Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за зверь?»
(средняя группа)
Задачи: обучить навыкам пересказа небольшого рассказа, впервые прочитанного на занятии, выразительно передавая диалог действующих лиц; развивать речевые умения: образовывать форму существительных в родительном падеже множественного числа; фонематический слух.
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу, на полу следы.
Воспитатель:
- Что это?
- Кто мог оставить эти следы? (Сравнивают следы)
- А на птичьи следы они похожи? Найдите птичьи следы.
- Кто же в группе побывал? Давайте представим это животное и покажем. (Упр. «Доброе животное»).
- А хотите узнать, как одна девочка, увидев следы на крыльце, узнала, кто к ней приходил?
Дети садятся, чтение произведения.
- Кто этот зверь, который наследил на крылечке? (Зайчик).
- Что сделала Катя, когда увидела следы? (Положила котлетку).
- С котлеткой что-то произошло на следующее утро? (Нет, она так и лежала на крыльце).
- Что потом сделала девочка? (положила косточку).
- И что? (Её никто не съел).
- Зачем Катя клала котлету, косточку на крыльцо?
- А как вы догадались, что это заяц прибегал? (Когда Катя положила морковку, то её съел зверек).
- Что Катя с папой сделали, чтобы увидеть зверька? (Ловушку)
- Хотите тоже смастерить ловушку? Что нам для этого понадобится? (Дети в центрах находят необходимый материал и приносят, мастерят).
- Вот ловушка и готова. Давайте, поставим её здесь и пойдем в «центр экологии».
- Задание: подобрать к животному изображение его следов. (Медведь, птица, заяц).
Ловушка хлопает, кто-то сидит под коробкой.
- Кто же попался? Кто попробовал морковь? (Зайчик).
- Зайчик на ощупь, какой? (мягкий, пушистый).
- Какого он цвета? Почему? Что у зайчика длинное? (Ушки, усы). А что короткое (Хвост).
- Проверим? Полюбуемся зайчиком? (Достают, гладят).
- И Катя из рассказа очень обрадовалась зайчику, покормила его и отпустила в лес.
Читайте также |
---|
Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…
Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...
Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…
НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...