Конспект занятия «В гостях у зимушки – зимы»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Активизировать словарь по темам «Зима», «Зимующие птицы»;
  • Учить образовывать сложные прилагательные;
  • Упражнять в употреблении глаголов;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в род. п.; образовывать существительные и прилагательные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
  • Учить образовывать глаголы с помощью приставок.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать у детей двигательные навыки: умение владеть своим телом, координацией движения, во взаимодействии с речью, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве.
  • Развивать слуховое внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование:

Магнитная доска, предметные картинки, шапочки с птичками, магниты, ленточки, петушки на палочке, елочка, кормушка, магнитофон, тесто, семечки, орешки, салфетки, тарелочки, султанчики, снежок, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Звучит музыка. Становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбаюсь Вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (3раза). А сейчас давайте пожелаем друг другу и гостям доброго утра.

Ребята! Какое сейчас время года? Как называется первый зимний месяц? Какую вы знаете пословицу о декабре? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться?

Упражнение «Метелица» (детьми выполняются движения, соответствующие тексту).

Ух, ты, Зимушка – Зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали,

По дорожке побежали.

Зимушка – Зима:

- Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка зимнего леса, Зимушка – Зима! Приглашаю Вас к себе в гости в зимний лес. Вы меня не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не такая холодная. Я могу быть разной. А вы знаете, какая я, Зима? У меня есть волшебный снежок. Кому в руки снежок попадет, тот и ответ дает.

(снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, студеная, холодная, серебристая).

Какие красивые слова вы сказали о Зиме. Молодцы! Скажите ласковые слова о Зиме. Д\игра «Назови ласково»

Зима – зимушка;

снег – снежок;

снежинка – снежиночка;

елка – елочка;

снеговик – снеговичок;

санки – саночки;

лед – ледок;

Давайте выложим снежинку из геометрических фигур.

Не замерзли рядом со мной! А вот и снег пошел. Он ложится на землю, на деревья, падает на нас.

Мимическая и артикуляционная гимнастика.

1. «Слижем снежинки с губ» - рот полуоткрыт, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу слева направо и наоборот, затем сверху вниз.

2. «Поймаем снежинку» - рот открыт, высунуть изо рта широкий язык, удерживать 5 – 7 сек.

3. «Подул сильный ветер» - дуем на султанчики, имитируя сильный ветер.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Зимушка – Зима! А тебе не скучно здесь?

- Нет! У меня много друзей. Вы знаете, ребята, как называются птицы, которые остались зимовать?

1,2,3 – повернись, в птичек разных превратись Д\игра «Найди себе пару»

Какие птицы остались на доске? ( перелетные).

Подскажете, какая птица что делает? (слова действия)

д\игра « Кто как кричит»

Ворона – кар – кар - …ворона каркает.

Воробей – чик – чирик - …воробей чирикает.

Голубь – врр – врр – голубь воркует.

Снегирь – цвинь – цвинь – снегирь цвинькает.

Сорока – тр – р – р, тр – р – р – сорока стрекочет.

Синица – свис – свис – синица свистит.

Дятел – трр – трр – дятел стучит.

Зима бывает и холодной, морозной. Поможем птичкам согреться?

Релаксация «Маленькая птичка».

Дети садятся на ковер. Звучит музыка.

Представьте, что у вас в руках маленькая птичка. Вытяните руки ладонями вверх. Согрейте птичку, медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птичку, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите, она еще прилетит к вам!

Посмотрите, какие красивые птицы! д\игра «Составь новое слово» У дятла красная голова, поэтому его называют красноголовым.

У сороки белые бока – белобокая.

У синицы желтая грудка – желтогрудая.

У сороки длинный хвост – длиннохвостая.

У вороны черные крылья – чернокрылая.

У дятла длинный клюв – длинноклювый.

У снегиря красная грудка – красногрудый.

У воробья короткие лапы – коротколапый.

У совы большие глаза – большеглазая.

Посмотрите, к нам летит какая – то птица. Она голодная. Давайте ей поможем.

Пальчиковая гимнастика «Ворона».

Раз, два, три, четыре, пять,       (ладони лежат на коленях или

Червячки пошли гулять.               столе. Пальцы потягивают к

                                                        себе ладонь – движение ползущей

                                                       гусеницы) 2 раза.

                                      

Вдруг ворона подбегает,             (идем указат. и средним пальцем.

                                                      остальные поджаты к ладоням)

Головой она кивает                   (складываем пальцы щепоткой,

                                                     качаем ими вверх – вниз)

Каркает: «Вот и обед!»             (раскрываем ладони, отводя

                                                     большой палец вверх, остальные

                                                     вниз)

Глядь –                                        (разводим руками)

А червяков уж нет!                   (сжать кулачки, прижать к груди)

Упражнение «Добавлялки»

Не нашла себе ворона корма, стала она по лесу летать.

Ворона к дереву   …     (подлетела)

Через дерево       ….     (перелетела)

Ворона за дерево …     (залетела)

Из – за дерева     …       (вылетела)

Увидела кормушку…   (полетела)

К кормушке   …           (подлетела)

В кормушку   ….           (залетела)

Зерен и крошек поклевала и из кормушки   …(вылетела)

Ребята, чтобы птички не голодали, сделайте им кормушки из теста. Дети отщипывают по кусочку теста, скатывают из него шар, обваливают в семечках, орешках, пальцем делают отверстие и вставляют ленточку. Кормушка для птичек готова.

Мне понравилось, как вы лепили кормушки, отвечали на мои вопросы и я хочу вас угостить.

До свидания, ребята, приходите еще в гости.

Воспитатель:

- Прогулка закончилась, мы возвращаемся в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...