Конспект НОД по обучению грамоте
Тема: «Звуки (м), (м) Буква М»
Программные задачи: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков (м), (м) в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; научить определять позицию звука в слове; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; познакомить с буквой М; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто придумает слова со звуками (к), (к) в начале.
2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Чашечка».
3. Знакомство с новым материалом.
1) Выставляю картинки: мак, машина, матрёшка, мыло, малина.
- Какой звук вы слышите первым в этих словах?
2) Артикуляция звука (губы сжаты и напряжены).
- Давайте вместе громко произнесём этот звук, тихо, по одному.
3) Характеристика звука.
- Какой звук (м), согласный или гласный?
- Почему?
- Твёрдый или мягкий?
- Каким цветом обозначаем согласные, твёрдые звуки?
(Дети дают характеристику звука (м), (м).)
4) Игра «Хлопни только на звук (м)».
5) Чистоговорки.
- Повторяйте за мной строчки по очереди:
Ма-ма-ма – мы построили дома.
Му-му-му – в гости мы пришли к кому?
Мо-мо-мо – дети ели эскимо.
6) Работа со схемами. Определение места звука (м) в слове.
(Каждый ребёнок получает картинку и располагает её под соответствующей схемой на доске: мыло, тумбочка, дом, сумка, аквариум.)
7) Игра «Твёрдый – мягкий».
(Детям раздаются круги синего и зелёного цвета.)
На полу скребётся мышка,
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
8) Составить предложения со словами: медведь, малина, мухомор.
4. Знакомство с крылатыми выражениями:
а) медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность;
б) махнуть рукой – перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо;
в) мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху.
5. Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы дружно приседаем,
И дружно все встаём.
6. Знакомство с буквой.
1) Показ буквы.
2) На что похожа буква?
3) Прописывание на доске.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М.
4) Прорисовывание буквы М в воздухе.
5) Печатание буквы в тетрадях.
6) Нахождение буквы М в кассе букв. Выкладывание и чтение слов: мак, мука.
7) Разгадывание ребуса (со словами мука, паук, утка).
7. Подведение итога.
Читайте также |
---|
Сценарий к Дню города Москвы
Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...
Картотека пошаговых рисунков «Животные»
Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...