет по 5.

Ребёнок: Нужно убрать одну монету с нижней полоски и монет будет по 4.

Восп: Сделайте так, чтобы монет было поровну.

Дети уравнивают монеты одним из способов.

Восп: По сколько стало у тебя, Ваня, монет?

Ребёнок: У меня стало по 5 монет.

Восп: Что мы можем сказать о количестве монет?

Дети: Монет стало поровну. Одинаковое количество. По 5(4).

После выполнения задания достаю из конверта ключ.

Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.

Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Карабас Барабас спрашивает, знают ли дети геометрические фигуры? Предлагает поиграть в игру «Найди пару».

Под музыку дети двигаются, с окончанием музыки находят пару – ребёнка с такой же геометрической фигурой в руке.

После игры достаю ключ из конверта, но он не подходит.

Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Карабас Барабас хвалит детей за сообразительность, спрашивает, могут ли ребята превращать одни предметы в другие?

Восп: Ребята, как можно один предмет превратить в другой?

Ответы детей.

Восп: Давайте мы построим   предмет из палочек, а потом превратим его в другой предмет.

Задание:

1. Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат

2. Добавьте две полочки, чтобы получился домик.

3. Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

После выполнения задания всеми детьми, достаю ключ. Он подходит к замку. Замок открывается.

Буратино благодарит ребят за помощь, прощается, уходит в страну сказок.

Восп: Ребята, вам понравилось заниматься и выполнять задания Карабаса Барабаса? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Восп: Мне тоже понравилось, как вы работали на занятии (итог работы детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...