Конспект организованной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель»

Цель:

- совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель».

Задачи:

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель»,

- упражнение в согласовании существительных и числительных,

- употребление в речи слов-антонимов,

- совершенствование навыка словообразования (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного и множественного числа, образование относительных прилагательных),

-  употребление форм родительного падежа существительных с предлогами «из», «для»,

- развитие слухового внимания, фонематического восприятия,

- развитие тонкой моторики, координации речи с движением,

- совершенствование умения отвечать полным предложением.

Оборудование:

- предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов мебели, карточки с условным обозначением материалов, из которых изготовлены предметы мебели (карточки по лексической теме «Мебель», Н.Е. Арбекова, издательство «Гном», 2012 год),

- картинки с изображением кухни, гостиной, кабинета, спальни.

Ход:

1. Организационный момент: «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

2. Упражнение «Назови предметы мебели, изображенные на картинках».

Закрепление обобщающего понятия «Мебель».

3. Упражнение «Считай и называй» (от 1 до 5): стол, стул, тумбочка, шкаф, табуретка, кресло.

4. Упражнение «Скажи наоборот»:

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

5. Упражнение «Назови ласково»:

- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

6. Упражнение «Из чего – какой?»:

- Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

- Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

- Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

- Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

7. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

8. Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели?»:

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

9. Упражнение «Скажи одним словом»:

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели?»:

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

11. Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...