Конспект занятия «В гостях у зимушки – зимы»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Активизировать словарь по темам «Зима», «Зимующие птицы»;
- Учить образовывать сложные прилагательные;
- Упражнять в употреблении глаголов;
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в род. п.; образовывать существительные и прилагательные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- Учить образовывать глаголы с помощью приставок.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать у детей двигательные навыки: умение владеть своим телом, координацией движения, во взаимодействии с речью, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки, шапочки с птичками, магниты, ленточки, петушки на палочке, елочка, кормушка, магнитофон, тесто, семечки, орешки, салфетки, тарелочки, султанчики, снежок, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Звучит музыка. Становитесь в круг играть.
Настал новый день. Я улыбаюсь Вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (3раза). А сейчас давайте пожелаем друг другу и гостям доброго утра.
Ребята! Какое сейчас время года? Как называется первый зимний месяц? Какую вы знаете пословицу о декабре? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться?
Упражнение «Метелица» (детьми выполняются движения, соответствующие тексту).
Ух, ты, Зимушка – Зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
По дорожке побежали.
Зимушка – Зима:
- Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка зимнего леса, Зимушка – Зима! Приглашаю Вас к себе в гости в зимний лес. Вы меня не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не такая холодная. Я могу быть разной. А вы знаете, какая я, Зима? У меня есть волшебный снежок. Кому в руки снежок попадет, тот и ответ дает.
(снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, студеная, холодная, серебристая).
Какие красивые слова вы сказали о Зиме. Молодцы! Скажите ласковые слова о Зиме. Д\игра «Назови ласково»
Зима – зимушка;
снег – снежок;
снежинка – снежиночка;
елка – елочка;
снеговик – снеговичок;
санки – саночки;
лед – ледок;
Давайте выложим снежинку из геометрических фигур.
Не замерзли рядом со мной! А вот и снег пошел. Он ложится на землю, на деревья, падает на нас.
Мимическая и артикуляционная гимнастика.
1. «Слижем снежинки с губ» - рот полуоткрыт, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу слева направо и наоборот, затем сверху вниз.
2. «Поймаем снежинку» - рот открыт, высунуть изо рта широкий язык, удерживать 5 – 7 сек.
3. «Подул сильный ветер» - дуем на султанчики, имитируя сильный ветер.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Зимушка – Зима! А тебе не скучно здесь?
- Нет! У меня много друзей. Вы знаете, ребята, как называются птицы, которые остались зимовать?
1,2,3 – повернись, в птичек разных превратись Д\игра «Найди себе пару»
Какие птицы остались на доске? ( перелетные).
Подскажете, какая птица что делает? (слова действия)
д\игра « Кто как кричит»
Ворона – кар – кар - …ворона каркает.
Воробей – чик – чирик - …воробей чирикает.
Голубь – врр – врр – голубь воркует.
Снегирь – цвинь – цвинь – снегирь цвинькает.
Сорока – тр – р – р, тр – р – р – сорока стрекочет.
Синица – свис – свис – синица свистит.
Дятел – трр – трр – дятел стучит.
Зима бывает и холодной, морозной. Поможем птичкам согреться?
Релаксация «Маленькая птичка».
Дети садятся на ковер. Звучит музыка.
Представьте, что у вас в руках маленькая птичка. Вытяните руки ладонями вверх. Согрейте птичку, медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птичку, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите, она еще прилетит к вам!
Посмотрите, какие красивые птицы! д\игра «Составь новое слово» У дятла красная голова, поэтому его называют красноголовым.
У сороки белые бока – белобокая.
У синицы желтая грудка – желтогрудая.
У сороки длинный хвост – длиннохвостая.
У вороны черные крылья – чернокрылая.
У дятла длинный клюв – длинноклювый.
У снегиря красная грудка – красногрудый.
У воробья короткие лапы – коротколапый.
У совы большие глаза – большеглазая.
Посмотрите, к нам летит какая – то птица. Она голодная. Давайте ей поможем.
Пальчиковая гимнастика «Ворона».
Раз, два, три, четыре, пять, (ладони лежат на коленях или
Червячки пошли гулять. столе. Пальцы потягивают к
себе ладонь – движение ползущей
гусеницы) 2 раза.
Вдруг ворона подбегает, (идем указат. и средним пальцем.
остальные поджаты к ладоням)
Головой она кивает (складываем пальцы щепоткой,
качаем ими вверх – вниз)
Каркает: «Вот и обед!» (раскрываем ладони, отводя
большой палец вверх, остальные
вниз)
Глядь – (разводим руками)
А червяков уж нет! (сжать кулачки, прижать к груди)
Упражнение «Добавлялки»
Не нашла себе ворона корма, стала она по лесу летать.
Ворона к дереву … (подлетела)
Через дерево …. (перелетела)
Ворона за дерево … (залетела)
Из – за дерева … (вылетела)
Увидела кормушку… (полетела)
К кормушке … (подлетела)
В кормушку …. (залетела)
Зерен и крошек поклевала и из кормушки …(вылетела)
Ребята, чтобы птички не голодали, сделайте им кормушки из теста. Дети отщипывают по кусочку теста, скатывают из него шар, обваливают в семечках, орешках, пальцем делают отверстие и вставляют ленточку. Кормушка для птичек готова.
Мне понравилось, как вы лепили кормушки, отвечали на мои вопросы и я хочу вас угостить.
До свидания, ребята, приходите еще в гости.
Воспитатель:
- Прогулка закончилась, мы возвращаемся в детский сад.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»
Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…
Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...
Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников
Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...