Конспект НОД: «Скворечник для перелетных птиц»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Используемый материал:

Перчаточная кукла ласточка, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона, диск с записью птичьих голосов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент.

В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей.

Воспитатель: «Посмотрите, у нас гость, это перелетная птица – ласточка. Ласточка - вестник, какого времени года?».

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, ребята. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».

Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети проговаривают названия птиц. Затем воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, показывает изображение птиц и просит назвать их.

Физминутка «Птички прилетели».

Птички прилетели Скрещивать ладони в виде крыльев и имитируют полет птиц
Распушили перья Делать частые потряхивания кистями обеих рук
Головой вертят Делать головой вправо-влево
Улететь хотят Бегать, изображать полет птиц
Кыш! Кыш! Улетели!За метелью, за метелью.

 

Воспитатель: «А как птички будут зернышки клевать?» Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички клюют зернышки и произносят «Клюв-клюв-клюв»..

Воспитатель: «Ребята, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны подкармливать их. А для этого необходимы скворечники – домики для птиц. Давайте и мы с вами сделаем и для нашей ласточки и всех перелетных птиц, скворечники».

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – сини, окошко желтое). Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Воспитатель предлагает еще раз «полетать» вместе с птицей. Затем гостья прощается и обещает прилетать к скворечнику каждый день.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...