Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитием речи для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда»
«Сравнительный анализ литературного произведения - сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» и его экранизации» с использованием ИКТ
Цель:
- учить составлять план пересказа;
- упражнять детей в активизации словаря; развивать связанную речь;
- закреплять лексическую тему;
- воспитывать усидчивость;
- развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;
- учить детей запоминать последовательность событий и подробно отвечать на вопросы;
- учить детей проводить сравнительный анализ между печатным словом и видеорядом; находить сходства и отличия; выражать свое предпочтение, мотивируя его.
Предварительная работа:
- чтение в свободное время сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку меня».
Оборудование:
- телевизор и запоминающее устройство или экран, проектор, ноутбук; мультфильм «Как ежик шубку менял» (пр-во Украина, 1970г.)
- сказка А. Суконцева «Как ежик шубку менял»;
- игрушки: еж и заяц, филин (сова), волк.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сегодня к нам в гости пришли лесные жители Заяц и Ёж. Мы с вами недавно читали про них сказку, она называлась «Как ежик шубку менял». (Возможно, дети сами смогут назвать сказку.) Послушайте сказку еще раз. (Читает сказку).
Вопросы по содержанию сказки:
1. С чего началась сказка?
2. Что произошло потом?
3. К кому приходил ежик менять шубку?
4. Почему ежик не смог убежать от лисы?
5. Где спрятался?
6. Чем закончилась сказка?
7. Сколько персонажей в сказке? Кто это? Какие они?
Динамическая пауза «Апельсин» И. Демьянов
Мы делили апельсин - (стоя, дети выполняют упражнение
«Шарик»)
Много нас, а он - один.(сжимают и разжимают кулачки, а затем
показывают один указательный палец )
Это долька - для ежа, (выполняют упражнение «Ежик»)
Эта долька - для чижа, (выполняют упражнение «Птичка»)
Эта долька - для утят, (выполняют упражнение «Гусь»(утка))
Эта долька - для котят, (выполняют упражнение «Кошка»)
Эта долька - для бобра. (сплетают и разъединяют пальцы рук)
А для волка - кожура. (разводят руки в стороны)
Он сердит на нас беда – (подносят ладони к щекам и качают
головой)
Разбегайся кто куда! (бегут на месте).
Воспитатель: А сейчас ребята мы посмотрим мультфильм -экранизацию сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». (Просмотр сказки).
Вопросы по содержанию мультфильма:
1. Похоже ли начало мультфильма и литературного произведения? Если да, то чем?
2. К кому в мультфильме ежик пришел менять шубку? (ответы). Как вы думаете, почему в мультфильме это был Филин?
3. Шубки, каких животных примерял ежик? Почему они ему не подошли?
4. К какому выводу он пришел?
5. Сколько персонажей в мультфильме?
6. Что больше понравилось: литературное произведение или мультфильм? Объясни почему?
Используемая литература:
1. Метельская Н.Г. «100 минуток на логопедических занятиях». – М.: ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Логопед в ДОУ)
Читайте также |
---|
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...