НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Помощь золотой рыбке»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень- твёрдый, тяжёлый.
- Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий) .
- Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам тут посылку оставил? Здесь письмо: «Ребятам от Золотой рыбки».
Воспитатель читает письмо «Ребята, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Камни и орешки. Они какие?»
Воспитатель: Поможем рыбке?
Дети: Да!
Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро)
Достает ведро из посылки.
Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).
Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).
Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).
Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала. Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (мало). Возьмите их в ручки, сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет, они твёрдые). А что легче - орешки или камушки? Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые). Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают, потому что лёгкие).
Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки. А поможет нам водичка. Закройте глазки ладошками. Я спрятала камушек, найдите его. Где он? (камушек я положила в банку, наполненную водой). Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная. А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой). Опять спрячем камушек. Вы его видите (нет). Почему? Потому что вода в банке стала тёмной. Какого цвета? (синего).
Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит. Давайте её развеселим. Из камушков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого). А лучики будут необыкновенные (дети выкладывают лучики из камушков по контуру).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и орешки. Мы молодцы.
Использованы материалы с сайта:
Читайте также |
---|
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...
Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»
Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...