Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Пустим лодочку в ручеек»
Программное содержание:
1. Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звука «ы». Учить детей повторять слова и фразы со звуком «ы».
2. Учить детей правильно строить распространенные предложения с однородными определениями. Закрепить четыре основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
3. Пальчиковая гимнастика «Улитка», «Зайка», «Ежик». Развивать мелкую моторику рук, учить детей манипулировать пальцами рук, соотнося движения пальцев со стихотворными заданиями.
Материал:
предметные картинки с изображением парохода; дома с трубой из которой идет дым; мишка, мышка, четыре бумажных кораблика из разноцветной бумаги (красный, синий, желтый, зеленый); кукла.
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель:
Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Поздороваемся с ней.
Дети:
Здравствуй, Маша.
Воспитатель:
Маша будет смотреть, как вы занимаетесь. Сейчас мы с вами немного рассердимся и споем песенку «ы-ы».
Дети (повторяют «ы-ы»)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?
Дети:
Пароход.
Воспитатель:
Правильно. Пароход. Послушайте как он гудит: «ы-ы»
Дети(повторяют четко артикулируя звук «ы»)
Воспитатель:
Посмотрите вот на эту картинку. На ней изображен дом с трубой, а из трубы идет дым.
Кристина, скажи «дым».
Кристина:
Дым.
Воспитатель:
Света, скажи «дым».
Света:
Дым.
Воспитатель (проводит опрос детей, четко артикулируя звук «ы»):
В доме живут: большой мишка и маленькая мышка. Дети повторите мишка и мышка.
Дети (повторяют слова мышка и мишка; хоровые и индивидуальные ответы в ускоренном темпе)
Воспитатель:
А сейчас кукла Маша послушает чистоговорку, а вы повторите её:
«Бы-бы-бы-идет дым из трубы».
Дети (повторяют чистоговорку):
Бы-бы-бы-идет дым из трубы.
Воспитатель (показывает на ручеек):
Дети, обратите внимание на «ручеек», который течет. Давайте подойдем поближе. Потрогайте водичку, какая она теплая или холодная?
Дети (отвечают, развитие творческого воображения)
Воспитатель:
А сейчас вместе с вами побрызгаем друг друга водичкой (развитие творческого воображения). Посмотрите сколько здесь лодочек. Мы с ними поиграем, будем пускать их в ручеек. Я пустила в ручеек синюю лодочку. Артем, возьми красную лодочку и пусти ее в ручеек. Скажи, что ты сделал?
Артем:
Я пустил в ручеек красную лодочку.
Воспитатель (с каждым ребенком проговаривает то же самое, с другими лодочками):
Маша, посмотри какие лодочки плывут у нас по ручейку. «По ручейку плывут красная, синяя, желтая, зеленая лодочки».
Дети(повторяют речевой образец)
Воспитатель:
Дети, садитесь на ковер, мы с вами поиграем (пальчиковая гимнастика):
«Улитка»:
У улитки-крошки
Подрастают рожки,
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
«Зайка»:
Зайка серый
Скачет ловко,
В лапках у него морковка.
«Ежик»:
Маленький, колючий еж,
До чего же он хорош!
Дети (манипулируют пальцами рук, соотнося движения пальцев со стихотворными заданиями)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо сегодня работали. Кукле Маше очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания.
Дети:
До свидания, Маша.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...