Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание»

(развитие математических представлений) для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Цели:

Закрепить счет до 10 в прямом и обратном порядке, развивать умение пользоваться таблицей, обобщить и систематизировать знания детей об отрезке, луче, о различных видах углов (прямой, острый, тупой, развернутый). Закрепить геометрические и пространственные представления, умение решать логические задачи.

Воспитывать у детей интерес к математике, умение договариваться и помогать друг другу.            

Материал: Карта, замок с цифрами, вывеска "Магазин", плакат с изображением различных видов углов, таблица, карточки с цифрами от 1 до 10, мелкие игрушки, книжки, деньги-жетоны.

 

- Ребята, вы любите игрушки? А кто вам их покупает? Где родители берут деньги на игрушки? А хотите мы сегодня с вами отправимся в необычный магазин, где вы сможете сами себе купить игрушку, которая вам понравиться? Тогда отправляемся.

(Идем к стойке с вывеской "Магазин", на нем висит замок и лежит записка)

- Ребята, посмотрите, магазин закрыт, но здесь есть какая то записка. Давайте ее прочитаем.

Записка.

Дорогие ребята, магазин откроется лишь тогда, когда вы выполните 5 заданий. Задания необходимо выполнять в определенной последовательности, которая нарисована на карте. За каждое выполненное задание вы будете получать деньги-жетоны. На эти деньги вы сможете купить себе игрушку в нашем магазине. Но помните, карта не обычная, если на нее смотреть больше минуты, то изображение исчезнет. Удачи!

- Ребята, что то мне все это не нравиться, может быть дальше не пойдем?

(Пойдем!)

Ну, тогда начнем с карты. Сейчас я вам покажу карту, а вы должны запомнить геометрические фигуры по форме, цвету и номеру. Фигур много, поэтому вам нужно   договориться, кто какую будет запоминать.

(Дети договариваются между собой и на память восстанавливают карту.)

Итак, карта готова, можно отправляться в путь. Первое задание, судя по карте находиться в желтом круглом домике под № 1.

1 Задание

Назови и покажи, какие углы ты знаешь (прямой, острый, тупой, развернутый)

(Дети, которые отвечали, получают деньги-жетоны)

Далее идем к красному прямоугольнику под №2

2 Задание

Решите задачи.

Шесть орешков мама-свинка                     

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

                                               
Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?


Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

 

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел — Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей — Посчитай-ка всех зверей.

 

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

Молодцы ребята, вы решили все задачки и мы с вами отправляемся к синему треугольнику.

3 Задание

В этом домике живут цифры, но они поссорились и перепутались, помирите пожалуйста цифры.

(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 и дает задание построиться от 1 до10 в прямом и обратном порядке. Затем меняет карточки и незаметно убирает одну, задание повторяется. Задание выполняется под музыку (физминутка), за лучший танец дети получают деньги-фишки.)

Далее дети по карте идут к зеленому овалу.

(На плакате изображены вертикальные, горизонтальные линии, отрезки и лучи)

4 Задание

Посчитай и назови сколько здесь изображено отрезков, лучей, горизонтальных и вертикальных линий.

Ну вот мы с вами и добрались до магазина, но замок по прежнему закрыт и опять записка.

Записка.

Откройте замок, отгадав цифры в таблице.

Дети по очереди отгадывают цифры находя их по вертикали и горизонтали, получают деньги-фишки.

Замок открывается, в магазине лежат мелкие игрушки и книжки с ценниками от 1 до 10. Воспитатель берет на себя роль продавца и предлагает детям подсчитать свои заработанные деньги-фишки и купить на них игрушку.

Игры детей с купленными игрушками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...