Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по привитию безопасного поведения «Кошкин дом»

(1 младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3. Дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички.

4. С помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

Оборудование: коробочка с опасными предметами:

Ход НОД:

1. Мотивация.

Дети, это наша коробочка с опасными предметами, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это? (спички и зажигалка).

2. Беседа с детьми об опасных предметах.

Дети, а как вы думаете: спички и зажигалка – это опасные предметы?

Можно ли детям брать это?

А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами? (может что – то загореться и произойдет пожар).

3. Потешка «Кошкин дом».

Дети, вспомните потешку, у кого загорелся дом и случился пожар? (у кошки).

Потешка «Кошкин дом» - показ домика.

Давайте вспомним потешку, что случилось у кошки?

Хозяйка Кошка позвала гостей на новоселье. Все пили чай, веселились, танцевали и вдруг из печки выскочил огонек и загорелся коврик. А потом от уголка и вспыхнул Кошкин дом.

Дети, какая беда случилась у Кошки? (пожар, где же будет жить Кошка).

Какое выражение лица было у Кошки, когда она выскочила? (глаза выпучила – испуганное, она испугалась).

4. Беседа о профессии пожарного.

Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).

А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная инспекция). Это специальная машина для тушения пожаров.

Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).

А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать песком).

А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться, загореть, умереть).

А вы не знаете номер пожарной инспекции, пожарной службы? (01).

5. Художественное слово.

Машина с воем мчится

Всем, всем остановиться.

На помощь я спешу туда

Где дым, где пламя, где беда!

6. Сообщение новой информации.

Пожар- это очень страшная трагедия. Возникают пожары из – за халатности людей, по неосторожности. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».

Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:

1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.

2. Аккуратно пользоваться плитой, утюгом.

3. Не пользоваться неисправными приборами.

4. Не разжигать костры.

5. Не брать зажигалки и спички.

6. Быть бдительными и внимательными.

Что необходимо делать при пожаре?

- Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.

- Спасать людей.

- Приступить к тушению.

7. Рефлексия, решение проблемных вопросов.

- Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? (позвонить по телефону 01 в пожарную часть).

- Можно ли играть со спичками? (нет, это опасные предметы).

- Как вести себя при пожаре? (не паниковать).

- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг? (нет, только в присутствии взрослых).

- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы? (нет, там электричество, ток, напряжение, может дернуть)

Можно ли жечь костры, мусор? (нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.)

- Что нужно делать когда уходишь из дома? (проверить, все ли выключено).

8. Рефлексия, итог.

Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.

Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?

Чем можно затушить пожар?

Как называется машина, которая тушит пожары?

Запомнили ли вы номер пожарной службы?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»