Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитием речи для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда»

«Сравнительный анализ литературного произведения - сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» и его экранизации» с использованием ИКТ

Цель:

- учить составлять план пересказа;

- упражнять детей в активизации словаря; развивать связанную речь;

- закреплять лексическую тему;

- воспитывать усидчивость;

- развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;

- учить детей запоминать последовательность событий и подробно отвечать на вопросы;

- учить детей проводить сравнительный анализ между печатным словом и видеорядом; находить сходства и отличия; выражать свое предпочтение, мотивируя его.

Предварительная работа:

- чтение в свободное время сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку меня».

Оборудование:

- телевизор и запоминающее устройство или экран, проектор, ноутбук; мультфильм «Как ежик шубку менял» (пр-во Украина, 1970г.)

- сказка А. Суконцева «Как ежик шубку менял»;

- игрушки: еж и заяц, филин (сова), волк.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сегодня к нам в гости пришли лесные жители Заяц и Ёж. Мы с вами недавно читали про них сказку, она называлась «Как ежик шубку менял». (Возможно, дети сами смогут назвать сказку.) Послушайте сказку еще раз. (Читает сказку).

Вопросы по содержанию сказки:

1. С чего началась сказка?

2. Что произошло потом?

3. К кому приходил ежик менять шубку?

4. Почему ежик не смог убежать от лисы?

5. Где спрятался?

6. Чем закончилась сказка?

7. Сколько персонажей в сказке? Кто это? Какие они?

Динамическая пауза «Апельсин» И. Демьянов

Мы делили апельсин - (стоя, дети выполняют упражнение

                                        «Шарик»)

Много нас, а он - один.(сжимают и разжимают кулачки, а затем

                                       показывают один указательный палец )

Это долька - для ежа,    (выполняют упражнение «Ежик»)

Эта долька - для чижа,   (выполняют упражнение «Птичка»)
Эта долька - для утят,   (выполняют упражнение «Гусь»(утка))

Эта долька - для котят,   (выполняют упражнение «Кошка»)

Эта долька - для бобра.   (сплетают и разъединяют пальцы рук)

А для волка - кожура.       (разводят руки в стороны)

Он сердит на нас беда –    (подносят ладони к щекам и качают

                                               головой)

Разбегайся кто куда!        (бегут на месте).

Воспитатель: А сейчас ребята мы посмотрим мультфильм -экранизацию сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». (Просмотр сказки).

Вопросы по содержанию мультфильма:

1. Похоже ли начало мультфильма и литературного произведения? Если да, то чем?

2. К кому в мультфильме ежик пришел менять шубку? (ответы). Как вы думаете, почему в мультфильме это был Филин?

3. Шубки, каких животных примерял ежик? Почему они ему не подошли?

4. К какому выводу он пришел?

5. Сколько персонажей в мультфильме?

6. Что больше понравилось: литературное произведение или мультфильм? Объясни почему?

Используемая литература:

1. Метельская Н.Г. «100 минуток на логопедических занятиях». – М.: ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Логопед в ДОУ)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...