Конспект НОД по обучению грамоте
Тема: «Звуки (м), (м) Буква М»

Программные задачи: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков (м), (м) в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; научить определять позицию звука в слове; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; познакомить с буквой М; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слова со звуками (к), (к) в начале.

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Чашечка».

3. Знакомство с новым материалом.

1) Выставляю картинки: мак, машина, матрёшка, мыло, малина.

- Какой звук вы слышите первым в этих словах?

2) Артикуляция звука (губы сжаты и напряжены).

- Давайте вместе громко произнесём этот звук, тихо, по одному.

3) Характеристика звука.

- Какой звук (м), согласный или гласный?

- Почему?

- Твёрдый или мягкий?

- Каким цветом обозначаем согласные, твёрдые звуки?

(Дети дают характеристику звука (м), (м).)

4) Игра «Хлопни только на звук (м)».

5) Чистоговорки.

- Повторяйте за мной строчки по очереди:

Ма-ма-ма – мы построили дома.

Му-му-му – в гости мы пришли к кому?

Мо-мо-мо – дети ели эскимо.

6) Работа со схемами. Определение места звука (м) в слове.

(Каждый ребёнок получает картинку и располагает её под соответствующей схемой на доске: мыло, тумбочка, дом, сумка, аквариум.)

7) Игра «Твёрдый – мягкий».

(Детям раздаются круги синего и зелёного цвета.)          

На полу скребётся мышка,          

Спит в берлоге бурый мишка,

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

8) Составить предложения со словами: медведь, малина, мухомор.

4. Знакомство с крылатыми выражениями:

а) медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность;

б) махнуть рукой – перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо;

в) мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху.

5. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

6. Знакомство с буквой.        

1) Показ буквы.

2) На что похожа буква?

3) Прописывание на доске.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква М.

4) Прорисовывание буквы М в воздухе.

5) Печатание буквы в тетрадях.

6) Нахождение буквы М в кассе букв. Выкладывание и чтение слов: мак, мука.

7) Разгадывание ребуса (со словами мука, паук, утка).

7. Подведение итога.        



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...