Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей старшей группы на тему: «Прогулка в лес»

Задачи:

- Закрепить представления об изменениях в живой и неживой природе весной.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Активизация словаря: весна-красна, соловьиные трели, лето пестрое, берлога, линяет.

Материал: панно-аппликация, шапочки цветов (мак, ромашка, василек, кашка), магнитофон.

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, загадки, художественное слово.    

Ход :

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершим волшебное путешествие на лесную поляну.

(Звучит музыка, открывается панно: на нем на голубом фоне березки с листьями, зеленая трава).

Вопроси:

- На какую поляну мы попали? (ответ: на весеннюю).

- Как вы догадались? (ответ: на березе зеленые листья, трава зеленеет).

- Кто помог появиться травке и листьям на деревьях? (ответ: солнце).

- Какое солнышко весной? (ответ: теплое, ласковое, весеннее…).

(Воспитатель прикрепляет солнышко на панно).

- Вот он – волшебник, который оживил полянку.

Не зря говорят – Весна-красна. Ведь Весна оживляет природу после зимней спячки, дарит природе красоту.

Весна – красна значит красивая.

(Воспитатель читает стихи Мазина «Стихи о весне»):

«С чего это всюду такое веселье,

Такое с зари до зари торжество?

С того, что как прежде, красна,

Пришла, прилетела, вернулась ВЕСНА!».

(Дети слушают музыкальное произведение «Заинька» композитора А. Гедике.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто прибежал на нашу полянку?

(Ответ: зайчик).

- Правильно. Это зайчик прибежал на поляну. А музыкальное произведение, которое мы прослушали, так и называется «Заинька», написал его композитор Гедике.

(На панно воспитатель ставит серого зайца).

- В какой шубке прискакал зайчик? (ответ: в серой).

- Дети, а какого цвета была шубка у зайца зимой? (ответ: белая).

- Почему заяц поменял шубку? (ответ: весной заяц в серой шубке не заметен).

Воспитатель (прислушивается): - Кто-то еще идет на нашу поляну. Давайте попробуем отгадать. (Загадка).

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Кто это? (Медведь).

Воспитатель:

- Как вы догадались? (ответ: медведь зимой спит, а весной просыпается).

(На поляну ставят медведя).  

Воспитатель: - Оживился весной лес. Зазвучали птичьи голоса. Давайте послушаем пенье птиц. (Дети слушают запись перья соловья и кукушки).

Воспитатель:

- Голоса каких птиц вы услышали? (ответ: соловья и кукушки).

Воспитатель показывает иллюстрации соловья и кукушки, обращает внимание на их внешний вид).

- Дети, кто знает, чем заняты птицы весной?

(ответ: они вьют гнезда).

Вывод: весной в лесу нельзя шуметь и кричать, чтобы не потревожить птиц в гнездах.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как оживилась наша поляна. Но что-то на ней не хватает. Что может украсить нашу поляну? ( ответ: цветы).

- Какие цветы зацветут весной на нашей поляне?

(Ответ: одуванчики, ромашки…)

Дети читают стихи о цветах (какие учили ранее), а воспитатель ставит на панно цветы.

Воспитатель:- Какая стала наша поляна? (красивая, веселая, нарядная…) – Давайте полюбуемся этой полянкой. В конце весны тут появятся еще много цветов, и придет к нам на смену весны теплое, ласковое, разноцветное лето.

(Детям надевают шапочки цветов: мак, васелек, ромашка, кашка).

Ребенок читает стихотворение:

Лето пестрое рассыпалось по полям и по лугам.

Вот ромашка долговязая с кашкой шепчется, и вот                                                                            

Васелечек синеглазый затевает хоровод…

Воспитатель: Приглашаю вас на нашу поляну. Проводим Весну-красну и встретим лето веселым хороводом цветов.

(Дети исполняют хоровод «Цветы» муз. Бахутовой, слова народные ).

Дети имитируют сбор цветов, идя по кругу, поют:

- Пошли дети в поле собирать цветы.

Припев:

Мак, мак – красный мак, белая ромашка,

Синий, синий

васелек, розовая кашка.

- Цветы собирали и венки плели (образуют три круга)

Припев.

Венки заплетали, хоровод водили. (общий круг).

Припев.

Итог: Ребята, мы сегодня с вами побывали на весенней полянке. А что вам больше всего понравилось на этой полянке? (ответы детей)

Мы ещё раз вернёмся на нашу волшебную поляну летом и узнаем, что там изменилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Читайте также

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...