Конспект НОД по развитию речи «Наша Родина»

(старшая группа)

Программные задачи.

1. Актуализация словаря по теме.

2. Совершенствование грамматического строя речи:

а) образование сравнительной степени прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в)   согласование прилагательных с существительными.

3. Совершенствование синтаксической стороны речи.

4. Развитиезрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

5. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: глобус, карта Липецкой области, план - схема для составления рассказа, конверты с заданиями, картина с ошибками художника, раздаточные шифровки, слова для работы над предложением.

Ход

Логопед. Скажите мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? - Нет, лучше сказать ей «Родная!». Ведь лучше нашей Родины нет.

Давайте спросим об этом у журавля, который пролетает над нашей землей. Чтение чистоговорки с ускорением и замедлением (игра «Карусель») Жура - Жура - журавель, Облетел ты сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края! Закрепление рассказа Ушинского «Наше Отечество» по плану - схеме.

(Дети стоят вокруг глобуса). Логопед: - Как называется наша Родина? (Россия).

- Найдите на глобусе Россию.

- Давайте вспомним рассказ Ушинского «Наше Отечество». Возьмите карточки с номерами и постройтесь по порядку.

1. Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия.

2. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши деды и отцы.

3. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились.

4. А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом.

5. Вспоила своими водами.

6. Она выучила нас своему языку.

7. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств.

8. Но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб знатоков».

Сегодня с вами играют веселые человечки из «Цветочного города». Они хотят проверить ваши знания о нашем городе. За каждый правильный и полный ответ вы будете получать по букве. В конце игры вы получите приз, а какой он будет, вы узнаете, сложив все буквы в слово.

1. - Атеперь, внимание! Свой вопрос вам прислал Незнайка: «Доскажите пословицу».

1) Родина- мать,... (умей за неё постоять).

2) ДляРодины своей ни сил,... (ни жизни не жалей).

3) Всякомумила ... (своя сторона).

4) Человекбез Родины -... (соловей без песни).

5) Любовь к Родине ... (на огне не горит и на воде не тонет).

Дети получают букву «К».

2. - Следующий вопрос от Знайки. Он приготовил для вас кроссворд с
зашифрованным словом, которое надо прочитать.

1) Какназывается наше государство?

2) Назовитестолицу нашего государства.

3) Какназывается наш родной город?

4) Какназывается наш областной центр?

5)  Река,на которой стоит наш город.

6) Подберите слово, которое обозначает тоже, что и «государство».

- Какое слово зашифровал Знайка? (Родина.)

Дети получают букву «Н».

Физкультминутка.

А уж ясно солнышко припекло, припекло.

И повсюду золото разлило, разлило!

Ручейки в Задонске всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают и летят, и летят!

- Команде знатоков предлагаю занять свои места.

3. С вами играет художник Тюбик. Он прислал нам пейзаж родного Задонского края. Но всё ли правильно изобразил художник? Найдите 5 ошибок художника. Кто не живёт в нашем крае? (Белый медведь, пингвины, лев). Что не растёт в нашем крае? (Кактусы, пальмы).

Дети получают следующую букву «И».

4. - Свами играет Винтик. Внимание, вопрос!

- В Задонском районе археологи нашли берестяные грамоты. Необходимо расшифровать их. Надо соединить эти кусочки грамоты так, чтобы получилась пословица. (Дети читают пословицу: «На чужой сторонушке рад своей воронушке».) Дети получают букву «Г».

5. - Нам осталось ответить на последний вопрос. С вами играет Шпунтик. Он любит путешествовать. Шпунтик привозил изображения флагов тех стран, где побывал. Он наклеивал их в альбом. Шпунтик хочет знать, узнаете ли вы флаг своей страны? Найдите его среди других. (Дети находят флаг России.)

- Я предлагаю вам выполнить упражнение «Флаг России»

Белый цвет-берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

- А теперь я предлагаю сделать самим флаг России. Я сделала заготовки, надо только правильно раскрасить полоски. (Дети под музыку выполняют задание.)

Дети получают букву «А».

- Молодцы, я поздравляю вас с победой! Приз принадлежит вам. Это...(Дети читают слово из полученных букв «КНИГА».)

- Если вам понравилось наше занятие, то выберите «улыбку». Если вам не понравилось занятие, то - «грусть». (Дети выбирают кружочки.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...